Росинка часть1 глава5 Чужой

Часть1
Глава5  Чужой…

 Почему так бывает в жизни? И наверняка не только меня мучает этот вопрос. Вот ждешь ты, например, исполнения самого своего заветного желания на сей момент. Вот-вот ты должен ощутить полное безграничное счастье от свершившегося чуда. Сердце уже выбивает мажорный темп. Глаза горят. Руки подрагивают и делают необычные, как впрочем и ноги, движения. Совершенно бесполезные и не спокойные.  Как и я сам.  И, когда уже нет сил ждать, когда хочется просто истерически кричать от нетерпения… происходит то, чего ты совсем не ожидал. Примерно, как игра в лотерею. Ты вот-вот должен сорвать большой куш. Огромная куча денег, которая где-то в укромных уголках твоего мозга уже тратится на вожделенные тобой земные блага. Ты не можешь дождаться окончания розыгрыша спокойно. Кто грызет ногти, кто выпивает убойную дозу алкоголя, кто, простите начинает икать, кто — что… И если вдруг, по какой то причине судьба отворачивается от тебя в этот момент… Тут человек и показывает свое истинное лицо.
 Так и со мной случилось. Я слишком большого ожидал от нашей встречи с Росинкой. Слишком большого… Даже не особо принял во внимание слова Сергея Анатольевича о предстоящей встрече и с ее отцом — Росимовым Равилем Рустемовичем.
 Перед поездкой Анатольевич вкратце рассказал историю спасения Равиля из афганского плена. И много еще о войне в Афганистане. Много такого, о чем практически ничего не писали в газетах и не показывали по телевизору. Например о «красных тюльпанах»… Зато о них знали на западе. Знали и жалели(!) наших мальчишек-солдатиков, не поживших еще по человечески и попавших в горящий котел войны. Причем не своей войны, но по приказу правительства родной страны.  И что, страна и правительство сделали для спасения мальчишек из плена? Более четырехсот попавших в плен ребят, так  и погибли бы в пытках мучительной смертью, если бы на их защиту, с помощью вездесущих западных СМИ, не встали сочувствующие бизнесмены. Они, эти люди, с совершенно противоположными нашему советскому мировоззрению взглядами на жизнь, спасали ребят и делали то, что наш всемогущий Красный Крест только красиво обещал.
 Так спасли и Равиля. Его просто кто-то выкупил. За большие деньги. Просто смог себе это позволить. Спасти чужую, но юную еще жизнь. А сам вскоре умер. И… большое состояние оставил после себя благодарному молодому человеку, ставшему самым родным после своего чудесного спасения. В далекой Канаде. И не очень Равилю хотелось возвращаться на ставшую чужой, предавшую его Родину. А разве нет? Разве «Родина» спасала своих сыновей, попавших в беду, не по своей вине попавших?
 Интернет — большое дело. Кто-то до сих пор ищет и находит через социальные сети своих родных, близких, друзей и однокашников. Равиль нашел свою дочь случайно. Он не задумываясь отправился на ее поиски и...теперь они вместе. Отец и дочь. Чем они занимаются? Точно не известно. Видимо денег у него предостаточно, раз не работают оба. Может быть что-либо удастся выяснить при встрече. Они предупреждены, что я приду к ним в гости, так что, увы, сюрприза не будет.
 Но, все-равно, я по всем правилам этикета, купил огромный букет алых роз, бутылку хорошего французского вина и коробку нашего российского ассорти.
 Новый дом, практически в самом центре Ростова, шестнадцатиэтажка. Вежливый консьерж поинтересовался в какую квартиру, утвердительно кивнул и сказал на какой этаж отправить лифт. Большая крепкая металлическая дверь распахнулась практически сразу, едва я коснулся кнопки звонка. Нас ждали! Росинка…
 Она улыбалась так, как ...всегда, когда у нее что-нибудь хорошо получалось. Получалось так, как она и хотела. Как и должно было быть. Уверенно и спокойно…
 А я заорал, не сдерживая чувств:

- Райка, милая моя, Росинка, ну, здравствуй… можно тебя поцеловать?

 Она подставила мне свою щечку:

- Здравствуй, Михаил, и Вы… Сергей Анатольевич? Проходите, не стойте в дверях. Отец в комнате.

 Мы прошли. Про себя каждый из нас удивлялся увиденной обстановке, но не подавал вида.
 Было такое впечатление, что здесь живут совершенно аскетичные люди, совершенно чуждые благам цивилизации. Назвать обстановку стилем Хай-тек, то есть современным минимализмом, не поворачивался язык. Ну очень все минималистично! Вместо стульев — тяжелые дубовые табуреты, вместо диванов — лавки. Ни мебельных стенок, ни даже полок. Два стола — один посередине комнаты, другой в углу с закрытым на нем ноутбуком. Там же у стола  - не высокого роста, средних лет мужчина. Равиль Рустемович?

- Дядя Равиль?

- Здравствуйте, я для всех Вас -  Равиль Рустемович. Проходите, присаживайтесь.

 Я, как дурак, так и стоял с букетом и пакетом с презентами в руках. Завертевшись на месте, стал искать глазами, куда воткнуть цветы, но вазы никакой нигде не было. Росинка выручила, она подошла ко мне со своей непроницаемой улыбкой и словами:

- Это же мне, наверное? Спасибо, я о них позабочусь…

 А вино и конфеты я, стараясь торжественно, водрузил на стол…
Присел рядом с Анатольевичем на лавку, напротив Равиля… Все молчали. Возникла неловкая пауза. Первым разрядил обстановку Сергей:

- Ну ка, хозяюшка, неси бокальчики, нужно выпить, по русскому обычаю за встречу старых друзей!

- Друзей? Кого Вы здесь называете друзьями? Лично я здесь друзей не наблюдаю, а ты, дочь, видишь здесь кого-либо из своих друзей?

 Равиль произнес это, будто судья на обвинительном приговоре. Четко и громко, каждое слово гвоздем вбивая в крепкую доску, со свистом размахивая голосом-молотом. От его слов волосы у меня на голове зашевелились. Я испуганно подскочил, словно подросток-ученик, вынужденный встать по приказу грозного учителя. Потом сел, заерзал на твердой неудобной лавке. Опустил глаза, затем, вздрогнув и испугавшись своей смелости, взглянул в черные, гневные глаза дяди Равиля сказал, нисколько не оправдываясь, просто констатируя этот факт:

- Я был другом вашей дочери много лет назад. К сожалению наше с ней расставание произошло совсем не так, как мы с ней рассчитывали.  По не зависящим от нас причинам. Так уж сложилось. Я долгое время пребывал в неведении и узнал уже искаженные факты. Я искал Раю, но… ни в социальных сетях, ни в милиции, куда я обращался, разыскивая ее, не нашел никаких о ней сведений. Увидев ее случайно, позавчера в кафе на моем дне рождения, я обратился к Сергею Анатольевичу… Он, с помощью своих старых по службе связей вас нашел… А тогда...Я был молод, направлялся по повестке в армию...но в связи со случившимися событиями загремел в психушку, где меня продержали почти год… Мама почти ослепла сразу, поэтому меня в армию так и не забрали. Потом поступил в институт на заочное, когда маме стало лучше, перевелся на очное и вот я здесь уже седьмой год, в Ростове на Дону. Я понимаю, что вы считаете меня виновным в том, что потом случилось с Раей.
 Увидев вопросительный взгляд Росинкиных огромных глаз я кивнул утвердительно:

- Да, я все знаю… только вчера узнал… Бедная моя девочка!
 Я хотел было кинуться к ней, обнять и крепко прижать ее к себе, защищая от всего мира вокруг…

- Не смей подходить ближе одного шага к моей дочери!  Ты совершенно чужой для нее человек. Чтобы стать ее другом, это еще заслужить надо… Чужой ты…

 Равиль задышал тяжело, подкатил глаза, обмяк. Рая кинулась к нему, принесла воды, полотенце, промокнула выступивший на лбу отца пот, дала попить…

- Все, на сегодня достаточно, прошу Вас, уходите…  Твой номер телефона у меня есть, я позвоню...все…

 Мы вышли на улицу и зажмурились от яркого весеннего солнца. Обычно у меня сразу поднималось настроение от предчувствия солнечного дня. Но не сейчас. Мондраж во всем теле, как после холодного душа… это еще самое легкое сравнение. Анатольич тоже не улыбался:

- Ну, что, совсем чужой, какие планы дальнейших твоих действий? Пойдем обсудим в каком-нибудь питейном уголке?

 Я был сейчас на все согласен, можно было и не спрашивать...


Рецензии