Новые попутчики

                Новые попутчики.

Вчера позвонил Сергей, и я не сразу вспомнил своего зимнего попутчика. Его голос выдавал волнение и о причинах он не захотел говорить  по телефону. Договорились встретиться вечером в кафе. Сергей опоздал на час, и придя сразу схватил графин с водкой и налив полный стакан ухнул  разом, не присаживаясь. Глубоко вздохнув  плюхнулся в кресло напротив. Я в шоке, ребята!
  - Привет! Прости, что так. – и замолчал.
  - Что случилось? -  меня такое начало,  прямо скажем, вздернуло.
Я не совсем так представлял встречу случайных знакомых через полгода. Вроде, что-то должно идти по-другому.  Так могут вести себя близкие люди, а для случайных знакомых – не вежливо, одним словом мовитон. Правда, я уже был сытый и значит добрый, и решил посмотреть продолжение.
Подошёл официант за новым заказом. Сергей не открывая  меню сказал:
- Водки 0,7, и фирменный ужин, и закусок.
Ого, вечер перестает быть томным, что-то серьезное намечается. Так пить можно с радости или с сильных волнений, или с горя. Сейчас узнаем. Сергей разлил водку по рюмкам:
- Ну, давай за встречу! – и залихватски опрокинул горячительное в себя.
- Ну, давай! – и моя доза согрела мой пищевод.
Тут принесли закуски и Сергей накинулся на еду. С каждой минутой насыщающий Сергей успокаивался все больше и больше, да и водка начала его расслаблять. Слегка насытившись Сергей снова наполнил рюмки.
- А не частишь ли? – спросил я.
- Нормально, сейчас и ты зачастишь, тема такая, что без бутылки не поймёшь. Помнишь наш зимний разговор в поезде?
- Да, ты про домового занятную историю рассказал. Под коньячок.
- Не считай, что я пьян был, короче Фрол  объявился… Полтора года тишины, а тут прихожу вечером домой, переодеваюсь, открываю шкаф, а внутреннее зеркало густым слоем пыли покрыто, как будто запрошено, и надпись: «Здравствуй, надо поговорить, твоя помощь требуется. Фрол».
Меня как обухом долбануло, стою, смотрю, короче туплю. Потом, что меня дёрнул, пальцем ответ написал: « Привет! Когда поговорим, и что нужно?»
И ничего в ответ. Я поужинал, сижу в компе - новости листаю, а сам жду чего то. А дверь шкафа открытой оставил и пыль не стирал. И поглядываю иногда.
Когда надпись появилась не знаю, но вижу что-то новое. Подошёл глянуть, а там: « Сергей, выпей водки!». Я прямо опешил от такой лексики, но любопытно. И ведь знает, что у меня в холодильнике всегда есть, пью я редко, но запас есть. Пошел на кухню, накатил  100, жую бутерброд, и жду чего-то.
     Ничего. Пошел опять в комнату, а там новая надпись: «Еще!». Ну, думаю, наглец, а любопытство только сильней. Страха нет, я ведь дома, да и Фома всегда смирно себя вел. Принял еще дозу, теперь специально не закусывал, сижу в комнате чего-то жду. Тут пыль как то разом осыпалась , как песок, ровная дорожка на полу, дверь сама поворачивается зеркалом ко мне. И в зеркале вижу, что рядом на диване сидит франт, мужик во фраке, прическа на пробор, усы в стороны, в руках белая трость. Гляжу на диван рядом – пусто, нет никого. А в зеркале франт лыбится. Диван пуст, а в зеркале он. И тут слышу:
- Здравствуй, Сергей. Вот мы и снова встретились. Не смотри так, это мой настоящий вид, в поезде была личина, если ты помнишь.
- Здравствуй Фрол, - ответил я.
А сам сижу как пришибленный, первый раз призрака вижу, хоть и знаю что домовой. Все таки есть в человеке иррациональный страх перед потусторонним, вроде знакомы, и вреда от него не видел, а как посмотрю на него в зеркало так внутри холодеет. И сказать нечего, мыслей нет. Еще и водка в голове шумит, пока не пьян, но мысли разбежались. А Фрол  сидит неподвижно, только глаза живут и отслеживает мои метания-переживания. Да и неудобно говорить в зеркало, когда он сидит за спиной. Сидели, молчали минут десять. Потом я не выдержал:
- Ты зачем велел мне выпить? У меня слов нет.
- Чтобы ты не испугался голоса в пустой комнате, еще решишь, что свихнулся. А поговорить очень надо. Ты один из живых знаешь обо мне, а помочь может только живой.
- Тебе?
- Нам, домовым. Дело не сложное, съездить за одной вещью, и привезти ее сюда. Ничего криминального, помнишь бальзам, что пил в поезде, вот его. Раньше один дед нам помогал, но он ушел, помер. А забрать надо через пять дней, в полнолуние, он как раз луну отстоялся. День больше и он протухнет, надо что-то делать. А ты один, кому не надо все рассказывать и доказывать.
Помоги, а! В долгу не останемся, иначе личина умрёт и другую долго очень делать. Выхода у нас нет, помоги.
Я сидел полностью пришибленный, и не знал, что сказать. Короче говоря, я встал и пошел на кухню принять еще рюмашку. Пока был на кухне мысли пришли немного в норму, тем более от таких событий и хмель как то спал, стали вопросы появляться. На кухне пропал внутренний страх, умом понимаю, что он не ушел, а внутри нет оцепенения и испуга. Смог  подумать, и вернулся в комнату.
 - Вот что Фрол, помочь помогу, но есть пару вопросов. Куда и как далеко ехать? И сколько по времени все это займет? Выходных хватит? Они через три дня.
-  Хорошо, что помочь хочешь, не бойся, опасности нет, просто время поджимает. Ехать примерно 170км, в Загорный заповедник, к поющим столбам. Если все пойдет нормально, то приехал, забрал, уехал. За выходной справимся. Если будут трудности, задержимся немного.
-У меня машина в ремонте на неделю, но если ты не против я знаю кто поможет. Он и о вас знает.
- Кто таков? Откуда знает?
- Я рассказал зимой, так же в поезде, как с тобой.
- Как он воспринял?
- Нормально, правда, мы выпивали тогда, но вроде поверил.
- А он поможет? Машину даст?
- Машину вряд ли, мы потом не встречались, знакомство разовое, но попробовать можно. Подожди, позвоню, узнаю.
Вот так я с тобой и встретился, ну что поможешь нам?
Ого! Подумал я, они уже вместе и зовут меня в авантюру. Темнит чего-то его Фрол. Если так просто, то жди трудностей, я это не раз получал такие уроки. Я разлил по рюмкам ещё по дозе. Я в принципе уже согласился, моя чуйка молчала, а внутри поселился авантюрный звоночек. Такое со мной бывало, интуиция меня редко подводит. Ждет нас приключение.
Мы выпили и принялись закусывать. Я молчал и обдумывал, а Сергей ждал ответа. Хотелось как бы поломаться, цену себе набить, но  Сергей просто ждал и жевал. Кураж мой спадал и я ответил.
- Хорошо, планируем на субботу, машину вам не дам, сам с вами поеду. Тем более давно на природу собирался. Правда в заповедник могут и не пустить, но что-нибудь придумаем. Чую просто не будет, возьму палатку и припас, и ты готовься. И бензин с вас, литров сорок. Моя Нива прожорливая.
- Отлично! Бензин не проблема, рюкзак соберу, в субботу часов в семь утра жду тебя. А насчет заповедника не бойся, леший поможет – чужих уведет, никто не помешает.
- А леший откуда?
- Фрол говорит, что бальзам уже сотни лет там готовят, а леший свою долю имеет с этого, так что заинтересован.
- А ему зачем?
- Я не знаю, сам у Фрола спросишь.
 Так, обсуждая детали мы продолжили наш ужин. Разошлись поздно, каждый направился готовиться к субботе.
В эту ночь я почти не спал, все обдумывая и гадая, что нас ждёт.
Версии рождались все сказочнее и сон сморил меня, как избавление…
Ага! И во сне я куда-то ехал, бежал, лез, а Сергей и Фрол хохотали за спиной. Я тоже смеялся, и пер вперед. Сумбур, и утром чугунная голова, и автобус на работу вместо авто. А вечером супермаркет и список походных нужностей .

Суббота ожидалась с каким-то трепетом, таким, что банально проспал. Разбудил меня звонок телефона и волнующийся голос Сергея:
-  Что спишь еще? Ехать передумал?
-  Нет, я проспал, сейчас скоро буду. Выходи через минут сорок.
Приехал через 52 минуты, что-то я сегодня второй раз опаздываю, автобус на перекрестке заглох, пришлось проползать пробку. Сергей, видать,  докуривал очередную сигарету. У ног стоял большой рюкзак, в нем можно на неделю припас собрать. Закинул в багажник, сел за руль и спрашиваю:
- Какой дорогой ехать будем?
- Езжай на северную трассу, - раздался голос с заднего сиденья.
Я аж подпрыгнул, оглянулся, а там нет никого. А Сергей улыбается  и пальцем в зеркало заднего вида показывает. Я гляжу, а в зеркале мужик отражается, глянь назад – пусто.
- Давай знакомится, Фрол. – я уже понял кто это и тоже представился.
Мужик в точь как описывал Сергей, точно только цилиндра не хватает. Я представил, как его скособочит в тесной Ниве если одет этот самый цилиндр, и улыбнулось. Я просто не знаю что сказать или спросить у домового, я такое первый раз вижу. Сижу, туплю и улыбаюсь.
- Да, поехали уже, поехали. Миховку  приедешь и сворачивайте налево, а там дальше подскажу.
Пока ехали познакомились. Вернее я узнавал Фрола, а он обо мне знал.
- Я, после разговора с Сергеем, тебя по нашим пробил, вашим районом Филиппа занимается, домовиха она. Но не скажи так, обидится, она домовая. Это среди нас домовиха, а женское мнение о себе самое главное. Гонору у нее, как у полновластной хозяйки, слово против не скажи. Справная хозяйка. Филя о тебе добре обсказала, видать нравишься ей. А так она только о  немногих говорит. Только, что холостой ей не нравится, каждую твою девушку проверяла. Была у тебя Леся, хитрая баба. Пока тебя не было всю квартиру просмотрела, что да где, вроде порядок наводила. Все ластилась к тебе, а по телефону тебе так косточки перемывала, что Филя поняла, что ты вляпался. Ну и устроила ей тотальный барабаш, злой полтергейст. Ты дома – все тихо, ты за дверь – кругом бедлам. Короче выжила её. Леся так еще обнести тебя хотела, Филя не дала, та бежала так, что и свое бросила.
Как говорит, за пять лет у тебя была одна дивчина, что понравилась Филе, но она уехала к родителям, за отцом ухаживать.
Да, были в моей биографии такие моменты, а я еще удивлялся чего это сбежала Леся, ни слова ни полслова, да ещё и сумку хозяйке пришлось в другой город отвозить.
За разговорами мне только про повороты подсказывали.
 Так под руководством голоса (так и хочется сказать «свыше») доехали до нашего заповедника.
Наш заповедник известное место. Уфологи  и разные шаманы-экстрасенсы говорят, что там несколько мест «силы», правда не говорят какой. Археологи капище раскопали, палеонтологии кости какого-то зверя дивного, геологи нашли залежи руд разных, но мало для разработки, но богато на варианты. Говорили, что такое сочетание руд и минералов больше негде не встречает-ся, но разрабатывать трудно и дорого.
В середине 90-х в заповеднике пытались построить элитный поселок, но не сложилось. Шикарное место у реки нарезали на участки и приступили. Но! Впервые пойма реки поднялась и смыла половину участков, русло изменило своё место и прошло поперек стройки, смыв заодно и проложенную дорогу. Потом открылись три родника, они проложили за ночь свои русла в реку и через несколько дней уже были овраги. Природа испохабила участок стройки, сломала все планы строителей. Больше в заповедник никто не лез.
Однажды завелись там черные лесорубы, их раз штрафанули, два, а на третий раз спалили всю технику. Приехала братва на трех джипах, забили стрелку с егерями. Те приехали и смеются над распальцоваными. Те бычить пытались, а тут как вспыхнут все три джипа разом, да так, что и потушить нечем, огнетушители тоже сгорели. И что интересно, бензин не рванул ни во одном. Просто выгорели салоны и двигатели. Братве просто объяснили куда они попали и кто здесь хозяин. С тех пор наш заповедник негласно стал закрыт для криминала. Ученые, отдыхающие, влюбленные -  лес принимает всех, а вот разных вандалов-разрушителей наказывает, причем жестко и с юмором, черным юмором.
В заповеднике было несколько разрешенных мест отдыха, с самого края, дальше не пускали егеря. Мы ехали в другую сторону, там был грунтовый в'езд. Это место посещали только жители окрестных деревень, грибы там ягоды, за охоту, рыбалку или вырубку штрафовали жестко, и находили быстро. Так что местные тоже не шалили.
А дорога, или широкая тропа вела к  примечательному месту, к поющим столбам. Пять столбов, высотой от 23 до 30 метров, расположенных в виде пятиугольника и центральный столб высотой 60 метров. Именно эти столбы и вызвали геологический феномен. Общий радиус столбов около 720 метров и каждый столб имеет свой уникальный минеральный состав. Центральный состоит из никелевых сплавов и солей. Остальные пять: медный, железный, свинцовый, оловянный и серебряный. И глубина столбов примерно такая же, чуть больше, ну так сверху эрозия «съела» . Очень похоже на искусственное сооружение, но для чего и кто создал непонятно. Пытались возраст столбов определить – опять чехарда. У геологов радиоуглеродный анализ показал 10-12 тысяч лет, уфологи пытались привязаться к астрономии и получили, что одна из вершин направлена строго на северный магнитный полюс, но в ту точку где он был 2000 лет назад. Вроде как весь комплекс копирует какое-то созвездие образца именно 2000 летней давности. В такую точность я не верю, их там не было, а потому больше  доверия к геологам.
Поющими столбами их назвали за то, что они генерируют звуковые волны разных частот. Причем в разное время года разные. Шесть нот двигаются от столба к столбу по сложному алгоритму. Долго искали седьмую ноту, а то гамма не получается. Нашли на высоте над центральным столбом. Кто- то додумался запустить воздушный шар с аппаратурой, так и нашлась седьмая нота. В день зимнего солнцестояния  звук опускается до инфразвука, а в июне поднимается до ультразвука. Так что вещь не совсем безобидная.
Пытались записать музыку из этих нот, слышал я её, усыпляет на раз. А после часа сна встаешь как будто сутки спал. Я когда к гос.экзаменам  готовился частенько это практиковал, но после такой отходняк получил, что реально спал сутки, а потом ещё неделю в себя приходил. Не шутите с чужими технологиями, тем более не понимая всех моментов. Вот в какое место нас вел Фрол.
На въезде в заповедник нашлась то ли широкая тропа, то ли узкая грунтовка, двум машинам не разойтись. А через двести метров дорогу заслонил дедок в камуфляже с посохом, смахивающим на хороший такой дрын. Егерь местный – не иначе.
- Тормози, договариваться будем,- раздался голос Фрола.
Дедок сделал шаг и исчез. Я  - по тормозам.
-  Здравствуй Фролушка!
-  Здравствуй Спиридонушка!
В зеркале заднего вида обнимались дедок с домовым. Сергей выпучив глаза смотрел на эту сцену.
- Чего уставились! Ехай давай! – дед хлопнул меня по плечу. Тяжелая рука, хорошо, что не посохом. Вот он какой – леший местный. А то как он на заднее сиденье Нивы попал? Тронув автомобиль, покатились не торопясь дальше. Нечисти наши о чем-то бормотали между собой, нам с Сергеем не слышно, он как и я был в легком шоке. Вроде ждали чего-то такого, но обыденность события выбила из колеи разума. Что ждать от них, непонятно.
- Сергей, водку давай! – раздался голос Фрола.
- Сами доставайте, рюкзак сзади, водка и стаканы сверху.
Леший перелез в багажник, что- то рыл, где-то искал, а потом заорал:
- Водки нет!
- Другой рюкзак открой!
- А вот она!
И наша парочка забулькала на заднем сидении. Я, как водитель, даже не подумал о водке, а «валюта» и здесь нужна. Интересное зрелище – если дед просто пил из горла, то Фрола ему пришлось поить, заливая в рот. В зеркало видно, что пьет Фрол, а смотря прямо видишь как жидкость просто исчезает. Бутылка была выпита в два захода, и наши пассажиры опять о чем-то забормотали. Двигатель ревел пробираясь по лесной дороге.
Поляна, на которую мы выехали имела вполне обжитый вид. Оборудованное кострище, два стола с лавочками, навес со стопкой дров. В метрах сорока протекал чистейший ручей. Сама поляна была на небольшой возвышенности, с которой отрывался вид на поющие столбы. Лес окружал поляну в виде подковы. Естественный, природный амфитеатр, для прослушивания музыки природы.
Наша поляна обрывалась небольшой террасой а сторону столбов. Вокруг исполинов  не росли деревья и кусты. Разноцветье трав создавало ощущение и живого ковра, или океана с островами. Вытекающий  из леса ручей  сотворил под обрывчиком  запруду, которая уходила в сторону столбов и растворялась в травах.  Я не знаю её глубины, но рыбки плещутся, значит места им хватает.

- Так, вы пока устраивайтесь, а Спиридон кое-что  проверит-посмотрит.- леший сделал шаг и исчез в траве. А было той травы еле-еле по колено. Да силен дед, в своей стихии. За спиной раздался смех, домовой веселится глядя на нас.
Носить зеркало, чтобы смотреть на Фрола глупо, пришлось сделать вид, что его нет и заняться делами обустройства. Через час стол был накрыт, на костре жарились колбаски, и мы с Сергеем смотрели, как решетка-гриль сама переворачивается.
- Водку разливай! – леший появился прямо у стола. Сергей наполнил четыре стакана. Я тоже решил не отрываться от коллектива, поедем завтра. К столу проплыли колбаски, сами вывалились на тарелку, и их место занял стакан, парящий в воздухе.
- Выпьем за удачную поездку, - Спиридон подмигнул нам .
- А, что делать то надо? Где ваш напиток то настаивается?
Леший показал пальцем наверх центрального столба
- Я смотрю, что без спец. подготовки и снаряжения на эти столбы не залезть. Да и у меня подготовки такой нет. А у тебя, Сергей?
- Да, что ты! Я и горы только из окна поезда видел.
- А мы вас летать научим. Спиридон и научит. 
- А что, сам не может чашу спустить?
 - Он летать  может, но вот от земельки оторвался и все – силы нет. Листок пошевелить, а больше нет силы. А чаша тяжела, не может он её спустить вниз. В лесу его сила, на земле, в деревьях, кустах и травах. А там нет этого ничего, неоткуда силу брать.
 Я просто тупо заржал. Через мгновение Сергей тоже. У одного шашлык на вилке, у другого стакан в руке трясется, и хохочут истерично. Хохотали так, что водка выплескалась вся. Минут пять наш хохот сотрясал вековые ветви.
Дед смотрел на нас как на блаженных.
- Что смотрите-хохочите, дед Силантий, что пред вас был, мог - и вас научим. Не велика мудрость, еже ли захотите, то сможете.
Мы с Сергеем резко заткнулись. Посмотрели друг на друга и разом махнули ещё по стакану. Да только в моем на донышке осталось.
Я что-то такое предполагал, так что шока не было, а смех просто нервный. Представьте,  вам говорят, что летать научат. Да без крыльев и техники. Ага, левитации научат! Бред! Но, а домовой с лешим тоже бред? Я сейчас во что угодно поверю, вот они – чудеса, рядом стоят, водку пьют, полетами стращают. Только выпито как раз столько, что ещё не пьян, но на приключения уже тянет. Мне почему-то очень захотелось попробовать. А вдруг!
- Говори деда, что от нас надо. Хочу попробовать, вдруг смогу! Только не верится, что сможем.
- Смотри! Примерно так и тебе надо, – леший  показал в сторону столбов.
Короткий разбег, толчок двумя ногами от края и дед взлетел. Вытянулся в струнку, голову вытянул, что даже борода прилипла к груди и плавно, но с ускорением взлетел на ближайший  столб. Мягко, с приседом и взмахом рук приземлился. Весь полет, на высоту 60 метров, занял секунд пять.
Помахал нам рукой. Видно, что на высоте есть ветерок, борода развевается. Немного постояв, леший присел и вытянув вверх руки «нырнул» вниз. Это не было падение, это был спуск по крутой глиссаде. Перед поляной он притормозил, перевернулся ногами вниз и плавно спланировал к  костру.
Я стоял затаив дыхание, так все красиво и внешне просто выглядел полет у деда.
Мимо меня прямо в руку лешего проплыл очередной стакан водки, домовой угощает друга. Да, пьют духи лихо – нам с ними не гоняться, здоровья не хватит!
Выпив, леший принялся за еду. Дух-духом, а уминает тоже за троих, как и пьет. Мы с Сергеем сидели в легком обалдении. Вдруг леший замер, повернулся и исчез.
- Кто-то сюда идет, - раздался голос Фрола, - сейчас их отвадит и вернется.
Есть и пить расхотелось, я просто сидел и пытался осмыслить то, что увидел. Простота, с которой леший провел демонстрацию полета, говорила что сложно быть не должно. Но одно дело дух, а другое это я. Вроде тело у лешего плотное, но явно не такое, как у нас. Может оно лучше к полетам приспособлено. Хотя предыдущий помощник человеком был, и летать мог.
Ладно, попробовать   надо, если не попытаюсь, потом корить себя буду.
Вздохнув, я встал и стал раздеваться. Надо пробовать, и если не получится, то хоть не вымокну. Подойдя к краю я спросил Фрола:
- А глубина здесь большая?
- Сажени три, где пять. -  так, нормально, не разбиться, не утонуть.
Я, представив, как делал Спиридон, разогнался, оттолкнулся от края двумя ногами и прыгнул.
И, конечно, рухнул в воду. Вынырнув, я обернулся и поплыл обратно. Попытка не пытка – провал. Выбравшись на берег я оглянулся и понял, что мой прыжок получился метров десять. Именно там было мутное пятно от поднятого ила. Ничего себе полет! Кто так сможет? Прыгнуть на десять метров! В длину! Но ведь я не летел! Я упал в воду! Но так далеко! 
Только я подошел к столу, как раздался голос Фрола:
- Хорошая попытка. Но лучше подожди – Спиридон придет и все как надо обскажет.
- А скажи Фрол  - летать можно только здесь или везде? – спросил Сергей.
- Хозяин здешний может летать по всему заповеднику, хотя он более нигде не бывает. Дед Силантий тоже здесь лесником служил, и никуда не выбирался. Так что я не знаю, может получится, а может нет. Может столбы создают такое место волшебное.
Тут из леса, что-то насвистывая себе под нос, вышел леший. И кармана торчало горлышко бутылки. Наш пострел везде успел. Уже  кого-то местной данью  обложил.
- Ну, что Фролушка, как наши гости себя вели? Не шалили? Что энтот мокрый весь? Летать пробовал?
- Да, искупался только.
- Ну так и надо, все так. Хучь что говори -  пока не мокнутся, не смогут.
- Дедушка, расскажи как  надо, – встрял я в их разговор.
- Эка, какой торопыга!  Счас с Фролом еще по одной выпьем и начнем. А вам хорош!
Не знаю, как Сергей, а по мне - точно хорош. Хмель выветрился. Азарт растет. Интересно смотреть, как леший чокается с летающим стаканом, а потом закусывает летающей колбаской и догоняется перышком лука. Как раздается хруст огурца и он исчезает. Да-а-а, осталось только белочку дождаться. Ха! Только подумал, а она вот – прыг с ветки на стол, хвать кружок огурца и дуэт хрустящих огурцов превратился в трио. Хорошо, что хоть за рюмкой не тянется. Леший протянул руку и почесал белку за ушами, а она тяпнула ещё кружок огурца.
- Ну, все. Готовы ли вы парни? – спросил леший.
- Готовы, - ответил Сергей, глядя на меня.
- Ну, так слушайте сказ, как надо летать.  Место здесь необычное, в старину говаривали, что  волшба здесь, волшебное то есть. Ныне умники разные, что бывали, говорят «аномальная зона». Волны разные обнаружили, по луне и солнцу ориентиры разные определили, к циклам светил все привязали, а самый главный секрет и не вызнали. В определенные дни здесь гравитация меняется, уменьшается в разы и летать можно. Совсем не исчезает, потому ты и намок в заводи. Но хитрости и в этом деле есть. Хитрость та в голове сидит, в вере, что это возможно, в силе страх свой перетерпеть. Страх упасть и побиться есть у всех, и он правильный. Но! Если поверишь, что можешь, если загонишь свой страх вглубь, столбы подарят тебе чувство полета. Но это сложно, особенно современным людям, совсем чувство веры потеряли, все посчитать хотят, все взвесить. А душу и веру вглубь загнали, чтоб жить не мешали. Только в трудностях вспоминают, в беде, в горестях молитву творят.  Вот и тут, только вера сможет поднять вас над столбами. Верить надо, что сможешь, так и сможешь. Как в Библии сказано: «по вере своей получите…».
Но это сказ, как все устроено, а сейчас расскажу, как делать надо.
Меня в этот момент что-то толкнуло и я перебил лешего.
- Подожди дедушка, сейчас. Два вопроса есть, пока не забыл.
- Ну, давай, - усмехнулся леший.
- Зачем вы нас водкой напоили? Летать не помешает?
- Тормоза внутренние с вас снять, Под нужную дозу водочки азарт просыпается, страх уменьшается, кураж появляется. А после адреналин водочку пережжёт, протрезвеете.
- А второй вопрос: Куда водка и закуска у  Фрола девается, ведь его не видно,  куда исчезает?
- Тьфу на тебя! Я ему о деле, а он ищет куда водка делась! Потом его сам спросишь! – рядом слышался смех Фрола.
Напряжение немного отпустило. Все улыбались.
 - Ну, начнем!
И мы начали…
Скажу сразу: просто не было, но все в итоге получилось. У меня с шестого раза, у Сергея с восьмого. Накупались вдосталь. Вернее нападались с разной высоты. Благо гравитация минимальна и падать об воду не очень больно. А потом ЛЕТАЛИ!  Это чувство полета родило такой восторг в груди, что наши крики были слышны далеко! Дед Спиридон летал рядом и направлял. Самое сложное, для меня, это было поймать чувство полета, когда всё твоё естество рвется ввысь. Это как плавание, почувствовать что вода тебя держит, и тогда поплывёшь. Так и здесь, поверить, что воздух может тебя держать, а дальше учиться  этим  управлять. Минут сорок мы наматывали с Сергеем круги между столбами, устраивая догонялки и «воздушные бои». Бочки, полубочки, разные горки  --  и фигуры высшего пилотажа стали нашим развлечением. Взлет повыше, зависание и пикирование, погасить внизу скорость и снова вверх. Рисовали в полете восьмерки и змейки, играли в догонялки. И как высшее умение – прогулки по воде. Удержать себя так, чтобы не макнуться, и как бы пройтись по глади воды, только подошвы ног замочив. Леший сначала гонялся за нами, а потом просто следил сидя на полянке.
Следующим заданием деда стало приземление. Это тоже потребовало времени и новых умений, так как техника посадки требовала других навыков. Со стороны глядя --  просто, а на самом деле требуется более точное владение телом и скоростью полета. Глиссада получилась сразу, а вот приземление увы нет. Падали не раз. Погасить скорость до мягкого приземления смогли не сразу, но смогли, научились.
И уже под вечер приступили к основной задаче: спуску посудины с готовым бальзамом.  Посудина представляла собой медный котел с притертой крышкой. Литров так на десять-двенадцать, с большими ручками по бокам и тремя ножками. И стоял этот котел на самом верху центрального столба. Больше там ничего не было. Только котел на ровной вершине. Диаметр этой вершины метров двадцать пять, и снизу котла не видно совсем.
Взлетев наверх с Сергеем и дедом Спиридоном, мы осмотрели котел. Я попробовал его поднять: тяжелый  --  килограмм сорок. Не с нашим умением летать спускать эту тяжесть. Уроню точно. О чем и сказал лешему.
-- Ты паря, совсем мозги просвистел в полете. На котел тоже гравитация действует, за кромкой он легче станет. – ответил дед.
Но мы с Сергеем все же решили вдвоем его спускать, что и сделали довольно легко. Действительно, в полете вес котла совсем не мешал, только при приземлении пришлось сгруппироваться, чтобы не уронить и не разлить.
Поставив котел на  стол подошли к другому, есть хотелось зверски. Над накрытым столом плавала бутылка, разливая водку в стаканы – Фрол расстарался.
-- Ну, с удачей вас ребята! – провозгласил тост Фрол.
Мы дружно выпили и кинулись закусывать, у Сергея тоже живот урчал. Дед кушал мало, только посмеивался над нашим аппетитом.  Минут через десять и ещё один тост я почувствовал, что можно и притормозить. И наши Нечисти перешли к столу с бальзамом. Спиридон с трудом открыл крышку и по поляне поплыли запахи меда, трав и цветов.
-- Сколько его там? – спросил я.
-- Пуд,  -- раздался голос  Фрола.
Когда у лешего появился черпак и армейская фляга я не заметил. Он аккуратно наливал бальзам через леечку. Только звук странный. Подойдя поближе  я увидел, что фляга то стеклянная в тряпичном чехле. Такие вначале войны в Красной Армии были, я в музее видел. Да, раритет однако, и как только сохранилась.
В это время четыре  пустые бутылки проплыли к запруде, Фрол их прополоскал и заполнил из котла. Потом также были наполнены четыре стаканчика и розданы нам. Остальное, прямо в котле, Фрол отнес в машину. Хотел я попробовать бальзам, но видя с каким трепетом относятся к напитку духи, не решился. А тут сами предложили, просто и без затей.  Но сразу никто не стал пить и я только втянул запах, пахло медом и травами. Букет был богат, сразу и не скажешь, какой мед или какие травы. Мятой пахло и ромашкой, что-то ещё знакомое и не очень. По густоте похоже на ликёр.
А потом мы сидели за столом и беседовали. Из бальзама никто «фетиш» не делал, домовой его смаковал, Сергей пил маленькими глотками и я попробовал. Вкусно! От первого глотка во рту произошел маленький взрыв вкуса, что почувствовал сразу и не скажешь. Сладко, пряно, травы, ждешь ещё алкогольных нот, а их нет. Такое ощущение, что бальзам открыл все вкусовые рецепторы, я на третьем глотке услышал весь богатый вкус. И не только бальзама, просто еда (закуска) заиграла новыми красками. А еще через час я заметил, что все органы стали работать по другому – запахи стали ярче, от костра волнами накатывало тепло, прислушавшись  к звукам леса услышал многое неведомое до сих пор. Десятки птиц вели свои разговоры, кряхтели под порывами ветра деревья, кто-то кого-то ловил, кто-то от кого-то убегал, жужжали мириады насекомых. Лепота! Сергей тоже сидел в своеобразной нирване, взгляд замер, лицо одухотворенное, как на камерном концерте.
Ещё глоток и вокруг столбов расплылось цветовое марево. Каждый столб играл своими красками, но не статично. Цвета перетекали от одного к другому, вертикальная радуга плавала между столбов. Где-то смешиваясь друг с другом, где-то ярко сверкала. Пять цветов вели свой странный танец. Только центральный столб вел себя не как все, фиолетовый цвет начинался от середины и уходил в землю, все оттенки красного окутывали столб в верхней половине.  И над столбом , на высоте, висел сверкающий белый шар, от которого в небеса поднимался столб света.
Солнце почти село, и сумерках повисло волшебство…

Волшебство момента…Слова не нужны…Природа говорит с тобой… И ты её слышишь и понимаешь… О чём?  Не скажу! Это наш с ней секрет! А у Сергея - свой, у Фрола свой, у Спиридона свой…
И с последним лучом солнца момент рассыпался осколками, целостность картины распалась  фрагментами. В тишине раздался вздох Фрола.
-- Каждый раз накрывает, и каждый раз по новому… -- прозвучал голос лешего.
Мы помолчали. Я отпил ещё глоток, покатал во рту, проглотил  и спросил:
-- Дед, а вопрос можно? – пока он расслаблен надо пользоваться.
-- Валяй!
-- Вот ты леший здесь, как в сказках так они злобные и вредные. А ты вроде не такой.
-- Хе - хе! Во первых: вы не все, здесь по нужному НАМ делу. А во-вторых: я леший-то только последние  63 года, молодой леший, так сказать. Лет через сто-двести и я стану злобным старикашкой!
-- И ещё: -- я посмотрел на Спиридона, --  речь у вас правильная, манеры городские, у деревенских они другие.
-- Так до того, как стать лешим, я геологом был. Профессор, доктор наук.
Тридцать лет в полях, Сибирь мой второй дом. Там и помер, а очнулся здесь, лешим. Семьи нет, на войне сгинули. Вот в экспедиции и ходил до самого конца. – лешего видать на воспоминания потянуло.
-- Да и тут с людьми постоянно, речь слышу, новые словечки, гаджеты эти самые, всякие. Туристы многое тут теряют, особенно как выпьют.
Сергей достал мобильник, время почти полночь. Связи здесь нет. Помехи от столбов, только время посмотреть, да фото-видео снять. Сергей попытался, но увы духов наших в кадре нет, а мы слишком в темноте.  А раньше не догадались, ни он ни я.
-- Скажи пожалуйста, а летать только здесь можно, или везде? – спросил Сергей.
-- Не знаю. Дед Силантий жил здесь, на хуторе, лесником был. Редко куда уезжал. Да и не спрашивал я его. Сыновья его теперь службу егерскую  несут, вернулись год назад в родной дом. Старший с семьей, а младший пока один. Осваиваются пока что.
-- А что их не привлекли к делу? Так сказать потомственный секрет передать.
-- Если Силантий им не открылся, то и нам не следует. Смотрю я за ними, службу несут исправно, но как-то по правилам, не в них трепета перед этим местом, нет любви к службе, лесу, жизни такой. Вот контракт отработают, и если продлят, не уедут, тогда может, и лично познакомлюсь.
-- Так что, лесника в заповеднике нет? Только егеря?
-- Да нет, есть лесник, вернее лесничая  -- жена старшего брата. Правда и она не может – на сносях. Да и доверять такую тайну женщине нельзя. Завтра здесь толпы летать начнут, или ученые опять набегут.
Так и сидели, и тихонечко беседовали, изредка подбрасывая дровишки в костер.
И вдруг в запруде плескнуло, громко так плескнуло.
-- О! Гости к нам, я пошел, – произнес Фрол.
Две бутылки с бальзамом поплыли в сторону запруды.
-- Что там? – спросил я .
-- Водовик  за своей долей приплыл. – ответил леший. – Ему за охрану доля положена, и его свите.
-- Свите?
-- Ну да, русалки, кикиморы, берегини  разные. Они сюда каждый год приходят, хранят покой этого места пока бальзам доходит.
-- А! Водовик – это водяной?
-- Да. Только не ходите туда. Не любит он этого, если что, потом познакомим вас. Как своими для этого места станете.
Фрол вернулся, я это понял, когда рядом раздался голос:
--  Буль забрал своё. Велел передать, что новые летуны ему понравились.
--  А скажите, кто бальзам делает? И из чего? – спросил Сергей.
-- Я делаю, -- ответил леший, -- шесть видов меда и двенадцать трав. Вам не сделать, меда разные нужны и травы в разное время собираются. Короче говоря, процесс на целый год. Вот скоро и новую порцию начну собирать.
-- А у других духов так же?  Ведь вы не одни на Руси?
-- Да, не одни. И способы, и магическое питание разное. Главное, чтобы год могло храниться. Поэтому у нас в основе мед. А, например, на Байкале, на острове Ольхон, используют соленую, вяленую рыбу. Омуль, осетр, голомянку. И заряжают в  Шаман-скале, в одной из скрытых пещер. На Байкале вообще интересно, я там бывал, заряд идет как бы наоборот. Вниз, под землю. Именно скалы Шаманки генерируют силы, что делают воду Байкала уникальной, чистой и целебной. Ну, и  рыбу заряжают. Только это происходит на зимнее солнцестояние. В Аркаиме заряжают  воду, вернее смесь воды из разных мест. На севере Уральских гор, там где по приданиям была Гиперборея, шаманы приносят в дар духам, то есть Нашим, вяленое мясо северных оленей, дичь, рыбу. Местные духи делают смесь, что хранится год, и заряжают её. На Кавказе это вино. Вот так. У всех по-разному.
-- А зачем им заряженная еда?
-- И личину кормить, и для других целей. Вам их знать не надо.
Я сидел и переваривал откровения лешего. Голова пухла от информации и рождалась куча вопросов, но мелкие какие-то, и спросить такие стыдно.
Рядом раздался смачный зевок, Сергей что-то сомлел. Да и у меня поплыло сознание, пора спать. Я улыбнулся, духам надоело просвещать нас, явно сон на нас наводят. Усмешка лешего подтвердила догадку, я взял Сергея и повел в палатку. Все, пора спать! И провалился во тьму.

Утро нас разбудило солнечными лучами и запахом еды. Домовой уже согрел остатки ужина и вскипятил чай. После завтрака мы искупались с Сергеем, ещё немного полетали, пока Фрол собирал нашу стоянку. Здорово конечно, но того упоения, что было вчера уже нет. И мы поехали домой. Леший нас встретил на выезде из леса, стоя на пеньке он помахал нам и исчез.
Высаживая Сергея у его дома я заметил, что котел с бальзамом исчез, видать Фрол уже прибрал. Попрощались и я сел за руль. На пассажирском кресле лежала одна бутылка с бальзамом, духи сделали подарок, а вторая оставшаяся видать Сергею. Спасибо им, сам бы не попросил.

Дома я открыл бутылку и чудесный аромат наполнил мою квартиру. Резко вернулись обостренные чувства, звуки и цвета заиграли по-новому. Спрятав подарок в бар я завалился на диван. И как-то незаметно уснул. Снился мне полет, упоительное чувство! И, проснулся от того, что лица коснулось что-то холодное. Открыв глаза я увидел перед собой гладкий пластик натяжного потолка. Я  парил над  диваном, касаясь холодного пластика. Так близко, что виден тонкий слой пыли на потолке. Да, летать можно и не только в заповеднике, это я понял. Но что с этим делать в обычной жизни -- вот вопрос! И сколько это продлится? Я видел цветные струны силы пронзающие пространство вокруг, как вокруг столбов. И теперь я знал как ими пользоваться, но не знал для чего. Жизнь покажет, она теперь точно изменилась раз и навсегда! Я УМЕЮ ЛЕТАТЬ!
--Вот ты и нашел ещё одно свойство бальзама…-- раздался женский голос в комнате…


Рецензии