Драконы всегда помогут сказка девочка и дракон

3 часть. Драконы всегда помогут
Людочка проснулась утром. Пахло кофе и хлебом. С кухни доносился звон ложек
и негромкая речь. Это шумели мама и бабушка. Люда поднялась и побежала на кухню.
Она бросилась на шею маме и бабушке:
— Родные мои,С как же я по вам соскучилась!
— Еще бы, почти трое суток спала, мы-то места себе не находили, спит и спит
ребенок, — сказала улыбающаяся мама.
Через некоторое время мама ушла на работу, осталась Люда с бабушкой.
— Бабуль, а как ты смогла меня найти? — спЕВросила Люда.
— Я же помню, куда тебя отправляла, вот и наведалась к тебе, — ответила та.
— А ты всегда можешь туда вернуться?
— Думаю, что да, но не хочется вносить изменения в тот мир, везде жизнь должна
протекать по своим правилам, — ответила бабушка.
— Значит, и я могу вернуться… — задумчиво произнесла Люда.
— Можешь, только теперь твое предназначение там будет совсем другое, и для его
выполнения потребуются годы, а то и жизнь, да и быть ты можешь уже не принцес-
сой, — предостерегала бабушка. — Я не смогу взять такую ответственность на себя.
«Тогда об этом лучше забыть, быть не принцессой, потерять Гофтальда и Маркуса
мне не хочется, там, конечно, очень хорошо, но… еще и без родителей», — думала
Люда.
— Бабуль, а можно мне войти в страну с родителями?
— Можно, но я точно знаю, они не захотят, — уверенно ответила бабушка.
Вот и весь разговор, вот и закончилось детское счастье, умерли надежды и просто
испортилось настроение. Люда вышла из кухни и пошла переодеваться. Позвонила
подружке и пригласила ее на прогулку. Вот она позавидует ее приключениям!
— Ух ты, настоящие эльфы? А кого еще видела? — восторгалась Ирочка.
Люде было приятно рассказывать об этой сказочной стране. Иногда ей и самой
не верилось, что она только что оттуда пришла, хотелось какого-то вещественного
доказательства, но чего нет — того нет. Ирочка восхищенно слушала о гномах, едино-
рогах, и в конце сказала:
— А я бы, имея такую бабушку, еще бы туда вернулась!
— Я бы тоже, но нельзя. Может выпасть долгое предназначение, и пока его
не выполнишь, назад не вернешься. Да и принцессой можешь уже не быть, — отве-
чала Люда.
— А давай отправимся туда вдвоем, и предназначение будет одно на двоих,
вдвоем-то быстрее справимся? — предложила Ирочка.
Предложение было заманчивое, нужно посоветоваться с бабушкой.
— Да, кстати, я же тебе говорила, что там я на десять лет старше. Тебе будет не инте-
ресно со мной, — предупредила Люда.
— Посмотрим, ты сначала бабушку упроси, — сказала Ирочка.
Но бабушка настояла на своем — нет, и все. А думали, что она ни в чем не отка-
жет внучке. … Как-то не особенно весело ото всех домашних, хорошо, что они рядом,
70
но теперь хотелось вернуться к гномам и эльфам, только уже нельзя. Радовало одно —
скоро спать и возможно, если Гофтальд сказал правду, сегодня ночью произойдет при-
ятная и необычная встреча. Часы пробили десять. Ждать казалось невыносимо, и Люда
легла в кровать. Заснуть долго не получалось, но вот сон, наконец, охватил девочку.
Во сне оказалось темно и пустынно, очень похоже на ночное озеро Спокойствия
в тумане. Не светила лишь луна и звезды. Мягкий голос прозвучал совсем рядом:
— Ну вот, как я и обещал, мы видимся. Как ты себя ощущаешь дома, в родном
мире? — спросил Гофтальд.
Люда бросилась к дракону и попыталась его обнять, но не смогла, она стала живой
говорящей картинкой.
— Нет, принцесса Люси, мы можем только видеться и общаться, по-другому
не существует связи между мирами, — сказал дракон.
— А у меня как-то не очень, скучно и неинтересно тут, хочется вас всех увидеть,
но бабушка говорит, что нельзя, предназначение может быть долгим, и я скоро не вер-
нусь, — сказала Люда и вдруг ее осенила мысль. — А не мог бы ты узнать, какое пред-
назначение готовится?
— Нет, Люси, это как кому выпадет. Этого не узнать. Извини, но тут помочь я бес-
силен, — ответил Гофтальд и виновато посмотрел на Люду.
— Я все понимаю, жаль, что приходится расставаться с этой прекрасной страной.
А как, кстати, она называется?
— Наша страна — это Альдерия. Пока ею правит Сивиус, она прекрасна и уди-
вительна! Страшно подумать, во что она превратится со злым правителем, — про-
говорил Гофтальд. — Но мы все верим, что это продлится долго, жаль только, что
у короля нет наследников.
— Хорошо, что мы с Маркусом продлили его жизнь хоть на двадцать лет, — закон-
чила Люда. — У него нет жены или любимой леди?
— У него была любимая женщина, но так случилось, что она умерла. С тех пор
он никого полюбить не может. Такая грустная любовь. Мы, драконы, тоже можем
любить только один раз.
— А с тобой мы еще увидимся? Мы же будем встречаться? Я очень не хотела бы
потерять последнюю связь с вашим миром.
— Конечно, Люси, я буду появляться столько, сколько ты захочешь, пока
не надоем, — пошутил дракон. — Надолго не прощаюсь.
Дальше ночь прошла без сновидений. И ночь не интересная, и утро безрадостное.
Летние каникулы, несмотря на хорошую и солнечную погоду, казались скучными
и надоедливыми. Хотелось чего-то прекрасного и удивительного, хотелось в Аль-
дерию, к ее эльфам, гномам и единорогам. Иногда, казалось, что лучше бы этого
не видеть, лучше там не бывать. Видимо, требуется время, чтобы все забыть, чтобы
это казалось просто приятным сновидением. Так прошел год, за ним второй. Люда все
равно часто вспоминала сказочную Альдерию, часто общалась с Гофтальдом, но жила
реальной жизнью, и вот однажды Гофтальд сказал:
— Люси, у нас беда, кто-то натравил на короля злого дракона Гизмильда, король
погиб. … Очень нужна твоя помощь, на престол взошла сестра короля Гирция, ее
71
правление губительно сказывается на всей стране. Если ты решишь помочь и отпра-
виться к нам, я уверен, что это и будет твоим предназначением, — взволнованно про-
говорил дракон. — В противном случае у власти будет Гирция, а она погубит страну.
— Но ведь король назначил наследниками нас с Маркусом? — сказала удивленная
предложением Люда. — Ведь принцесса и Маркус там?
— Пока жив кто-то из родственников короля, власть передается родным, Сивиус
думал, что переживет Гирцию, и пережил бы, и наследниками были бы вы, но случи-
лась такая вот беда.
— Хорошо, уверена, что ради этого бабушка меня отправит. Значит, скоро приду.
И надеюсь, принцессой, — улыбнулась Люда.
Дома она приняла серьезный вид и подошла к бабушке:
— Бабуль, я давно тебя ни о чем не просила, но сейчас я прошу тебя о помощи, —
Людмила выдержала паузу и, увидев заинтересованное лицо бабушки, продолжила. —
Помнишь, ты отправляла меня в сказочную страну, к эльфам, гномам, единорогам?
Там я еще выполняла свое предназначение — отдать годы жизни королю страны.
Так вот, там сейчас беда: кто-то натравил злого дракона на короля и убил его. Пра-
вить страной стала его сестра, а она ведьма и хочет погубить страну. Жители просят
меня вернуться и навести порядок. Дракон принцессы Люси говорит, что это будет
моим новым предназначением. Отправишь меня туда? Я думаю, за несколько дней
управлюсь.
— А ты храбрая девочка. Ты уверена, что сможешь наладить их дела? Ты еще
маленькая и многого сможешь не понять, сделать не так как надо? — спросила
бабушка.
— Ну, я же там на десять лет старше, тем более там мой друг Маркус, вдвоем,
думаю, мы сделаем все правильно, — уверенно сказала Люда.
— Хорошо, надеюсь, вы сумеете сделать все, как надо, если задержишься, я приду
за тобой. Сегодня вечером я подойду и отправлю тебя, готовься, — пообещала
бабушка.
Вечером Люда легла в кровать и стала ждать бабушку, но она все не приходила
и не приходила. В конце концов, Люда уснула, а через минуту подошла бабушка
и поводила руками над спящей девочкой, словно разгоняя дымку.
Снова зеленый туман, правда темнее, чем раньше, не слышно музыки, и запах
не так насыщен ароматами цветов. Люда уже стояла не зеленой поляне, но она не уви-
дела никого — лепреконов не наблюдалось. И вообще стало как-то одиноко, ощуще-
ния радости и бодрости не было. Атмосфера страны явно давила из-за смерти короля.
Люда пошла к замку, надеясь по пути зайти в лес к озеру и увидеть хоть эльфов. Солнце
светило, но не так радостно, как обычно, ласкового ветерка не ощущалось, да и бабо-
чек возле озера летало мало. Она подошла к цветущим кустарникам и увидела одного
эльфа. Он грустно собирал нектар и не очень суетился. Люда подошла к нему и начала:
— Здравствуй, дружок, а почему ты один? Или с остальными что-то случилось?
— Здравствуй, принцесса, все расстроены смертью короля и восхождением на пре-
стол Гирции. Все слишком опечалены ее работой, — пожаловался маленький эльф. —
От нас хотят избавиться.
72
— А что она натворила? Все опасались, что кругом будет черное болото и повсюду
будут ходить призраки, но я ничего этого не вижу.
— Леса вырубают, точнее, выкорчевывают деревья и губят цветы. Говорят, что
останутся только темные эльфы, им цветы не нужны, они едят какую-то смолу в глу-
боких земляных пещерах, а от нас хотят избавиться, считая нас позорящими звание
эльфа, говорят, что глупо и не серьезно возиться с цветами и собирать нектар, для
этого есть пчелы, — чуть не плача сказал эльф.
— Да, плохо дело, обещаю, что все выясню и попробую помочь, я здесь для того,
чтобы вернуть прежнюю жизнь, — сказала Люда и продолжила путь домой, почти
догадываясь, каково бедным гномам.
Уже подходя к дому, на лужайке Люда увидела двух драконов. Видимо, они о чем-то
разговаривали. Наверное, где-то поблизости те, кого они охраняют. Она останови-
лась и, боясь подойти к ним, стала наблюдать за ними со стороны. Через некоторое
время драконы повернулись к ней и закивали головами, явно приглашая подойти.
Люда никак не могла забыть дракона, убившего короля, но не все же сошли с ума
и стали опасными. Да и не могла же страна стать за это время такой жестокой, что
всех бояться надо. Люда подошла и поздоровалась. Красивый дракон темно-синего
цвета заговорил:
— Здравствуй, ты кто и как тебя зовут?
— Я — принцесса Люси, а что у вас случилось? Кого-то ждете?
— Мы просто обсуждаем здесь один вопрос. Если ты принцесса, то, наверное,
сможешь попасть во дворец, это очень было бы хорошо. Ты, конечно, знаешь про
несчастье — убийство короля. Наша страна изменяется не в лучшую сторону. Правле-
ние Гирции и ее прихвостня Гизмильда повергло всех обитателей страны в великую
печаль и траур. Надо прекратить ее правление и избрать доброго правителя.
— Между прочим, король назначал наследниками нас с Маркусом, когда мы ему
отдали по десять лет жизни, — прервала его Люда. — Но вместо нас править стала
Гирция.
— Вот оно что. Тогда ты просто обязана навести порядок! Мы думали, как изба-
вить страну от Гизмильда, а потом убрать Гирцию, но ты можешь сразу попробовать
заняться правительницей.
— Но ведь у короля же был свой охранник, как он допустил до убийства?
— Охранник был, но ничто не предвещало нападения. Слишком уж внезапно
и незаметно напал Гизмильд. … Гизмильд — коварный и сильный дракон. Он —
охранник Гирции, и мы уверены, что именно она его натравила на короля. У него
много золота, а сейчас и власти. В поднебесье его не любят и боятся. Он — жестокий
убийца. Когда дракон-охранник короля попытался его наказать, он убил и охранника.
Мы готовы тебе помогать. Если что, зови нас, мы всегда поможем, я — Сурвилак,
а он — Привисша.
— Большое спасибо, я обязательно воспользуюсь вашей помощью, только вот
позвать… У вас такие сложные имена, могу забыть, можно как-то еще вас вызвать?
— Конечно. У принцессы должен быть свой охранник, позови его, мы познако-
мимся, — сказал дракон.
73
Долго звать Гофтальда не пришлось, через минуту на лужайке стояло три дракона.
Конечно, Гофтальд был самый красивый. Все три крылатых стража остались, а Люда
пошла домой. Чего-то опасаясь, принцесса открыла тяжелые двери и вошла. Софья
удивленно встретила принцессу.
— А вы разве не с Маркусом? — спросила она.
— А где он? Я и сама не могу его найти, — слукавила Люда.
— Ну, может, он сейчас появится, он же тоже тебя потерял. Сейчас я накрою
на стол.
Обед был, как всегда, восхитительный. За стол сел Лоренс, и Люда, как бы давно
не приезжавшая в гости, стала спрашивать:
— Скажите, как вы тут живете? Не обижает ли вас кто?
— Со дня, как ты переехала во дворец, все было нормально, но однажды в гости
пожаловал граф Корч и стал интересоваться, где ты. Мы уж придумали бабушку, а когда
он приехал, снова придумали еще что-то, в результате он что-то заподозрил и, видимо,
начал выяснять по своим каналам. Немудрено, что он быстро узнал про твой велико-
душный поступок для короля и заявился с претензиями, почему ты живешь не с ним,
а с каким-то Маркусом. В общем, шуму было! А потом он ушел, перестал оплачивать
нужды замка и пригрозил, чтобы ночью из дома не выходили, а то узнаем, кто такие
гоблины. Спасибо вы с Маркусом взялись обеспечивать нас и поддерживать замок.
После обеда Люда отправилась к гномам. Очень волнительно увидеть их и узнать
новости об их жизни. Она вошла в знакомую пещеру и спустилась вниз. Все гномы рабо-
тали. Стены пещеры стали значительно шире, что подчеркивало упорную работу гно-
мов. Ну, по крайней мере, в рабочих руках нужды нет, значит, гоблины их не убивают.
— Здравствуйте. Вот, решила навестить вас, как у вас дела? — начала принцесса.
— Хуже некуда, — не отрываясь от работы, сказали гномы.
— Опять гоблины достают? У вас закончился пыжок?
— Пыжок давно кончился, и с гоблинами мы больше не воюем, теперь они каждую
неделю приходят, и мы должны отдавать все, что собрали, — грустно сказали гномы.
— И совсем ничего не относите в сокровищницу? — удивилась Люси.
— Сокровищницы больше нет, по приказу королевы все гномы обязаны отдать
все свои сокровища, драгоценные камни для королевы, а золото — для ее страшного
дракона.
— И даже гномы графа Корча, которых он защищал от гоблинов? — спросила
Люда.
— Абсолютно все. А сам граф стал управляющим гоблинами, он-то их и рассылает
ко всем гномам. Если гномы не отдают сокровища, то гоблины их убивают и сами
вычищают сокровищницу, знаешь какое у них сейчас страшное оружие!
— И что же теперь делать?
— Теперь мы так и будем работать на королеву и ее дракона, иначе нас убьют, —
обреченно сказал гном.
— Я помогу вам, я сделаю все, чтобы вернуть прежнюю жизнь, — пообещала
начавшая сердиться Люда. — Но как же пыжок не помогает? Гоблины же боятся его
запаха?
74
— Его использование строго запретили, сам граф приезжал и забрал его. Еще
и пригрозил, что если будем отпугивать гоблинов и не отдавать золото и драгоцен-
ности, то выгонит нас из пещеры и вселит новых, послушных.
Она вышла из пещеры, сердитая и опечаленная. Можно сходить к единорогам для
полноты картины, но картина уже ужасная. Бедная Альдерия, как легко убить твое
счастье! «Завтра с утра начну наводить порядок, надо с Маркусом еще увидеться», —
решила Люда. Она пошла домой, смотреть на что-либо еще и ужасаться больше
не хотелось.
По небу бежали редкие белые облачка. Где-то там недоступное поднебесье, где
живут драконы. Им то хорошо, они в зоне недосягаемости, их не тронули злые пере-
мены, но все равно проблемы страны и их касаются. Особенно их подопечных. Зна-
чит, хорошо только графу Корчу, гоблинам, темным эльфам, ну и троллям, наверное.
Намного большему количеству существ плохо. «Но что ж меня так тянет узнать про
единорогов?» — думала Люда, пытаясь разобраться в происходящем. Наверное, пред-
чувствие, что там все плохо. Надо сходить, а то все время о них буду думать. Она
повернулась и пошла к эльфам. Драконы с лужайки разлетелись, а вызывать Гоф-
тальда совсем не срочно. Да и прогуляться по чудесному лесу настоящие удоволь-
ствие. Просто, как бы ни было в стране печально, лес успокоит.
Над цветами порхали уже два эльфа.
— Добрый день, я хотела спросить, как там единороги? Мы можем к ним сходить?
— Можем, хотя ситуация тебя не обрадует: королева приказала принести ей
несколько рогов единорога для каких-то экспериментов, и у одного единорога отпи-
лили рог, — огорченно сказал эльф. — Нас всех погубят.
— Но он хоть жив? А как единорожики? — взволнованно спросила Люда.
— Он жив, но чувствовал себя весьма плохо. Казалось, что его лишили не только
рога, но и чего-то еще жизненно важного. А единорожики нормально, их не трогали.
Кому нужны маленькие незрелые рога? Вот когда подрастут, тогда и для них опас-
ность настанет. Пойдем, пока темнеть не начало, теперь ночью ходить опасно.
Они пошли. Их окружали красивые деревья, красивые кустарники с цветами, но на
душе как-то неспокойно и безрадостно, никто и ничто не могло вернуть утерянную без-
мятежность и радость. Люда подошла к кустарникам и нарвала ветки с белыми цветами.
Хоть чем-то успокоить единорога и его жеребят. Показался просвет, вдали на поляне
гулял одинокий единорог. «А где же второй единорог? И единорожики?» — испугалась
Люда. Но опасения не развеялись, единорог встречал гостей в одиночестве. Люда под-
бежала к нему и обняла за шею. Чувствовалась какая-то грусть и тяжелая утрата. Она
гладила его по белым шелковистым прядям красивой гривы, кормила свежими веточ-
ками с белыми, еще не увядшими цветами, и вглядывалась в какую-то кучу белья или
одежды на краю поляны около водопадика. И тут она поняла, что это тело второго еди-
норога. Оно бездыханно лежало и напоминало о недавних днях счастья, которое каза-
лось вечным и нерушимым. Люда заплакала и сильнее прижалась к единорогу. Редкие
вздрагивания животного говорили о том, что и он плачет. Какой кошмар! И это в ска-
зочной стране! Из-за горы высунулись единорожики. Хорошо, что их маленькие рожки
никому не нужны. Пока не нужны. Срочно надо возвращать старую жизнь. Начало
75
смеркаться, и эльфы заторопились назад. Люда попрощалась с единорогом и собралась
домой. Единорожики, как щенки крутились у ног, прощаясь и тоже надеясь на восста-
новление прошлой жизни. Люда еще раз кинула взгляд на тело умершего единорога
и со слезами на глазах обняла жеребят. Ведь это была их мама.
Идти по темнеющему лесу необычно, даже захватывающе, но страшно, с некото-
рых пор страшно. Птицы уже не пели, бабочки не летали. Хрустели ветки, и пахло
закрывающимися на ночь цветами. Люда распрощалась с эльфами и вышла из леса.
Вечерняя прохлада располагала к прогулке, и она не спеша шла домой. Темнело небо,
светлее не становилось и на душе. Вспомнив про предупреждение о гоблинах, Люда
поторопилась в замок. Дома ее ждал сюрприз. В гостиной сидел Маркус.
— Ну, где же ты была, милая? Это последнее место, где ты могла быть. Ты пугаешь
меня, ты же знаешь, как опасно сейчас одной путешествовать? Не надо так риско-
вать, — сказал он и поднялся.
Люда подбежала к нему и поцеловала.
— Милый мой, я проведывала гномов. Как хорошо, что ты пришел, мне нужна
твоя помощь, — сказала Люда и просящее посмотрела на Маркуса.
— Я с радостью тебе помогу, расскажи мне, в чем проблема?
— Сегодня ты переночуешь тут, а завтра с утра — за дело. Пойдем, поднимемся
ко мне, я все расскажу, — сказала она и, взяв его за руку, потянула за собой.
В комнате они вышли на балкон, и Люда стала рассказывать:
— Помнишь, как убили Сивиуса, и его место заняла Гирция? — начала она. — Так
вот, наверняка ты знаешь, в стране теперь происходят ужасные перемены: эльфов
выживают, хотят, чтобы остались только темные эльфы, у гномов отняли все сокро-
вища и заставили работать на себя и своего дракона, единорогов убивают, отпиливая
рога. Все губят, создавая хорошие условия только для гоблинов, а я так любила эту
страну! Драконы хотят свергнуть правление злой королевы. Давай поможем восста-
новить добрый мир в Альдерии! Ведь поначалу Сивиус нас назначил наследниками
престола. Но никто же не ожидал, что его убьют.
— В любом случае прямым наследником является родственник, а это его сестра
Гирция, и какой бы злой она ни была, какие бы порядки не устанавливала, мы обя-
заны повиноваться и принимать, что есть, — отвечал Маркус.
— Значит, ты не хочешь помочь стране, и не будешь защищать дело драконов?
— Милая Люси, я отдавал жизнь королю не только из-за тебя, чтобы поддержать,
но и я хотел продлить прекрасную жизнь в нашей стране, я тоже хотел, чтобы она всех
восхищала, и я буду всецело поддерживать тебя в этом деле. Поверь, мне тоже тяжело
видеть страдания прекрасных сказочных существ.
— Я рада, что ты разделяешь мою позицию, давай вместе восстановим счастье
этого мира! Я хочу, чтобы у всех снова все было хорошо! Эта страна всегда была
доброй сказкой, нельзя дать сказке погибнуть.
— Но с чего начать? Я даже не знаю, как подступиться к Гирции, — сказал Маркус.
На улице громко затрещали ночные сверчки. Изредка пролетали большие бабочки.
Действительно, неясно, что делать со злой королевой молодым юноше и девушке. Она
старше и мудрее. Наверное, придется положиться на случай — как пойдет, так и пойдет.
76
— Знаешь, мы собрались делать доброе дело, и я думаю, что должно как-то все
устроиться, главное — начать, а дальше — посмотрим, — сказала Люда.
На том они и договорились. После вкусного ужина, перед сном принцесса
полистала книгу про бабочек. В голову все равно лезли мысли о погибшем едино-
роге, о каторжном труде гномов и уничтожении эльфов. Очень тяжелая ситуация
в стране, но все можно поправить. С этими мыслями, не выпуская книгу из рук,
Люда уснула.
Утро наступило немного облачное и ветреное. Уже чувствовалось приближение
яркой осени. Птицы пели не так радостно, кузнечики стрекотали не так активно. Люда
с Маркусом спустились позавтракать и поспешили выполнить задуманное. На про-
щание Люда сказала Софье:
— Пожелай нам удачи, надеюсь, когда увидимся в следующий раз, все будет
хорошо.
Они вызвали драконов и полетели к замку. Замок был не белый, все его стены
оплели какие-то темные растения. Около замка прохаживались королевские охран-
ники. Приземлившись, ребята даже не стали ни о чем договариваться. Они вошли
в замок и принялись искать Гирцию. Конечно, найти королеву в своем замке не соста-
вило труда. На втором этаже на троне с небольшой короной на голове сидела какая-то
красивая женщина лет сорока или меньше.
— Здравствуйте, мы хотим видеть королеву Гирцию, — начала Люда.
— Здравствуйте, я и есть королева. Что привело вас? — сказала она.
Возле трона вертелись двое мужчин. Вертелись, как маленькие мальчики. Играли
в какие-то глупые детские игры, бегали, тихо, но весело смеялись. Люда с Маркусом
переглянулись и продолжили:
— Нам нужна старая сестра короля, мы будем говорить только с ней.
— Если вы хотите видеть Гирцию, то это я. Я помолодела на шестьдесят лет. Видите
этих молодых людей? Это два маленьких мальчика, отдавших мне годы жизни. Сде-
лали то, что ты, Люси, не успела сделать.
Если она думала, что Люде станет стыдно за неоказанную услугу, то она ошибалась.
— Как вы могли убить брата и лишить детей детства? Кто вам дал право издеваться
над жителями страны? Вашему царствованию приходит конец! Никому не нравится
ваше правление, вас надо переизбрать, — горячилась Люда.
— И кто же это собирается мне угрожать? Моему царствованию никогда не при-
дет конец, я буду вечно омолаживаться. Я превращу страну в то, что нравится мне,
и все будут делать то, что скажу я. Я — королева, а вы мои подданные, и будете мне
повиноваться во всем. А теперь убирайтесь, мне стало скучно общаться с глупыми
подданными, — распорядилась королева. — Уйдете сами или позвать Гизмильда?
По-моему, он голоден.
Люда с Маркусом поспешили выйти. На выходе им попался Корч.
— Ну, что, дорогая, ты решила жить с бесперспективным мальчиком? Как глупо,
ну что ж, это твой выбор, только всегда полезно иметь дело с теми, на кого можно поло-
житься и кто в силах что-то изменить, — сказал улыбающийся граф. — Не думаю, что
я изменю свою позицию относительно тебя.
77
— Вы все изменяете в худшую сторону для других, как Гирция, и полагаться на вас
опасно, можно оказаться в нехорошей ситуации, потерять уважение других и самой
к себе, — ответила Люда.
— Я сейчас занимаю ответственный пост: на мне доставка драгоценностей коро-
леве. Я по достоинству ценю свою работу, тем более, что глупые гоблины под присмо-
тром и при деле.
— А ненависть несчастных гномов? Вы разрушаете уклад их жизни! Зачем вам
это? — перебила его принцесса.
— Я служу королеве! И буду стоять у истоков новой страны, — гордо заявил он.
— Скорее выслуживаетесь. Как бы новая страна не погубила вас, боюсь, никто
не выживет в сложившихся условиях. Посмотрите, кому хорошо — темным эльфам,
да гоблинам. Вы один из них? Тогда мне вас жаль…, — сказала Люда и гордо вышла.
На улице поджидал Гофтальд. Люда подошла к нему.
— Что-то случилось? Почему ты здесь? — спросила она.
— Принцесса, я считаю, что вы зря говорили с королевой и угрожали свержением ее
власти. Начинать надо с ее охранника. Все запуганы злым Гизмильдом, в нем половина ее
силы, если не большая часть. Подумайте, как можно ублажить его и переманить на свою
сторону. На худой конец — просто уничтожить его. Если получится, полдела сделано.
— Но что ему нужно от меня? Если только золото, но где я его возьму? — удив-
ленно спросила Люда.
— Много золота у драконов. Но отдавать его они не захотят. Да и если Гизмильд
скопит много золота, он станет Великим и захочет сам править страной, он убьет Гир-
цию, и его уже никто не победит. Вот тогда наша страна станет ужасом, какого никто
не видел! Подумай лучше, как его уничтожить. Сейчас он самый сильный, с ним
никто связываться не будет, если только Великие, но маловероятно.
— А какой он магией уже обладает? Он уже может что-то делать с собой? — вспо-
миная сказку «Кот в сапогах», спросила Люда.
— Может, конечно, но не надейся, что он превратится во что-то маленькое, и ты
его прихлопнешь, — усмехнулся Гофтальд. — Превращения превращениями, а масса
тела остается неизменной. Он может превратиться в муравья, но в очень большого, он
может стать комаром, но таким, от которого ты убежишь.
Маркус молчал. Он стоял рядом и тоже безрезультатно придумывал способ избав-
ления от Гизмильда.
— А он может превратиться в каменную статую? — спросила Люда, и глаза ее
блеснули озорным огоньком, что-то она придумала. — Ведь масса не меняется?
— Да, это он сможет, — сказал дракон, подозревая, что средство найдено.
— Тогда такая идея: он превращается в каменную статую, а вы, драконы, сбрасыва-
ете на него сверху тяжелые слитки золота. Думаю, он разобьется на множество частичек
и вряд ли уже соберется в дракона. Можно еще на всякий случай их раскидать или раз-
нести в разные места, чтобы уж точно не собрался, — радостно сказала Люда.
— Замечательная идея! Надо рассказать Сурвилаку и его другу, мы достанем тяже-
лый золотой слиток, а вы думайте, как вывести Гизмильда на улицу и уговорить его
стать статуей, — радостно сказал Гофтальд и спешно улетел.
78
Ребята с хорошим настроением пошли прогуляться в лесок, обсуждая, кто и как
будет говорить с Гизмильдом.
— С драконом лучше буду говорить я, — сказала Люда. — Девушке он быстрее
доверится и не заподозрит ни в чем.
— Наверное, это так, — сказал Маркус, даже радуясь, что его избавили от разго-
вора с неприятным драконом. Злого Гизмильда он тоже боялся и в своем страхе мог
только испортить дело.
В лесу было хорошо. Теплое солнце нагрело траву, оттого пахла она просто чудесно.
Хотелось на ней поваляться и даже подремать. Не хватало только озерца. Птицы весело
щебетали, трещали кузнечики и летали бабочки. Неужели сегодня получится изба-
виться от злого дракона? Сердце взволнованно билось: и страшно, и хочется прило-
жить руку к освобождению страны от злого тирана. Правда, самого тирана, Гирцию,
будем устранять в последнюю очередь, но без Гизмильда будет легче. Рядом оказался
большой цветущий кустарник. Над ним кружилось множество эльфов. Интересно,
а они не в трауре? Странно. Люда подошла и спросила:
— Здравствуйте, я смотрю, вы дружно работаете, у вас все нормально?
— Как же, от нас хотят избавиться, вчера выкопали цветущий куст, этот послед-
ний. Вот мы и торопимся набрать побольше нектара, иначе мы погибнем. Останутся
только темные эльфы, — в панике сказал один. — Конечно, скоро зима, и мы все будем
спать, но для весны нужен запас нектара.
— Не переживайте, скоро все изменится в лучшую сторону, я обещаю! Скоро вер-
нутся старые времена, только потерпите немного, — сказала Люда, исполнившись
благородной ненавистью к Гирции и ее переменам.
— Как только Гофтальд скажет, что все готово, сразу приступаем к уничтожению
Гизмильда и ликвидации правления Гирции, зла уже не хватает видеть, как страдают
все, — сказала Люда Маркусу, и они зашли глубже в лес.
Почему-то лес не успокаивал. Очевидно, все внутри клокотало в предвкушении
битвы. Так хотелось поскорее вернуть благополучие. Лишь бы все получилось.
Вскоре прилетел радостный Гофтальд.
— Принцесса, все готово. Выводите Гизмильда на улицу, и начинаем избавление.
Они быстро пошли к замку. Выходя из леса, Люда подумала: «Надо же, как далеко
зашли, а все казалось, что ходим по краешку?».
Она уверенно зашла в замок, поднялась на второй этаж и подошла к Гирции.
— Могу я поговорить с великим драконом Гизмильдом? — спросила она.
— Он сейчас отдыхает, но если что-то важное, зайдите, — ответила королева.
Люда прошла к другой комнате, открыла дверь и вошла. Она увидела большой тем-
ный зал с широкими люстрами на потолке. Мебель почти отсутствовала, в основном
столы и стулья, некоторые из них опрокинуты. У раскрытого балкона лежал большой
пестрый дракон. Люда медленно, с опаской подошла к нему.
— Здравствуйте, я — принцесса Люси, хотела поговорить с великим драконом
Гизмильдом, это вы? — начала она.
— Да, это я, — прорычал дракон. — Что вам нужно?
— Я много слышала о вашем величии и захотела познакомиться, можно?
79
Дракон лениво поднялся и подошел к принцессе. Он долго ее осматривал и сказал:
— Что ж, с такой хорошенькой принцессой можно и познакомиться. Значит, Люси?
Конечно, было приятно иметь в знакомых такого сильного дракона. Он был раза в пол-
тора крупнее Гофтальда и обладал еще и властью, но его дела были жестоки и опасны.
— А, правда, что вы умеете перевоплощаться в других существ? Вы можете стать,
к примеру, муравьем?
— Могу, только очень большим, масса моего тела не может уменьшаться. Если вы
хотите, я превращусь прямо тут.
— А мы разве не выйдем на улицу? — испугалась Люда.
— Нет, отсюда я почти не выхожу, мне надо постоянно охранять королеву. Это
мой долг, я же ее охранник.
— Как же так, а я еще хотела попросить вас стать каменной статуей перед вхо-
дом в замок… Это было бы так красиво! — говорила Люда, уже боясь, что задумка
не получится.
— Вряд ли я смогу покинуть королеву, нельзя мне, — сказал дракон.
— Ну, пожалуйста, на чуть-чуть и только около входа, — взмолилась принцесса,
обняла и поцеловала Гизмильда в чешуйчатую морду.
Дракон раздобрел и расплылся в улыбке от женской нежности.
— Хорошо, только на минутку, — согласился он.
Они вышли из комнаты и пошли к лестнице.
— Ты куда, Гизмильд? — испуганно спросила Гирция.
— Я только на одну минуту, окажу услугу принцессе перед замком.
Они вышли на улицу, там прогуливалась лишь охрана. «Неужели Гофтальд
не дождался и улетел? Ну, тогда пусть они сами его вылавливают в следующий раз.
Я сейчас свое дело сделаю, и моя совесть чиста… Хотя ведь дело общее, не могу пове-
рить, что меня бросили», — разочарованно думала Люда.
— Давай вот тут и с раскрытыми крыльями, — попросила принцесса.
Каменная статуя дракона на вытянутых ногах и как-бы машущего крыльями сто-
яла перед входом в замок. «Такую бы статую к нам в город», — мелькнула мысль
у Люды, и она отошла чуть подальше. И не зря, золотая глыба рухнула сверху, рас-
колов статую на мелкие и крупные осколки. Это походило на каменный салют. Вот
и не стало Гизмильда. «Теперь и я убийца… Хорошо, что Гизмильд не знал, что это
я все придумала и так его подставила… А то даже стыдно, он уже хотел быть моим
знакомым», — думала Люда. Подбежал Маркус.
— Милая, все получилось! Молодец, это ведь все ты придумала! Дракон мертв,
ужасный дракон, что же ты не радуешься? — изумленно спросил он.
— Знаешь, мне даже чуточку его жаль. Мы подружились, он мне доверял, хотел
специально мне оказать услугу, а я… его так подставила… — немного огорченно зая-
вила Люда и даже чуть не захныкала.
— Вспомни, что именно он, хоть и по приказу Гирции, убил короля, именно он
жадно собирал золото и хотел стать могущественней. Вот ему было бы легко убить
тебя и совсем не терзаться о вашей дружбе. Он злой и жестокий убийца, таким
не место в нашей стране, — попытался успокоить ее Маркус.
80
— Но теперь надо закончить начатое и заняться самой Гирцией. У тебя есть
идеи? — продолжал он.
Вернулся Гофтальд, он с друзьями куда-то относил наиболее крупные осколки Гиз-
мильда. Все. Гизмильд мертв. Осталась только память. Люда медленно пошла в замок.
Создавалось впечатление, что она знает, о чем говорить с королевой. Ее догнал Маркус.
— Люси, ты уже знаешь, о чем говорить? Надо подготовиться, пойдем, обсудим
и посоветуемся сначала с драконами.
Они вернулись. Гофтальд и Сурвилак облегченно вздохнули.
— Принцесса, необходимо определиться, что и как сказать. Сначала королева
будет уверена в непоколебимости своей власти. Не говорите пока про Гизмильда.
Скажите, что все поднебесье, все драконы возмущены убийством Сивиуса и ее прав-
лением, а когда она скажет, что все будут слушаться ее Гизмильда, скажите, что он
уже мертв и драконы хотят убрать ее своими методами, — наставлял Гофтальд.
Люда снова пошла в замок, Маркус догнал ее.
— Я считаю, что не честно тебя одну оставлять с Гирцией, пойдем вместе, я поста-
раюсь быть твоей поддержкой, вдвоем веселее.
Люда поблагодарила Маркуса и неспешно подошла к королеве.
— Все поднебесье возмущается вашей организацией убийства короля и неспра-
ведливым правлением страной. Уступите, пожалуйста, престол новому правителю,
назначенному самим королем, Маркусу, — она указала на стоящего рядом Маркуса.
— Девочка, ты что, не поняла, что править я буду вечно, и никто не посмеет мне
указывать, что делать? — ответила та.
— Драконы не довольны и собираются наказать вас. Решайте сами!
— Ха-ха-ха, драконов и всех прочих усмирит Гизмильд, причем воспитание его
будет весьма поучительным для всех, кто не доволен моим правлением, — посмеялась
ведьма.
— Хочу вас огорчить: Гизмильд мертв, а перед замком уже собираются драконы,
готовые свергнуть вас и уничтожить.
— Что? Гизмильд не может быть мертв, его никто не одолеет, он самый сильный! —
испугалась Гирция.
В разговор вступил Маркус.
— Хитростью мы смогли победить дракона, и если вы не решитесь сами отдать
престол, то драконы разорвут вас.
— Я… я не верю, что Гизмильд убит… — в испуге проговорила королева, нервно
озираясь по сторонам и надеясь, что появится Гизмильд.
— И отдайте, пожалуйста, годы жизни, которые вы отобрали у детей. Сейчас
я позову волшебницу, — добавила Люда.
Гирция поднялась и прошлась по залу. Она была в замешательстве и отдавать
власть не собиралась, и отвечать за убийство тем более. Да и связываться с недоволь-
ными драконами ей совсем не хотелось.
— Если вы меня обманули, и придет Гизмильд, вам не сдобровать. Королевскую
корону я снимаю и мальчикам все верну. Но знайте, что просто так я не уйду, страна
запомнит свою королеву, — усмехнулась она.
81
— Если будете угрожать, закроем вас в тюрьме, — сказала Люда.
По каменной лестнице поднялся Гофтальд.
— Все нормально, сейчас состоится передача власти. Успокой драконов, насилия
не требуется, — сказала ему принцесса.
Через некоторое время появилась волшебница. Конечно, это снова была бабушка-
Амарата, правда, немного с другой внешностью. Наверное, сама бабушка еще не при-
шла и не вселилась в нее. На этаже стали собираться ничего не понимающие королев-
ские охранники, прислуга. Волшебница сказала:
— Присутствующих достаточно, начинаем процесс устранения королевы и уста-
новления нового правителя. Гирция, отказываетесь ли вы от управления страной?
— Отказываюсь, — сказала она, не поднимая головы.
— Хорошо. Правителем страны назначается принцесса Люси, передайте ей корону
и магический амулет, — сказала Амарата.
— Извините, королем будет Маркус, передайте все ему, я буду его помощницей, —
заявила Люда.
Подошел Маркус и с гордостью принял атрибуты власти.
— Мы ждем ваших распоряжений и приказов, — сказали охранники, когда все
передали.
— Гирция, время вернуть годы жизни мальчикам, — сказала волшебница и вышла
из зала.
Минут через десять в зал вбежали играющие мальчики, и вошла старая ведьма.
Подойдя к Люде, она улыбнулась и сказала:
— Спасибо тебе за все, что ты устроила, я не останусь в долгу.
— Не за что. Страна должна быть прекрасной, и я все сделаю, чтобы такой она
и оставалась как можно дольше. Ты еще забыла отдать сокровища из сокровищниц
гномов, которых вы ограбили с графом Корчем, — вспомнив про гномов, сказала
Люда. — Верните, пожалуйста, все награбленное.
— Золото у Гизмильда в поднебесье, не думаю, что он сможет его вернуть, а драго-
ценные камни и оружие в подвале. И кто же теперь будет моим охранником? — спро-
сила Гирция. — Все-таки я сестра короля, хоть и бывшего.
— Это решат драконы. Надеюсь, новый охранник не позволит тебе заниматься
гадостями, — ответила принцесса.
Как-то все прошло быстро и без особой помпезности. Жить мы остаемся в замке,
предназначение выполнено, можно отправляться домой. Жизнь вернулась в свое
русло.Только вот сейчас возвращаться не хочется. Настало такое прекрасное время!
Думаю, можно дождаться бабушки, хотя чем дольше тут оставаться, тем сложнее ухо-
дить. Она подошла к Маркусу и тихонько шепнула:
— Мой король, я буду с вами завтра, а сейчас я ухожу. Порядок в стране теперь
зависит только от вас, правьте с пониманием и с любовью ко всем, мое предназначе-
ние снова выполнено, я прощаюсь…
Они долго и тепло прощались, и Люда вышла из замка.
— Гофтальд, отнеси меня к месту, куда я ушла в прошлый раз, и побыстрее,
а то боюсь, я отсюда никогда не захочу уйти.
82
Дракон взял принцессу и полетел. Красивые деревья и живописные пейзажи оста-
вались позади. Что теперь? Снова скучная московская квартира и воспоминания
о былом и таком реальном счастье?
— Королева Люси, еще раз выражаю вам свою благодарность за спасение нашей
страны. Теперь все будет по-старому, все будут снова счастливы и благодарны вам.
Вы очень сильная и смелая девушка. Я горжусь, что мне выпала честь быть охран-
ником такой персоны. И надолго не прощаюсь, как всегда будем общаться во снах.
Прощайте, королева!
Они приземлились на поляне, Люда обняла Гофтальда и пошла на выход. Позади
раздавались веселые дудочки лепреконов, а впереди ждало пробуждение. Прощай,
сказочный мир, и здравствуй, реальность!
4 часть. Царство Гизмильда
Густой мрак


Рецензии