Дела давно минувших дней...

Молодые, разумеется, не в курсе, но существовала когда-то на реке Буй Тат-Урадинская ГЭС, которая вырабатывала самую настоящую электрическую энергию. Возводили ее не солидные строительные организации, а простые колхозники вкупе с колхозной  техникой и силой колхозных же лошадок.
Каждый колхоз района выделял на  грандиозное по местным масштабам предприятие свои резервы. Не добровольно, конечно, а по решению райкома. Старались привлекать холостую молодежь, на постой их определяли по домам жителей ближних сел, в том числе в наших Татарских Урадах. Молодежь она и в Африке молодежь, после тяжелого трудового дня шли отдыхать в местный клуб, на девок местных поглядывали, как же без этого?
Время было послевоенное, женихи в дефиците, так что было за кем ухаживать. Несмотря на это, здешние парни, как собаки на сене, не подпускали чужаков к девчатам. Если те не понимали с первого раза, и драки случались. До поры до времени татурадинцы держали верх, а потом, видимо, надоело командированным труса праздновать. Случилась грандиозная битва местного масштаба, весть о которой, передаваясь из уст в уста, осталась в десятилетиях, превращаясь в легенду. По крайней мере, мы, кому теперь под семьдесят, не раз о ней слышали.
Приезжие парни из разных уголков района объединились в единую команду. А в единстве, как мы знаем, и есть сила. Если к этому прибавить численное преимущество, противнику не остается ничего, кроме как бегом отступать с боями. А бегать наши умели. Взбежали толпой на крутой пригорок, где родник, который нынче Татурадинским называют, расположен, заняли оборонную позицию, приготовившись к осаде. Все таки бывшие солдаты-победители, прошедшие Великую Отечественную. И один, самый политически грамотный и искусный оратор торжественно произнес слова, ставшие в последствие крылатой фразой:
- Товарищи, Урады нам пришлось оставить, но Таш-Елгу мы никому не отдадим!
Вот такое вот предание старины пусть не столь далекой, но и не совсем близкой.


Рецензии