СБ. Глава 4. Должники и взыскатели

Глава 4. Должники и взыскатели

***
Неделю не появлялась на учебе. Страшно, противно, не было моральных сил… взять себя в руки и снова начать двигаться дальше. Но… тем не менее – обязана. Раны зажили, большинство синяков сошло. Чуть макияжа – и вперед, с песней…
С Женьки взяла слово никому ничего не рассказывать, хотя… и она – знала лишь крохи, на которые я расщедрилась во избежание лишней паники и головомойки.

Более того, я приняла решение… подыграть, выудить хоть какую-то пользу из того, что случилось. Если наши гастроли никто лишний, а вернее, из знакомых, не видел, то слава о моем «кавалере» все же, после его феерического появления на пары, должна была закрепиться, а значит, и былые дурные слухи обо мне и все ложные обвинения – сойти на нет.
Вновь юбка (другая, Женькина – свою я… в порыве гнева порвала); футболка (моя) более-менее приличная, женственная; каблуки; кольца-сережки – и в тернистый путь выжившего смертника.

***
- О! Пропажа явилась! – Лукьянова. – Небось, вырваться из любовного плена все никак не получалось?
- А тебе бы только кому завидовать, да? – едко сплюнула я ей в лицо, и тотчас завалилась за свою парту.
- Че сразу завидовать? – замялась, кроя конфуз за улыбкой. Неспешные шаги ближе – присела на столешницу, нагло сдвигая своим «мягким местом» мои тетради. Взор сверху вниз: - Сарказм. Или ты не знаешь, что это такое?
Ядовито рассмеялась я:
- Не спорю, сарказм. Только чей над кем? – глаза в глаза смело. - Не я за тобой бегаю с плоскими шуточками, а ты - за мной. Во всё свой нос длинный суешь, слухи, сплетни по всей общаге собираешь и новые пускаешь. В то время как мне на тебя – глубоко пох**. Так что убрала свой зад с моего стола, - силой толкнула, сгребла ее с парты – поддалась овца. – И свалила на х**! – резвое, уверенное, приказное.
- Ты че, ох*ела?! – бешено выпучила на меня свои зенки.
Очи в очи. Борзо, я:
- Да. И че?

***
Вот и весь разговор.
Повезло. О моих «приключениях» никто не прознал, а «благое дело» этого ублюдка… осталось благим. Легенда сложилась – и рассеять ее никто не поспешил. Глупо и мне в нее не играть... ради своего же спокойствия, чтоб всякие такие занозы со своими отбросами не щемились ко мне, желая «перевоспитать» или явить иную свою «мудрость», «превосходство».
Как долго же сие счастье продлится – не знаю… и знать не хочу. Как Вселенский Разум решит… как судьба-злодейка подсобит, так и будет.

***
Но не прошло и недели… Пятница. Вечер, и меня около всё той же «любимой» общаги подкараулило двое. Вывели за территорию, чуть в сторону, ближе к озеру (но так, чтобы был виден вход в студгородок) и давай окучивать. И хоть, вроде, прямой агрессии пока не выказывали, но весь их вид и смысл странных, отрывистых речей – явный прессинг. Не сразу доходит, кто, что и где. Но очередной словесный выпад – и, сжимаясь от волнения, шепчу сипло:
- Так от меня чего хотите?
- Звони ему! Поговорить надо.
- Кому ему? Роже?
- Какому «Роже»?! – гневно, звонко, бешено. - Хахалю своему! Мире, б***ь! За**ал он на наших давить! И от нас, с*ка, вилять. Здесь и сейчас. Назначай встречу – и вместе прокатимся.
- Я никуда с вами не поеду, - таращу на них очи. Отдергиваюсь от ублюдка хватки. – Мы с ним так… поскольку постольку. Пару встреч – не больше.
- Звони, б***ь! Хватит мне по ушам ездить! Видели вас тут! Не делай из меня идиота!
Невольно сжала я зубы от злости: мало, видимо, видели.
Твари. Но со стеной и то, наверно, проще, договориться. Тут еле вообще добилась… что им от меня нужно, а вернее – кто.
Шумный вздох – попытка сыграть в их же игру:
- Послала я его. Зае**л по бабам шляться. И номер удалила. Так что… - живо ныряю в карман и достаю телефон, те даже не успели среагировать, только дернулись тщетно на месте. Протянула показательно аппарат тому, кто больше всех выступал. – На, гляди, - тычу взором. - Ищи – нет у меня его контакта. А этой гниды цифры запоминать… уж больно надо.
Скривился раздраженно. Но не поддался на предложение, не взял.
А вместо того – к себе в карман и достал «орехоколку».
- Набирай… под диктовку. И громкую включи. Пусть только сольешь, что мы здесь. Так… на перепихон зови. Пусть при параде… букетик тащит. А не своих… лосей.

Еще одни… с с*киным букетиком.
Мне так ни одна мразь и не дарила его. Хотя… и не надо. Не жду.
Бесит он меня.
Черт… черти что в башке… - пока гудки режущей музыкой, писком по трусливому нутру.
И когда я стала такой размазней?
Позор! ПОЗОРИЩЕ! Сама бы себя заплевала…

- Слушаю, – резкое, отчего даже подкинуло меня на месте. Испуганный, растерянный взор в лицо гаду, что аппарат держал у моего уха. Кивок.
Поддаюсь.
Шумный вздох:
- Привет. Это… Ника.
- Кто?
- Гриба знакомая. Если помнишь… из общаги.
- А-а-а… - едкое, помесь с хохотом. – Мало, что ли? Еще хочешь одну сделку?
- Почти.
Грозный оскал второго захватчика в мою сторону.
- Соскучилась, - бью по максимуму.
- Не понял.
- Че не понял? Что было, то было, - рычу. А сама уже сгораю от ужаса и страха. Глубокий вдох – и полился бред, сама не понимаю как, складывающийся в итоге во что-то толковое: - Давай начнем всё с чистого листа. Как в первый вечер… Только пусть теперь всё это будет не на моей территории, а на твоей.
Ну, черт! Пусть только не допрешь, идиота кусок!
Молчит, жует сопливые мысли… отчего только тихое потрескивание и какой-то шум, странный писк на заднем фоне.
Кивает резво на меня мой «обслуживающий».
- Ну? – выпаливаю уже  и я, сама столь жуткой интриги не выдерживая.
Заржал внезапно мой «недо-кавалер».
- Эт че… типа… если что, то уже я буду во всем виноват?
- Да, - и снова кивок ублюдка головой на меня. «Сюда» - читаю по губам, и тычет пальцем себе под ноги. Поддаюсь: - Только забери меня из общаги… а то я тут… зависла.
- Через сколько?
- Я уже… Тут всего-то… пара… одна толковая сегодня была. А так – подожду, у ворот.
- Хорошо, - замялся. – Дела улажу – и заскочу. Резина с тебя.
Отбил звонок.
Ублюдок. Ну, пусть только… облажаешься. Сама тебя добью… с*ку.
И… «резина»? К чему «Резина»? Или он… реально не догнал ничего? Так с ходу, с перепугу…
Б***ь!
- Я могу идти, или без меня никак? – с наглой самоуверенностью рублю слова «захватчику».
- Ага, побежала,  - съязвил Главный, жестами, мимикой паясничая.
- Да мне… по х**, что вы с ним сделаете, ясно? – резвое ему в глаза. - Хоть разопните.
- Хорошую… бабу себе нашел, - заржал неожиданно «Второй». – Верную такую… Чуткую.
- А ему можно, да?.. – грубое. - Что попало творить, так выходит? – язвлю из последней смелости, дабы если че – точно не подумали, что я слила ситуацию. – Или вы за праведность пришли его щемить?
- Никто никого щемить не собирается, - гаркнул, перебил Главный. – Так только… поговорить.
- Телефон вернешь? – опрометчиво… али нет, но борзо, выбивая до конца свое право на ровню, чтоб больше и не хотелось им меня мешать с дерьмом.
- ЗАВТРА… здесь в кустах заберешь, - дерзкое. – И хватит пи**еть! Бесишь уже! С ним, - кивнул головой куда-то в сторону, - так базарить будешь! Усекла?

***
- Тут сиди, чтоб этот *** с ворот мог тебя засечь, - кивнул на кусок бетонной плиты около забора, что эхом нелепой свалки здесь затерялась. Подчинилась я, прошлась в указанном направлении - присела на край. Продолжил «командующий», задумчиво, тихо: - Посмотрим, как и с кем явится, перестраховщик этот е**нный…
- Слышь… а телефон дай, а то вдруг позвонит, - обернулась я в его сторону.
- Облезешь! – гневное.
Скривилась. Покорно отвернулась обратно. Ковыряю пальцы, периодами нервически грызя ногти.
- А че здесь? – гаркнула, кое-что сообразив, себе под нос, но так, чтобы эти (заныкавшиеся среди деревьев, кустов) услышали. - Че не в подъезде или еще где… как вы там обычно любите, тихушники? – ехидничаю – ядовито улыбаюсь, давясь сарказмом.
- Ты че такая смелая, говорливая стала? – рявкнул раздраженно. - Сейчас точно доп**дишься, что не только он отгребет, но и ты заодно. И вообще, если че… мы знаем где тебя искать. Усекла?
- Усекла, - ухмыляюсь печально. – И то, это если Он… меня вперед вас… не прикончит за подставу.
- И че тогда… такая веселая, раз всё понимаешь?
Хмыкнула горестно, уныло повесив голову на плечах.
И вправду, чего? Сама не знаю.
- А зае*ало… - неожиданно даже для самой себя выдаю, прозревая. Смелый взор на Палача. Хохот смертника: - Если бы вы только знали… как всё зае*ало. Ведь ничего нет… хорошего, и ничего не будет. Нет никакого «светлого будущего». Нет. Есть одно… сплошное дерьмо, - повела взгляд около, упиваясь собственной обреченностью и никчемностью. Искренне, душу нараспашку: - И если… Он, или вы – всё это быстрее закончите – то буду только рада.
- Ты под наркотой, что ли? – встревожено гаркнул Второй.
Рассмеялась я скорбно. Взор на него. Глаза в глаза:
- Ага. Под наркотой, - киваю головой, паясничая. – Только, видимо, с рождения… Как накрыло – так и не отпускает.
- Ну, так че ты несешь? Какие у тебя могут быть проблемы? Шмотки, еда, крыша над головой. Даже учеба – вся в масле.
- Ну-ну… - язвлю.
- Тише! – приказное Главного. – Приехал. Вроде один…
Запиликал телефон.
- А я о чем, - ехидничаю. Резво встаю, хочу податься в его сторону.
- СЕЛА, б***ь!
Опешила я. Поддалась, задки – и опустилась на плиту обратно.
- Не смотри в его сторону! – и снова приказ. И вновь подчиняюсь: покорно потупила взор в землю. Телефон заткнулся.
- Жди!
- А если не увидит? – тихо шепчу.
- Увидит. Тр*хаться захочет – увидит.
Поежилась невольно от его слов.
- А может, не узнает… - несмело я, чувствуя… как дрожь начинает охватывать конечности. Сердце набирает шальную скорость, забыв привычный ход. - Сумерки как-никак…
- Ты зае*ать меня решила в корень? Или че?! – грозное, тихим ревом.
- Да ниче, - рыкнула я, раздраженно. Скривилась сама себе под нос.
Идиоты. Какие-то… дилетанты, ей богу.
Шорох где-то впереди. Невольно бросаю из-подо лба взгляд – идет, плетется неспешно, шаркая по траве.
Оглядывается по сторонам, мнется…
Но еще тягучие минуты – и вдруг обмирает рядом. Лицом к лицу.
Похож… но б***ь… ЭТО НЕ ОН!
Побледнела я от ужаса.
- Привет, зайчонок, - ухмыляется.
Не дышу… В груди застряли звуки.
Только ресницами хлопаю, как идиотка.
- Эт… че за х** еще? – вдруг резвое движение, шаг из темени Главного, но тотчас где-то сбоку щелчок предохранителя.
Живо устремила я взгляд. А дуло уже у виска моего захватчика. Рядом же… та самая Мерзкая Скотина со своей не менее… мерзкой ядовитой ухмылкой.
Нервически сглотнула я слюну.
Дошло ему, всё понял – но только… какова теперь моя участь?
Дрожь волной по телу… почему-то расправа этих мразей не так меня пугала, как вариации извращений сего странного существа. Ему даже в глаза порой страшно смотреть – в узких, прищуренных хитрых глазенках будто сам дьявол отбивает чечетку.
- Че, малыш, - заржал этот Ненормальный, глядя на меня, - в «казаков-разбойников» хорошо играла?
«Пошел ты», - шепчу, не издав ни звука, но отчетливо, дабы прочел по губам.
Паясничая, широко улыбнулся и облизался.
- Свободна. Завтра сам тебя найду. А сейчас иди. Жман, проведи ее…

***
У всех… день как день, а я – на иголках. Причем, вчера страх так не грыз меня, как сегодня.
Не знаю, тогда… меня и вправду каким-то странным, я бы даже сказала, психопатическим пофигизмом накрыло: будь что будет.
А теперь, когда, вроде бы, вся беда позади… черти что творится.
«Что… если те вернутся, или их «крыша» какая придет? Или «Этот» че отчебучит?..»
Тысяча вопросов, и ни одного пока ответа…
Как по мне, лучше бы и вовсе не являлся. Сочлись – и хватит. Не сдала же, предупредила – так что с моей стороны… перед ним я чиста.
Но… все равно жду, как второе пришествие. В каждую физиономию на перемене всматриваюсь, ища если не «одного», то «других»…

И пары еще сегодня опять в общаге. Тут всего-то вариантов – раз, два и обчелся. А вот на основной территории универа – минимум шесть, если не семь, корпусов. Вот то-то и оно. Так что шанс, что найдет-найдут… сто процентный. Смотря, кому раньше или сильнее понадоблюсь.
Нудный, бесконечный семинар. В голове такой кавардак – что выть хочется. А назойливый, старательный препод то и дело, что решил опрос всем устроить по пройденному материалу. А мне – что горохом об стенку. Ничего не уловила, да и слова из себя толкового не выдам, мысли умной, если вдруг что спросит. Хоть бы сжалился – да не тронул сегодня.
Лихорадочный пляс двоеточия на экране телефона – и вот он, звонок спасительный.
- Вероника, вы сегодня… целый день в облаках летаете… – внезапно отдернул меня наш «аспирантик». – Что на лекции, что сейчас…
Улыбнулась,  пристыжено поджав губы:
- Простите… Проблемы просто.
- Я понимаю, - усмехнулся в ответ. – Но и про учебу забывать не надо. Проблемы всегда… были и будут. А вот это всё, - ткнул пальцем себе на стол, в тетрадь, - на зачете будет… всё буду спрашивать.
- Я дома перечитаю и подучу. Обязательно. Простите.
- А я прослежу, - ядовитое за моей спиной, отчего вмиг мурашки побежали по коже, а конечности пустились от дрожи в пляс.
Резвый разворот:
- Ты…
- Я, - паясничая.
Сердце мое заколотилось еще бешеннее: из всех вариаций граней на костях выпало «он».
- Ладно, молодые люди, - вклинился в нашу жаркую перепалку взглядов препод. - Можете покинуть аудиторию? Мне ее закрывать надо. Да на следующую пару бежать.
- А мы сами ее закроем, - едкое, самоуверенное. Живо подался вперед и ловко выхватил из рук оторопевшего аспиранта ключ с деревянным брелком.
- А-а… - замялся в растерянности мужчина. Но миг – и выдох: не выдержал морального давления – сдался. Позорно захлопал ресницами, прогоняя шок. – Ну… Бирюкова… под твою ответственность. Отнесешь на кафедру.
- Хорошо.
Разворот к столу, засунул остатки своих вещей в портфель, прокашлялся показательно – и на выход.
- Слушаю… - первая решаюсь на выстрел.
- Это я слушаю, -  парирует ехидно. Прошелся по кабинету и присел на парту. Взор на меня. На устах змеей расплылась ухмылка: - Че да как… Как докатилась до таких ухажеров… как вчера?
- Да че рассказывать? - следую его примеру и с той же уверенностью, наглостью и самодовольством забираюсь, сажусь на столешницу напротив. Но страх всё еще грохочет в груди. - Выследили, встретили. Номер всучили – сказали звонить.
- И ты позвонила… – ядовитое.
- А что мне еще делать? Глухие же. Пыталась объяснить, что ошибочка вышла: что не баба твоя, а так… «шлюха конченная», - передергиваю его слова. - Но им… плевать. Вот и пришлось выкручиваться.
- Но предупредила.
- Рада, что догадался, - съязвила.
- Какая-то ты не такая стала. То пряталась… по закоулкам от какой-то шпаны… А тут прям – «крепкий орешек». Ты там, случаем, за эти дни ниче не отрастила? – захохотал ублюдок.
Злобно стиснула зубы.
- Не дождетесь! – резво вскочила, выровнялась на ногах. – Басню, что бабы – слабый пол, вы сами придумали.
Повторил за мной. Шаг ближе.
Губы к губам:
- Или вы… чтоб сбить нас с толку. И кататься потом на шее.
- Не путай: это вы ездите нам по ушам.
- Так и тр*хаем мы.
- Тело. А мозги – мы.
Заржал. Немного помедлил, давясь улыбкой:
- Ладно… - отвел взор в сторону на мгновение. – Что ты за это хочешь?
- В смысле? – оторопела я.
Скривился от раздражения:
- В прямом. Как могу отплатить за проявленное… благородство?
Окоченела, прозрев еще больше. Глаза мои невольно выпучились.
И дышать нормально не могу, а не то, что… сказать что-то толковое.
- Ну ладно, думай… пару дней хватит?
- Удавись.
- Че? – передернуло его от неожиданности. Взгляд мне в глаза сверлящий. Ухмылка просела линией кардиограммы.
- Ниче, - резвое мое. Злобное. Шаги в сторону. Прошлась к выходу. Обернулась: – По моим долгам – в расчете. Так что… свали из моей жизни… навсегда. И всех своих друзей заодно прихвати, чтоб никто так больше не подкатывал. Идет? – серьезно, грозно, догорающей храбростью.
Заржал вдруг. Ход ближе. Обмер рядом. И вновь оборотов набирает его улыбка:
- Ну… спасибо, что хоть пальцы никуда не заблагорассудилось засунуть.
Не выдержала я представленной картины – и заулыбалась позорно, малодушно, сдаваясь харизме гада:
- Если и «заблагорассудилось» бы совать, – паясничаю, нарочно кривя странное, непривычное (как для таких людей, кто вращается… в столь «интересной» среде) слово, - то только кочергу, а не пальцы свои… стала бы еще марать.
- У-у… змеюка, - тихо рассмеялся. А взгляд так и скользит по мне, меряя с головы до ног, будто впервые удалось узреть воочию.
- А «Резина»? – поддаюсь больному настроению. – Что это значило? – Не дождавшись участия, продолжила: - Время тянуть, или что?
Загоготал неожиданно:
- Ганд*ны, малыш. Ган-д*-ны… - подмигнул игриво. - Твари, веселье, которое ты нам и организовала.
Шаг ко мне ближе – но тотчас отступаю, немо взывая к дистанции:
- Ну всё, претензий больше нет?
- А их и не было, - колкость многозначительной улыбки на тонких устах.
- Так я могу идти? – взволнованно шепчу, напуганная его резвостью.
- Если хочешь, - едва заметно пожал плечами.
- Хочу. И учти, - дерзко; действительно из последних сил – вот только уже не только страх меня давил: – Теперь мы точно в расчете, - грозно замахала пальцем.
Ухмыльнулся:
- Ага, но если че… звони, - коварного беса пляс в глазах.
- Лучше убей сразу.
- Да ты отчаянная…
- С вами-то… и не будешь.
Рассмеялся, но сдержано. Печально.
- Ладно, - вдруг шумный вздох. Прошелся к двери, мимо меня, слегка задев (то ли нарочно, то ли так) плечом. Обернулся он, я. Движение - и обронил в мою сумку ключ от кабинета. Взор в лицо: - Но с меня должок. Я не отвиливаю. Если что – звони.
- Облезу.
- До встречи.


Рецензии