Любите маму просто так

Жила одна девочка по имени Оля. Родители ее очень любили и делали все для того, чтобы была счастливой, а ей всегда казалось, что чего-то не хватает. У нее были красивые куклы, самые вкусные конфеты, но всегда была недовольна и злилась.
Однажды, Оля сильно обиделась на маму, за то, что купила красное платье, а не розовое и закрылась в своей комнате.
-Ты меня совсем не любишь.
- Оленька, - говорила мама, за дверью комнаты. - Платья твоего размера, в таком цвете не было…
-Уходи! - крикнула девочка.- Если бы ты меня любила, то сделала бы все для того, чтобы я была счастлива! Не хочу тебя видеть!
Мама жалобно вздохнула и ушла на кухню, готовить ужин. А Оля села возле окна и от злости разревелась. Вдруг, на подоконник, откуда не возьмись, прыгнула большая пушистая белая кошка и громко замурлыкала.
- Уходи! - закричала девочка.- Не хватало, еще тебя для моего горя. Мама меня не любит по-настоящему. Не понимает, что я вчера сказала девочкам, что приду в розовом платье. Теперь я буду лгунья. А маме все равно.
И тут кошка заговорила человеческим голосом:
- Ты уверена, что мама тебя не любит?
Оля чуть не упала, и испуганно произнесла:
- Ты разговариваешь...! Кто ты?
- Неважно, - мурлыкнула кошка.- В чем по твоему мнению проявляется любовь?
- Ну... человек, который любит, способен на все ради того, кого любит...
-Ты уверена? А как это? – спросила кошка и пристроилась на подоконнике.- Я совсем ничего не знаю о любви, Может, ты меня научишь?
-Я научу? – Оля удивленно посмотрела на кошку.- Ну что тут знать. Например, если бы мама меня любила, то она бы сделала все, чтобы достать для меня розовое платье, а так...
– О! – кошка прищурила свои хитрые глаза.- То ты в этом понимаешь. Может, научишь меня и покажешь пример истинного проявления любви. Вот как, например ты сама, любишь свою маму. Как ты проявляешь свою любовь?
-Я? - девочка задумалась и посмотрела в окно. – Не знаю...
-Почему не знаешь? Ты же знаешь, что такое любовь? Или ты не любишь свою маму? Ты разлюбила ее за то, что она не выполнила свое обещание? А за что именно, мама делает для тебя все? А может ты сделала что-то такое, что ее могло обидеть?
-Я же ее дочь! - и снова злобно посмотрела на кошку.
-А ты уверена, что знаешь, как это иметь маму? Я никогда не знала свою, может, объяснишь мне как это?
-Это обычная вещь…
-И все-таки я так и не поняла, что такое любовь. Хочешь, кое-что покажу? Хватайся за меня.
Оля со страхом, но больше из любопытства ухватилась за кошку и в мгновение оказалась в прошлом. Кошка заверила, что их не видно и приказала тихонько смотреть. Большая комната, сидел мужчина и женщина, как будто ждали обеда, а маленькая девочка накрывала на стол. Оля тихонько вскрикнула. Вспомнив старые фотографии из маминого фотоальбома, узнала этих людей. Это были ее дедушка с бабушкой и ее мама в детстве.
«Маленькая мама» вела себя тихо и скромно, и когда у нее выпала салатница, отец злостно на нее накричал и приказал бежать в свою комнату делать уроки. Мама даже не заступилась, прикрикнула, чтобы была осторожна. Мама Оли смутилась, извинилась и ушла в свою комнату. Оля вместе с кошкой пошли за ней. Девочка очень удивилась, когда увидела бедную комнатку ее мамы, в ней почти не было игрушек, и маленькая мама став перед сном на колени молилась Богу. Желала здоровья своим родителям и благодарила за то, что у нее есть родители. Она любила их всем сердцем, хотя, по мнению Оли, это было просто невозможно. Казалось их не за что любить и они злые. В конце ее мама молилась о том, когда у нее будет своя дочка, то будет ее любить больше всего, подарив ей то, чего у самой не было.
-Вот видишь! - сказала кошка.- Это и есть любовь! Твоя мама тоже когда-то была "дочкой”, и ей жилось совсем не так как тебе. И она никогда не думала об этом, просто любила и все. Не за что-то, а просто всем сердцем. Могла взять пример своих родителей, но она сделала твою жизнь прекрасной, и любит тебя. Ей самой очень не хватало настоящей любви в детстве.
Девочка Оля задумчиво смотрела на свою маленькую маму, и ей захотелось ее вдруг обнять и приласкать. Такую маленькую и беззащитную. Кошка видимо все поняла, через несколько секунд Оля оказалась одна в своей комнате. Выбежала из комнаты к маме. Та тихонько сидела в кресле и вязала для дочки новый шарфик. Девочка подошла к ней и со слезами на глазах нежно-нежно прижала к себе:
-Я люблю тебя.- сказала она.
-И я люблю тебя, доченька!- сказала радостно мама и радостно обнялись.
Оля даже не заметила, как от ее мамы выпала маленькая старая фотография, где красовалась большая пушистая белая кошка...

Автор Котя Ионова
http://www.proza.ru/2017/02/15/1283


Рецензии