Мёртвые души

 
                Мёртвые души
                или
                богоотступники,
                или -
                мои «враги»
 



 Великий просветлённый мистик
Константин Бальмонт,
находясь во Эстонской губернии,
прописал для всего «зрячего и слышащего»
рода человеческого величавые стихосложения
о    ж и в о й    п р и с у т с т в е н н о с т и
и отношении человека видящего ко «ещё не научившимся видеть»
со-братьям,-
прошу вначале «современные шлоки*»,
а по окончанию — смиренно напоминаю о наличествующем «разъясняющем пояснении»
во со-призывной энергетике живого со-слышания; -
итак:



        "Мои враги"


"О, да, их имена суть многи,
Чужда им музыка мечты.
И так они серо-убоги,
Что им не нужно красоты"

Комментарий:
«Спящий» душою «образ и подобие» Божий -
человек «обыденный» - неимоверно обкрадывает сам себя:
убогость омирщвлённой серостности начисто лишает носящего гордо звучащее имя 
ч е л о в е ч ь е  -
не только блаженности, но и высокой  радостности причастия
ко богоявленной красоте, отнимает праздник, который может быть «всегда с тобою».
Сие адоподобное самонаказание — величайшее несчастие забвенной души,
и, самое страшное, очень часто и не сознающей собственную «самозаточённость».


"Их дразнит трепет скрипки страстной,
И роз красивых лепестки.
Едва махнешь им тканью красной,
Они мятутся, как быки"

Комментарий:
«Спящие» человеки понимают лишь «красоту» страстей,
иногда весьма тонких;
но за пределы «целеполагаемой красоты» выходить не способны,
и отсего — находятся в извечно крутящемся колесе «пристрастной страстности».


"Зачем мы ярких красок ищем,
Зачем у нас так светел взгляд!
Нет, если вежлив ты, пред нищим
Скрывай, поэт, что ты богат"

Комментарий:
Видящие сознают ниспосланный дар Божий
и безмерно благодарственны за дарованное,
ясно и невозгорждённо сознавая, что всё -
принадлежит "хозяину" даров земных и небесных — Творцу.

Пребывающий во чарующей "сказочности" богоприсутственного видения человек -
никогда не выказывает своего превосходства ради самовозвеличивания или брато-принижения,
но имеет право петь о Божием чуде во себе и даже обязан, ежели не отшельник, напоминать о великой возможности прозренности со-человекам.


"Отдай свой дух мышиным войнам,
Забудь о бездне голубой.
Прилично ль быть красиво-стройным,
Когда уроды пред тобой!"

Комментарий:
Просветлённый никогда не нисходит до омирщвлённой бессмыслицы,
ибо видит как «коробит» забвенные души «корявое уродство мышиных страстей»
и понимает, что даже прикосновение ко потокам «обыденщины» способно, словно грозовые тучи, затмить не только звёзды, но и само солнце.

Живущий во богоприсутственности — служит  л ю б я щ е й   к р а с о т е,
сознавая, что как нет никакой самосущей тьмы, а есть лишь различная степень света,
так не бывает и уродливости самой по себе — а существуют лишь различные градации красоты.


"Подслеповатыми глазами
Они косятся на цветы.
Они питаются червями,
О, косолапые кроты!

Едва они на Солнце глянут, –
И в норы прячутся сейчас:
Вдруг вовсе видеть перестанут,
И станут дырки вместо глаз"

Омирщвлённый человек способен лишь поверхностно зрить отблески красоты,
словно из подземелья, со плоскости, где нет ни её Небесных корней,
ни целостных октав величия "богорадуги";
но и сия поверхностная прикосновенность кратка и быстрозабвенна
пред «червячной» пищей самозабвенности.

Во душе видящего, сознающего неимоверные «тюремнно-казематно-подземельные» тяготы своих со-братьев и не имеющего непосредственных возможностей немедленно пробудить людей от гремучего сна «во мире зазеркальных теней мироздания»,-
вершится вселенско-сострадательная молитвенная прикосновенность
Божией любви ко «несовершенному совершенству» мироявленности...


"Но мне до них какое дело,
Я в облаках моей мечты.
С недостижимого предела
Роняю любящим цветы"

Комментарий:
Воистину прозренных человек не может не смотреть на самозабвенные боли во мироздании из высот отрешённой любви и не делать «всё от себя зависящее» по «Первому закону духотворённой Земли»,-
"литургически" излучая блаженную красоту собственной богоприсутственности, «роняющую» на бренную землю во забвенные спящие души
«священные лепестки блаженных цветов» пробуждённости...


"Свечу и жгу лучом горячим,
И всем красивым шлю привет.
И я ничто – зверям незрячим,
Но зренью светлых – я расцвет!"

Комментарий:
Просветлённый Богом человек -
несёт необжигающе-жгучий свет всем «красивым» со-братьям-сёстрам — со-человекам - «прикосновенникам» ко неописуемо величественной 
с а м о с в е т я щ е й с я   л  ю б я щ е й  к р а с о т е  Б о ж и е й...

И видящий из прозренности человек не хулит и «зверей незрячих», не клянёт «спящие» души человеков, всепринимающе понимая, что для них «самым наестественным образом»  — пробуждённый есть «никто и ничто», «пустое место от бублика вселенной» или  «больной психо-нарциссист», или просто «болванистый многословник, стремящийся возвысить свой я-йный «рейтинг» до размеров мироздания»;
видящий Человек не может обижаться «ни на зверей, ни на человеков» за их самозабвенность.

Для «зрячих» со-человеков -  просветлённый всегда есть великая вселенская «находка», «драгоценный камень небес на земле», величайшая радость живой встречи с Богом ещё на поверхности Земли — во другом со-человеке...

                . . .

 Стихи сотворены Мастером
"14 августа. День.
Меррекюль, Эстляндской губ.
Из записной книжки(1903)"               

 Метафизические комментарии писаны по живой связи времён
во духотворённых Константине-Юлиусе,
из той же Эстляндии, разве что  «разгуберневшейся» и ныне Республики,
во году только 2017-ом и из столичного старобашенного града Таллинна,
со мистическим эзотерическим молитвенным взыванием ко со-прикасающимся
и со-видящим  ч е л о в е к а м !

 


Рецензии
Мирозданию безразлично, несут сосуды свет во тьму, или выносят тьму на свет, лишь-бы истина не заросла тиной.

Владимир Ильич Иванов   19.08.2018 16:01     Заявить о нарушении
Нет ничего превыше Истины которая есмь Любовь...

Юлиус Гольштейн Анандамурти   20.08.2018 20:40   Заявить о нарушении
Любовь, это только одна из форм существования истины.

Владимир Ильич Иванов   21.08.2018 21:51   Заявить о нарушении
...я имел в виду Любящую Силу Творенья...

Юлиус Гольштейн Анандамурти   21.08.2018 22:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.