Маленький Зверек

Под приторно ярким светом горящей плазмы Третьего солнца из-под плотного брезентового навеса время от времени выползали небольшие облачка густого серого дыма. Дым извивался и кружился, словно пара молодых людей, увлеченных танцем. Все это напоминало старому Тренту о довоенных временах, когда люди мирно сосуществовали в цельном обществе, когда убийство за литр воды посчиталось бы ужасающим, а планета еще сохраняла оттенки зеленого цвета. Старик уже и почти забыл, каково было тогда. Война обрушилась в самый разгар его молодости.
Трент поморщился, отгоняя воспоминания о днях страха и всеобщего хаоса. Морщины у его глаз сложились в причудливый узор. Еще одна затяжка крепким табаком, запасы которого, кажется, были у старика вечными, из длинной деревянной трубки с изящным узором отвлекла его от тяжелой памяти тех моментов. И снова густое облако серого дыма с терпким едким ароматом начало свой путь под пламенеющее вечернее небо.
Рядом послышался шорох, ткань, закрывающая вход в шатер, слегка отодвинулась. Трент неспешно повернул голову. Взгляду его предстал молодой паренек небольшого роста с озорным лицом, измазанным в саже. Его лицо было задумчивым и несколько растерянным.
- Ты опять весь измазался, - ухмыльнулся старик. - Неуклюжий, как всегда. Совсем, как я в детстве.
Паренек выдавил печальную улыбку и со вздохом уставился на пламенеющий закат.
- Тебя что-то беспокоит, Дарен? - Поинтересовался Трент. Такого лица у парня он не видел уже давно.
Юноша глубоко вздохнул, затем повернулся к старику и печально сказал:
- Дедушка, меня беспокоит одно чувство, - он отвел взгляд, не зная, как поточнее подобрать слова. - Оно... Очень сильное. Оно сильнее всего, что я раньше ощущал. Оно будто бы жжет меня изнутри, будто бы живое. Будто бы маленькое, но очень горячее животное, которое царапает мне то сердце, то ребра... Дедушка, это чувство мне не нравится, но я не могу от него отвязаться.
Трент задумчиво потянул табак из трубки и прищурил глаза, всматриваясь в своего внука.
- И когда же ты его испытываешь, Дарен?
- Когда вижу мальчишек из соседнего племени. Тех, что забили моего Чарда, - юноша еле сдерживал слезы, вспоминая собаку, что была ему другом с самого детства. - Раньше мы хорошо общались, играли вместе. И я знаю, что нельзя их винить, они защищались от Чарда, он ведь... Сошел с ума от лихорадки...
Слеза скатилась по щеке Дарена, смывая сажу со смгулой кожи.
Старик печально вздохнул. Он никак не ожидал, что в столь юном возрасте его внуку придется познать это чувство.
- Дарен, это маленький зверек внутри тебя, что царапает по самому сердцу, зовется Ненависть, - старик положил руку на плечо своего внука. - И этот зверек, даже будучи столь малым, может исцарапать тебя так, что раны никогда не заживут. Поэтому никогда не позволяй ему своевольничать. В глубине души ты ненавидишь тех мальчишек, хоть разумом ты и понимаешь, что они не виноваты. И тут лишь тебе решать, что возьмет верх и преобладает над тобой. И если же ты способен подавить этого маленького вредного зверя, то тогда ты поймёшь, что ненависть - это не тот путь, которым следует идти. Но знай, что это удастся тебе далеко не всегда. В некоторых случаях этот зверек может и спасти тебя.
Паренек удивленно взглянул на Трента:
- Как это, дедушка?
- Это ты узнаешь уже потом, сейчас еще слишком рано, - старик потрепал юношу по волосам. - Старайся быть человеком, а не этим самым зверьком.
- Хорошо, дедушка! - вдохновленный паренек побежал в палатку.
У самого входа он внезапно остановился и повернулся в сторону старика.
- Знаешь, Дедушка, мне кажется, я смогу прожить без этого зверька. Я приложу все силы, чтобы он не царапал меня там, внутри, - юноша показал рукой на свою грудь, затем поднял глаза на Трента. - Дедушка, а ты можешь так?
Старик сделал еще одну затяжку из своей длинной трубки, отправляя дым в свободный полет, и с печалью ответил:
- Нет, Дарен, боюсь, для меня уже поздно. Слишком поздно.


Рецензии