***

                Глава. 23 а Огонь в твоём сердце!
«Если каждый из нас,  будет думать, как сделать империю великой, тот она вскоре такой и будет. Конечно, при соответствующем отборе лучших идей».**
«Майским мёдом зазвучат на твоих устах губы мои...облаком-вестником чего-то бесконечно прекрасного, до этого скрытого в небесных стадах звёзд, так ревниво хранивших до этого, сокровенно-сакральные тайны. Для утра. Для утра нового, полного света и солнца дня!»**

Город Эдесса. Греческая Македония. Июль 9-го года нашей эры

  Очень часто мы предполагаем, что скажем, или наоборот услышим от другого человека. И, часто мы верны в своих предположениях. Однако незнание кидает нас в пучину разговоров совершенно не предполагаемую. Совершенно невероятным образом можно встретить того, кого менее всего желаешь.  Например, прийти на пир к Лукреции и встретить там Валерию. Нет, я предполагал это. Точнее был практически уверен. Но чтобы столкнуться ней нос к носу… и она не замедлила этим воспользоваться. И опять… опять пошла тема, которая совсем не понравилась мне. Она заговорила о римской империи и чести, и долге. Мне хотелось увидеть Лукрецию, а не общаться на эти темы с Валерией.
 Но она словно не замечала моего неприятия её!
– Только огонь в нашем сердце, истинный дух поможет нам стать лучше, и это отразится на всей империи! Если каждый из нас, будет думать, как сделать империю великой, тот она вскоре такой и будет. Конечно, при соответствующем отборе лучших идей.
– А кого выберут для фильтрования этих идей? – усмехнулся я, – как определить кто лучше, а кто хуже? Как возможно сделать максимально качественный отбор?
– Только сердцем! Я считаю, что люди, которые могут чувствовать, способны увидеть невидимое скрытое за гранью сегодняшней реальности. И такие люди есть!
– Ну да, – несколько скептически усмехнулся я.
– Почему вы думаете, мужчины стремятся к женщине?  – неожиданно задала она вопрос.
– А вы как думаете? – парировал я. Мне не понравилось, что разговор постоянно касался женщин. Она задавала много вопросов. Обычно на таких пирах я ел, пил, развлекался с красивыми рабынями, и лишь изредка вёл серьёзные беседы. Но именно с таким настроением пришёл и сюда – отдохнуть от забот. А тут… серьёзные разговоры. Тем более с такой пылкой собеседницей. Тут было всегда много подводных камней. Только с мужчинами, и то. Тем, которым я доверял, мог делиться подобными мыслями. Но я уже понял, что молчание может быть гораздо более полезным и значимым. Оно таило загадку. Собеседника просто нужно было подтолкнуть к выражению своих идей. А потом можно сказать, примерно, что «так и я думал». И что-то добавить. Интересное. Но с Валерией этот трюк не прошёл.
– Пламени в душе вашей нет! Вы лишены огня! – импульсивно вскричала она.
– Чего? Какого огня? – прикинулся я ничего не понимающим о чём речь. Мне этот разговор уже начинал надоедать. Я хотел подойти к Лукреции, но Валерия, присосалась ко мне, как липучка. Я не знал, как избавиться от неё. Но просто так нагрубить и уйти я просто не мог.
– Огня, который горит в сердце! Огня, который заряжает мир энергией движения и преобразования!
– Зато в вас его в избытке! – несколько съязвил я.
– Да, вы правы, – неожиданно уставшим тоном согласилась Валерия, – я просто истинная римлянка!
– Я вижу! – улыбнулся я, – просто в вас энергии много, и она переполняет вас! Переливается через край!
Это вы верно подметили! Мужчины стали аморфными очень, вот и приходится всё делать за вас. Великим женщинам!
– Да, – скептически выронил я, – только ваше, так называемое пламя в душе, жалкое и ущербное. На него плюнешь, и оно потухнет! Вы даже не ответили на мой вопрос. Почему мужчина стремится к женщине?
– Это мой вопрос, – заметила девушка.
– От избытка силы! – ответил я, впрочем, – Это уже не важно. Ладно, отдыхайте Валерия, не буду больше тревожить вас. Кажется, вам понравился вон тот сенатор. Хороший выбор – он, говорят, сказочно богат! Зачем вы тратите время на бедного преторианца?
– Дело не в деньгах, – ответила она, – дело в духе. Вы слабы и убоги в своём понимании мира и женщин!
– Я знаю, где у женщин дух! – несколько презрительно бросил я.
Она повернула голову ко мне. Её щёки пылали, а глаза сверкали яростным огнём:
– Мужчина стремится к женщине, потому что она хранительница мудрости!
Я взял оливку с блюда и спросил:
– Хотите?
Она задумчиво-оценивающе смотрела на меня.
– Только можно я вначале подышу на неё? Вдохну, в самую её серединку, песню флейты, что звучит в моей душе из далёкой, но такой волшебно-сказочной Индии? Укутаю приятным ароматом смолы Благодати с дерева Счастья? Слышишь её запах? – я улыбался, держа оливку в пальцах, периодически кидая взгляд то на неё, то на Валерию, – Прикоснусь тонкими пальчиками весны, и закружу-закружу-закружу в удивительном танце! Мягкой тряпочкой протру стекло твоей души, и ты увидишь Благословение… в рассветных лучах Гелиоса! Майским мёдом зазвучат на твоих устах губы мои...облаком-вестником чего-то бесконечно прекрасного, до этого скрытого в небесных стадах звёзд, так ревниво хранивших до этого, сокровенно-сакральные тайны. Для утра. Для утра нового, полного света и солнца дня! Понравилось?
– Да, – заулыбалась Валерия.
– Вот видите, как можно быстро обольстить вас? Вы просто примитивны! Вы готовы уже бежать за мной послушным псом и махать послушно хвостиком! Таких как вы в мире – тысячи! – я понимал, что сказать такое женщине, это оскорбить, обидеть её до глубины её чувственной натуры, но я просто не мог поступить иначе. Собственные интересы, я впервые остро почувствовал в себе эгоиста, который будет делать то, что он хочет, а не то, что диктуют ему обстоятельства и сама судьба!
Я торжествовал. Наконец-то я соскрёб эту самовлюблённую особу. Дал ей чётко понять, что мы с ней не пара. Только я торжествовал не долго.
Она улыбнулась, и молвила:
– Всё верно, только в вашей логике есть маленький недостаток!
– Какой недостаток? – уязвлённый неожиданным пробоем в своей стройной логике я.
Продолжение следует


Рецензии