Художник. Часть 4. Следы рыжего бегемота

Когда возвращаюсь к тому дню, то лапки начинают болеть. Они все помнят. И вижу тот день так же ясно, как и миску молока.
Бегу по солнечному лучу. Между желтых полос света проскальзывают многоэтажки и дороги. Нежное тепло трогает подушечки лап... И так становится приятно. Будто спишь на батарее на сытый желудок. Ой, чего-то у окна пахнет неприятностями. Надо посмотреть...только аккуратно, чтобы беды меня не заметили. Да, тут идеально подходит стишок:
- Был на квартиру налет? ...
- К нам приходил бегемот?...
- Может быть, дом не наш? ...
— Может, не наш этаж?...
Правильный вариант под буквой «Б»! Бегемот! И вы выигрываете разгромленную комнату художника!
А это еще что?
***
Светло-желтый кот осторожно заглядывает в форточку. Его тень танцует на упавшем мольберте, на нарисованной Луне несколько капель желтой краски. Баночки с гуашью катятся к углам. Палитры раскиданы по ковру. Удивленный художник с тревогой смотрит на кровать. Там одеяло лежит сугробом. Кот прыгает на ковер, подходит к кровати, аккуратно трогает лапкой, тихо спрашивая:
- Бегемот?
Художник изумленно смотрит на солнечную зверушку. Отрицательно мотает головой. Осторожно отодвигает одеяло...
***
К такому не готова моя мурчащая душа. Там ОНА! Тот самый ангел, которого вчера рисовал Глеб! Это именно она! Ее волосы пахнут огнем, а рядом лежит флейта. Она слетела с картинки!
Смотрю на Глеба. Может, та чума – признак продажи души? Как узнать, что он заключил сделку с дьяволом? Подходит ли под это умение красиво рисовать и не действие на него кошачьих чар?
Интересно. От нее пахнет молоком. Можно и погреться. Уютно на теплой подушке. Здравствуй, Василий!
- Дождь, Дождь, слезай, ты ее разбудишь, - я махнул на него хвостом.
И зря. Очень-очень зря. Потому что ангел кричит.
- ПАУК! ПАУК! В ВОЛОСАХ! ПАУК! СНИМИТЕ! СНИМИТЕ!
Я отлетаю в стену. А у нее мощные крылья.
Девушка летит по комнате, напуганная, сметая все то, что еще стоит на месте. Забираюсь под кровать. И вовремя. В то место, куда я прилетел, врезалась кисточка. Мы после пытались ее вытащить. Но не получилось. Черенок до сих пор в стене.
Ангел мечется, оглашая воплями утреннюю тишину, до нее пытается докричаться Глеб. Но безуспешно. Она открывает окно и вылетает в город.
Художник остается в середине комнаты один. Вокруг разруха. Он смотрит в след исчезающим коричневым крыльям. Я выползаю из-под кровати.
- Ну и хорошо, что она улетела.
- Нам нужно ее найти.
- Зачем? Это же твоя летучая проблема.
- Вот именно. Моя. И перекладывать ее на чужие плечи – нельзя.
Видимо, чума все-таки добирается до мозга. Грызет извилины. А мне теперь ухаживать за этим дурачком. Пропадет же без моей защиты.
***
Город еще блаженно молчит, а темноволосый юноша и солнечный кот уже бегут по улицам в поисках пропавшего ангела. Изредка они поворачивают за звуками флейты. Старый парк. Слышится его сопение из пения последних птиц, шелестения листьев и воя пойманного ветками ветра. И только нежная мелодия Шопена мешает долгому сну старого сквера. По пока туман еще согревает нахохлившиеся деревья.
***
Бедные мои лапки. Грязная моя шерсть. Куда же Она делась? Мы вон весь город пробежали...Устал...кто спасет уникального солнечного кота? Обещаю благодарность в виде разрешения погладить себя по животику.
А вот и наша красавица. На дубу. Дожили. Вот раньше, каждый порядочный ангел знал, что на дубах сидеть могут исключительно Ученые Коты и русалки! А теперь что? Сидит. И на нас не обращает внимания. Изумительно!
О! Заметила. Да куда же ее лапы несут? Там же пруд!
***
Воробьи веером вылетают из кустов. Слышится плеск воды. До этого крик. Юный художник и солнечный кот спешат к озеру.
Рябь змейками идет к берегам. А в середине озера барахтается девушка. Огненные волосы выглядят почти зелеными. Все в тине, водорослях. Темные тела растений связывают рыжие кудри. Зеленые глаза напуганы. Юноша гребет к ангелу, помогает доплыть. Кот обеспокоенно ходит по берегу. Огненный хвост так часто двигается, что солнечная зверушка становится похожей на павлина.
***
А ангелы теплее, чем люди. И благодарнее. Это, наверное, как-нибудь связано.
Сколько я советов дал Глебу? Помогал таланту! И все впустую! А эта девушка хорошая. Она сейчас меня милым котиком зовет, за то, что я ее согреваю. Вот время пройдет. И я стану повелителем. Или это вышло из моды? Милостливый государь? Ваша Светлость? Хозяин? Потом разберемся. Будет нам рыжее счастье. Надо только корм купить.
***
На желтом песке сидит ангел, в руках у нее огонь. Точнее, кот, пылающий костром. От него летят искры, в воздухе витают нотки лета. И шерстинки становятся язычками пламени. Мурчание переносит ветер, закидывая его в заросли камыша. Юноша выжимает футболки. С его черных волос капает вода.
***
Мырррррр. Пррррриятно. Хорошая девочка. Гладит меня. И под подбородочком...мурмурмур. Зачем нужны разговоры, если тебя гладят? А все-таки, как она попала в квартиру? Каким образом ожила? Я думал, что меня, как очень необходимого Вселенной, сделали настоящим...а тут всякие появляются...в наших озерах купаются.... Грей их еще
Глеб не знает, как она появилась? Ооо, опять чума проявляется. Красные пятна. Почему он на нее не смотрит? Чума передается через взгляды?! А он смотрел на меня? У меня нет черных язв? Я слишком молод! И красив! Как же кошечка из соседнего подъезда? Мы договорились вместе провести послеобеденный сон.
Она сама зашла в квартиру и легла? Нахальство! А где же предупреждение? Надо было сначала камень кинуть. Я бы пакеты спрятал. Небось забрала уже все себе.
***
По сонным улицам, покрытыми дорожками из листьев, слышны шаги. Босые ноги хлопают по лужам. И рыжие лапы оставляют искры на асфальте. Но те быстро гаснут от быстрых туманов. А темные перья плывут по тротуарам. И над городом звенит рассвет.
***
Дом, милый дом. Как я скучал по твоей теплой батарее. Пусть они убираются. Я устал. И вообще. Как они со мной обращаются? Издеваются над зверушками. А я беззащитен и уникален. Уйду, и не найдете. Плакать будете. Горько-горько.
Как она удивленно смотрит на картину. Что-то обсуждают. Рыжие волосы блестят. Даже немного переливаются. Надо ему другую краску предложить. А то все рыжее и рыжее, мнеподобное. Приятно, но стеснительно.
Вот. Картину вешают. Куда? На другую стену! Эта моя! Собственность отбирают! Святые Коты, помогите!
Да....помню тот день. Тогда я был молодой, глупый. Но с тех пор на Луне есть желтые пятна, а по ночам ангел на флейте играет Шопена. А у меня вот седина.
Да, набегались мы тогда. Навсегда запомню. Но знакомство с Зимой и Морозом все-таки было зрелищнее. Да и вальс как-то душевней.


Рецензии