Казусы. Великие и могучие

Турция. Отель. В ожидании лифта, я вела неторопливый диалог с мужем. Муж иностранец и разговор наш, разумеется, протекает на его языке. Рядом стоял сын, который с детства владеет обеими языками в равной степени.

Вот подошла еще молодая пара, оживленно болтая на русском. Впрочем, их национальная принадлежность становилась ясна и без речи. Девушка была увешана дорогими украшениями, а личико несло на себе пару килограмм косметики. И это в 9 утра!

Войдя в лифт, мы с муже продолжаем вести диалог, как вдруг слышу девушка начинает обсуждать со своим спутником нас. В полный голос и с покерфейсом! И муж у меня, оказывается, неказистый, и ноги у него коротковаты! А мне не мешало бы накраситься и изменить стрижку!

Откровенно говоря, я такого просто не ожидала и не знала, как реагировать. Отреагировал сын. На чистейшем русском он спросил:

- Мама, а почему тетя плохо о нас говорит?
- Потому что тетя плохо воспитана, - на автомате пояснила я ребенку.

Тетя, да и спутник ее, сильно покраснев, начали судорожно нажимать на кнопки, чтобы поскорее покинуть лифт.

***

Вторник. Полдень. Еду с дозволенной скоростью по практически пустой трассе. Неожиданно меня подрезает машина с местными номерами, но символикой прокатного агентства. Тормоз в пол, меня пребольно дернуло о ремень безопасности, но столкновения удалось избежать.

Сижу, стараюсь перевести дыхание и вдруг вижу, как машина, проехав пару сотен метров, как ни в чем не бывало, спокойно сворачивает к автозаправке. От подобной наглости кровь прилила в голову и я тоже свернула на заправку.

Из машины тем временем выбрались два хлопчика, один занялся заливкой топлива, другой полез под капот проверять масло. Я остановив машину напротив, опустила стекло высказала все, что я думаю о них, их вождении и умственных способностях. На местном языке, разумеется.

Тот, что заправлял машину, свистнул товарищу и поинтересовался на русском:

- Что этой курице надо?

У "курицы" совсем отказали тормоза и уже на великом и могучем, со всеми его причастными и деепричастными, я повторила свою тираду. Хлопчики от неожиданности сделали "ку" (любители Кин-дза-дзы поймут) и принесли свои глубочайшие извинения.

***

Магазин. Я закупалась овощами после работы. Рядом выбирали картошку двое работяг. Судя по легкому акценту, русский не являлся их родным языком. Но я давно привыкла к тому, что, например, поляки, эстонцы, латыши между собой общаются на русском. Материться же на русском предпочитают все славянские и балтийские народы.

В мои планы не входило подслушивать, но работяги общались в полный голос, пребывая в святой уверенности, что их никто не поймет. Один, с тоской в глазах, жаловался товарищу, что после связи с некой Анкой, все причинное место покрылось мелкими прыщиками, покраснело и нестерпимо зудит. Товарищ же выражал сочувствие и советовал попробовать цинковую мазь, которая ему помогла после такой же Анки. Вот только как называется мазь на местном языке, он не знал. Разговор перемежался вздохами страдальца и известным трехбуквенным словом, использующимся как по прямому назначению, так и в роли междометия.

Мне невольно стало жалко того с прыщиками, видать зуд сильно донимал его. И я вежливо вклинившись в разговор, сообщила название мази на местном языке. Рабочий покраснел лицом, но обрадованно поблагодарил.

***

Я ответила на звонок телефона. С того конца на меня обрушились визги знакомого, отдыхающего в настоящий момент в Греции.

- Ты что мне рекомендовала? Какая, к черту, прекрасная страна?! Они тут все дебилы! Кроме своего обезьяннего языка ничего не знают! Дебилы!!!

С трудом утихомирив знакомого, я поинтересовалась, в чем, собственно, проблема. Как оказалось, вздумалось ему заказать в кафе мороженое. Грек же с удивлением смотрел на моего знакомого и определенно не понимал, что же от него хотят. Зная языковые способности знакомого, я спросила, как же он попросил мороженое. Знакомый снова взорвался.

- Эскимо! Я уже минут десять объясняю этой обезьяне! И по слогам, и громко, и четко! Не понимает, тупорылый! Эскимо я хочу! Эс-ки-мо!!!

Я прям представила себе эту прекрасную сцену, как мой знакомый, красный от злости, десять минут кричит удивленному греку слово "эскимо" на разные лады. С трудом удержавшись, чтобы не зарыдать от хохота, я посоветовала знакомому заказать айс-крим.


Рецензии
Самому приходилось встревать в разговор без приглашения. Например в сауне, где муж с женой сев от меня по разные стороны беседовали на тему 'чего этот дебил тут расселся'. Пришлось похвастаться своим знанием русского.

Хорошие сценки!

Сергей Роледер   27.05.2017 15:06     Заявить о нарушении