Дачники
Кстати, шесть утра! Надо съесть что-то диетическое. Кто-то из великих красавиц любил капусту.
- Заяц! Я проснулся! Мне снилась капуста.
Её муж – сущее подтверждение материальности мысли.
- Погугли, дорогая, какие нынче сорта в ходу.
Его зовут Шурикс. Он - писатель, поэтому носит бороду и пенсне. Строит флигель на трёх сотках рядом со старым домом, доставшемся в наследство от бабушки, и пишет роман о Наполеоне.
- Любимый! Сортов капусты только два: еврик и американка.
- Без намёков, пожалуйста. Сегодня мы будем сажать капусту!
«Констатируем могущество его предков - крестьян»,- подумала она и окинула прощальным взглядом свой маникюр. Легко вздохнула и счастливо улыбнулась, вспомнив берег реки прямо напротив дома. Точнее, вспомнив то, что однажды случилось между ними на этом берегу. А так-то, конечно, берег как берег.
- Сколько можно тебя ждать? Пора ехать!
В совхозном пункте продажи рассады хмурая девушка окинула её презрительным взглядом:
- Вам какой? Ранней, средней, поздней, савойской, брюссельской, цветной?
Она засмущалась и робко прошептала:
- Всякой… По пять штук!
Тут взгляд её упал на стеллаж за прилавком, уставленный рассадой цветов, и щёки раскраснелись:
- Ах, какие у вас волшебные петуньи, вот эти кремово-розовые, первый раз такие вижу, дайте весь ящик, пожалуйста! Шурикс, вылезай из машины, я не дотащу всю продукцию! И ничего не говори, ничего не говори, ничего не говори…
Шурикс молчал, хотя его распирало раздражение. Нога человеческая не ступит на участок из-за её цветиков, некуда высадить по-настоящему культурное растение. Но благоразумие возобладало над эмоциями, и он задумался о египетском походе Наполеона.
Она мечтательно улыбалась, представляя себя в платье из крапивы и новых нежно-розовых туфельках среди петуний.
На даче их ждал дядюшка. Характеризующим свойством его было бережное отношение к одноразовой пробочке пластиковых бутылок с подсолнечным маслом. Вскрыв масло, он никому не позволял выбросить эту пробочку, и каждый раз заботливо укладывал её под многоразовую крышечку.
Он был приятно удивлён присланным Шуриксом навозом на участок и вручил племяннице чайную ложку для подсыпания живительной субстанции под каждое высаживаемое растение.
Дядюшка был строг, не терпел возражений и питал слабость только к своей собаке Касе. Это была толстая, добродушная собака, постоянно копающая ямы на участке.
Касю очень заинтересовал Шурикс, путающийся в сортах капусты, хватающийся то за лопату, то за совок. Шурикс прикапывал капусту, а Кася раскапывала. Писатель не замечал этой несправедливости природы, так как слишком торопился, - надвигались тяжёлые майские тучи, да и устал уже, устал.
Нежные петуньи ловили лепестками крупные капли дождя, Шурикс потирал поясницу, дачница внимала дядюшке, рассуждающему о влиянии луны на все начинания человечества, так дождь и прошёл…
Тут приехал младший брат Шурикса, большой оригинал. Растянул на заборе участка баннер с надписью «Неурожайка» и, похохатывая, пожелал родственникам дальнейших успехов.
Потом посерьёзнел и вылил из пакетика в бочку с водой полезные микроорганизмы, а потом прокисшее варенье.
-Это всё по науке, учитесь. Прекрасное удобрение. Всё просто попрёт. Пахнуть должно приятно. Если будет вонять сильно, вылейте и разведите всё снова.
-Куда вылить?
-Куда-нибудь.
И брат уехал.
Вот и темнеть стало. Сильно похолодало, как бы снег опять не пошёл! Шурикс развёл костерок и приобнял жену.
В костре рождались искры и летели высоко… Она уткнулась носом в шею мужа и переполнилась нежностью к нему, благоговением. Он вдыхал запах её волос и думал: «Какая она всё же чудесная женщина!»
- Спать сегодня не придётся, будем ловить медведку! –зевая, скомандовал дядюшка.
Свидетельство о публикации №217052700460
Ойген Шварц 07.05.2018 22:43 Заявить о нарушении