Честные деньги

Нередко на этом сайте можно увидеть такое объявление:
***
Здравствуйте, пользователи портала.
1. Мы предоставляем услуги по привлечению читателей к вашему творчеству на разных интернет-порталах:
stihi.ru, proza.ru, Изба-Читальня.
С нашей помощью вы сможете оживить свою страницу, быстрее узнать, каково ваше новое произведение и что о нем думает читатель, а также просто расширить круг своих читателей.
2. Также, мы продаем БАЛЛЫ ПО КУРСУ 50 к 1 (50 баллов за 1 рубль). Это в десять раз дешевле, чем их можно купить здесь на сайте. Баллы нужны, чтобы анонсировать свои произведения, что позволяет увеличить круг читателей, а следовательно количество рецензий и критики, что в свою очередь позволит лучше увидеть недочеты и успехи вашего творчества.
Ссылка на наш сайт указана ниже. Также вы можете написать нам на почту: mail @stihira-proza.ru (уберите пробел после "mail")
***
***
***
И таких объявлений очень много. Если кто-то зарабатывает таким способ деньги – это нормально. Но вот кто покупает услуги…
***
***
При общении с местными литераторами на территории города, я узнал, как можно опубликовать книгу. Надо обойти местных коммерсантов, и попросить денег на выпуск книги. Затем, чтобы сэкономить, нужно сесть в поезд и поехать в областной центр. Там есть что-то вроде типографии. Нужно подать туда файлы, заплатить деньги, и уже через полчаса тебе вынесут готовые книги. Как их реализовать – это уже твои проблемы. Но на территории нашего городка продаются книги десятка местных авторов.
***
***
***
Один раз мне нужно было помещение для проведения собраний литературного клуба, который я намеревался создать. И я пришёл в фирму «Фортуна», которая торговала квартирами на 1-м этаже 5-этажного дома. И встретился с хозяйкой Гайнулиной. Но от неё я узнал, что у нас в городе полно пустых помещений, и использовать квартиру нет смысла. И в то же время хозяйка предложила мне написать заявление в совет предпринимателей, чтобы выделили деньги на издание моей книги. Но я подумал, что в мире 16% людей голодают, и просить деньги на книгу – это кощунство.
***
***
***
В то же время другой автор пришёл на приём к мэру и попросил денег на издание его книги. А мэр был новый, только что избранный. И он ответил, что так дело не пойдёт. Деньги мы тебе выделим, но не на твою книгу, а на сборник, в которой войдут местные авторы. Это чтобы было справедливо. Тот автор передал волю мэра в местное литобъединение «Среда», в котором главным считается поэт Аброскин. В этом объединении и я состою, и часто там бываю. Чтобы набрать авторов, Аброскин сделал несколько звонков, и список авторов был сформирован. Мне никто не звонил. В это время я выписался из больницы (в 2015-м году), чувствовал себя ещё плохо, и на очередное собрание в Библиотеке не явился. Через пару недель я узнал, что готовится сборник, и позвонил Аброскину. Но он ответил, что список авторов уже сформирован, и я туда войти уже не могу. Примерно через пол года вышел сборник местных авторов, но меня в этом сборнике не было. Но даже если бы я вошёл в этот сборник, то это бы ничего не изменило – тираж маленький, читателей мало, да и читают его любители лирики, которым мои стихи не понравятся.
***
***
Ещё одна интересная история была связана с этим сайтом. Была реклама, что какая-то фирма бесплатно выпускает книги. Я подготовил толстый сборник, обложку, и всё что надо, и отправил. В ответ пришёл текст договора о выпуске книги. Договор я распечатал на листе, поставил подпись,и отправил в фирму. И затем – (опачки!) – пришёл ответ, что надо заплатить 1000 рублей в другую фирму, которая присваивает книге номер ISBN. Вот тут-то я и понял, что это лохотрон. Примерно через месяц из Москвы на мой телефон, в глухую Сибирь, где-то под Иркутском, пришёл вызов. Мне предлагали  скидку – уже не 1000 рублей, а 500. Казалось бы, деньги смешные. Но я уже понял, в чём дело, и что с этими товарищами лучше не связываться. Если было заявлено, что всё бесплатно – ну дак держите слово. Если за свои слова не отвечаете – то давай до свиданья. Вот так и завершилась эпопея с выпуском книги.
***
***
***
Но выпустить книгу – это не главное. Смысл жизни – в другом. Главное, чтобы не прожить эту жизнь напрасно! Я пишу, в основном, для читателей этого сайта. Их не так много, но они есть. Может быть, есть ещё много-много людей, которые хотели бы читать мои сочинения, но они ничего  не слышали о них. Что ж, не повезло… Но это жизнь. Много чего в жизни есть такого, что хотелось бы, да нельзя. Кто-то из литераторов пошёл на войну, чтобы не отсиживаться в кустах, и не вернулся оттуда. Нет литератора, нет рассказов. А мои рассказы есть, и их читают, может, и без особого интереса. Но и это не смысл жизни. И не стоит расстраиваться, если кому-то там не везёт. В России очень много авторов, которым надо выдать и гонорары, и толпы читателей. Но им не везёт. Кому как, а меня это не огорчает. Не приятно, когда есть преданные читатели, которые годами ищут свою книгу, а найти не могут – но такова жизнь. Разве литература – это единственное место, устроенное не по идеалу? – Нет конечно же, вся жизнь такая. Кто-то мечтал стать художником, а его переехал трамвай. Кто-то хотел удивить своей музыкой, а хватил инфаркт. Кто-то там изобрёл вечный двигатель, а государству не надо. Облом, дружище. Но всё ж – живи и радуйся, а как иначе? Стоит ли впадать в тоску? Оглянись – солнце светит, есть люди вокруг, жизнь идёт. Думать ли о плохом? Раньше времени в гроб? – Ерунда. Достаточно просто того, что «я» просто есть, и ты есть, мы есть, мы живём. Живём и радуемся, несмотря ни на что, вот так и живём. Потому что мы захотели. Каждый сам выбирает как ему жить – либо скулить от того, что вокруг бардак, либо быть при себе. Это – только твой выбор, ничей ни иной. Сломили тебя несчастья? – Ты виноват. Я согласен, что жизнь часто бьёт, и порой с такой силой, что невозможно стоять. Но, если жизнь бьёт не сильно, бьёт, да и отпускает – жить можно. Если же тебя не печатают – это пустяк, не думай грустить. Ну обломали, ну подумаешь ли. Есть здоровье, работа, квартира – уже хорошо. Большего от судьбы и не жди. Если подумать, что самое интересное, раньше ведь не было интэрнета, где люди печатались? – Да нигде. И, что самое интересное, многие авторы пишут в стол и нигде не печатаются. Выпустят брошюру раз в 10 лет, и распространят в пределах своего посёлка. Или тиснут рассказик в журнал, или в местную прессу. Я выбираю ПРОЗУ РУ!
***
***
***
28.05.17


Рецензии