Монолог о шизофрении

 
   Шизофрения это или нет, я точно не знаю. Знаю, что сознание раскололось, и я нахожусь одновременно в нескольких пространствах. Вот я - свободный дух. Бренное тело, слава Богу, осталось где-то внизу, на земле. Парю в космосе. Наслаждаюсь невесомостью, переключаюсь на скорость. Подлетаю к солнцу, любуюсь яркими всполохами на теле светила. Можно обогнуть Марс с его многочисленными кратерами. Или взять и махнуть к Сириусу. Дух силен, мажорен, перспективен. Ему ничего не нужно. Ни воды, ни еды. Он может даже погулять по земным лесам и полям. Вдохнуть невероятные запахи. И вдруг взметнуться вверх, и опять свободный полет.
   Затем дух и свобода исчезают. Растворяются, как пробуждение. Я в теле. Тело само по себе чудовищно. Оно весит, оно где-то болит. Оно постоянно требует: дай, дай, дай - одежды, воды, еды, тепла.... Бесконечное «дай». Иногда оно может показаться божественным. Иллюзия. Неукротимое стремление к идеальному навевает мираж совершенства.
   Они антиподы. Дух и тело, тело и дух. Но принуждены к сожительству. Чтобы ужас одиночества не превратил дух в ничто, дух помещен в тело. Бесполезное тело и полетный дух - такая гармония. И все же летать духу как-то удается. То на самолете, то на ракете. На чаще побеждает тело, которое побаивается летать. Правда, и телу с духом, ох, как нелегко. Без духа - поел, поспал, почесался, и все расчудесненько. Но дух… Он лишает сна, толкает в полет, заставляет писать стихи, любить. Мешает. Бесконечная борьба тела и духа раскалывает Человека. Разрывает в куски, вынуждает страдать. И бедного, и богатого, и здорового, и больного, и успешного в карьере, и неудачника, и любимого, и нелюбимого. Вот этот раскол человека, его вечные сомнения и страдания, я и называю шизофренией.
 


Рецензии