Рассказ в одну страницу Ананас

         
Студент-заочник факультета изящных искусств Павел Ивлев в выходные дни предпочитал прогуливаться по паркам исторического Петербурга. Во всем великолепии здешних парков его не заботили ни цветочная композиция пестрых палисадников, ни аллея могучих деревьев., ни, чего уж там, памятники великим поэтам. Приходил же он сюда в поисках, как он считал, своего возможного счастья, не до конца, впрочем, отдавая себе отчет, что он под эти разумеет. Стройность и подтянутость фигуры вместе с красивыми, почти женскими, чертами лица и щегольской одеждой делали из него нечто похожее на масляную картину. У молодых кавалеров это вызывало конкурентное отторжение и нервную насмешку, а у плохеньких девушек, вследствие бесполезности мечт о таком объекте, безразличие и тихую ненависть. Павел, как и все красивые люди, осознавал выгодность своего природного дарования и понимал, какой эффект это производит на людей, а потому никак не мог избавиться от привычки чувствовать себя объектом всеобщего внимания. Внимание к себе он сопровождал мычанием, дескать, - а чего вы хотели?.Иногда даже во взгляде домашних питомцев видя некое признание...
Но вот, однажды прогуливаясь по Летнему саду, он приметил стройную, интеллигентную девушку с миловидной внешностью. Она сидела с романом в руках на винтажной, свежевыкрашенной скамье, под тенью могучего дуба, прячась от палящего солнца. Впечатленный всем видом этой романтичной картины, наш герой решил сейчас же приблизить себя к своему воображаемому счастью. Поразмыслив напоследок о том, достаточно ли все это для него хорошо, он все же с некой снисходительностью принялся за дело. Павел во всем использовал свои аналитические, как ему казалось, способности, и сейчас он был предельно сконцентрирован.
- Меня зовут Павел, - без церемоний начал наш Парис, присев рядом. Но девушка только лишь безэмоционально покосилась и, ничего не отвечая,  продолжила читать роман Тургенева. Что ж, - подумал Павел, - реакция вполне типичная для читающих симпатичных дам. Тут его комбинаторские амбиции попытались извлечь пользу из информации о литературных предпочтениях девушки, и он стал разглядывать книгу. Однако, увидев  название - «Ася», признался, что он этого не читал, собственно, как и другие произведения Ивана Сергеевича. Но, после, продолжил:
- Могу я вас познакомить с собой? - Осведомился друг Алена Делона.
- Извините, Павел, я не готова к знакомству — отвечала спокойно девушка, бросив оценивающий взгляд.
- Что если я не такой, как все? Девушка посмотрела на него с изумлением и ожиданием развития действия.
- Я знаю, может быть, судьба героев романа вас привлекает куда больше, чем своя собственная, но вы не похожи на ту, кто собирается провести остаток жизни за чтением оных. И в парк вы вышли не просто почитать на свежем воздухе, вы вышли сюда жить и может быть как-нибудь приблизить свою жизнь к романной, не так ли? - Довольно дерзко вопрошал Павел. На лице незнакомки изобразилось удивление и насмешливое недоумение.
- А вы пришли, чтобы помочь мне в этом ? - Чуть задиристо спросила девушка.
- Этого нельзя исключать — довольно самоуверенно отвечал Ивлев.
- Вы все одинаково смешны, когда делаете это, но сегодня вы меня удивили, браво, господин, как вас, простите, Павел? - Вы молодец, из вас выйдет отличнейший франт! - отвечала незнакомка, но все же не так, как если бы действительно была им стеснена и хотела избавиться от общества юного казановы.
- Что вы думает об Ананасах?  - Девушка с удивление и даже с интересом посмотрела на героя, он же продолжал:
 - Я, как-то в детстве, просил купить ананас, как только увидел его и узнал, что его можно есть. Мне казалось, что это, должно быть, король среди фруктов, ну, знаете, наверное из-за  короны на нем, и что, должно быть, вкуснее его нет ничего. И вот мне принесли его, я пытливо его разглядывал и планировал, как я с ним буду расправляться. Наконец, ощущая этот тропический зов, я с ним разделался. Пауза, первый ломоть на моем языке, следующий миг - у меня кислое лицо: ананас был страшно неспелый и кислый, просто ужас.! Я сажусь и начинаю плакать — это был жестокий обман моих детских чувств. -  Тут наш герой, если бы забыл, зачем он это рассказывает,  расплакался  — так он расчувствовался. Но все же, сохраняя спокойствие, добавил:
- С тех пор я для себя решил, что никогда более ананасов есть не буду...А вот сейчас я думаю: может моё отношение к ананасом в целом несправедливо, как вы думаете? Легкая, теперь уже добрая улыбка показалось на лице незнакомки, что означала на языке Павла Ивлева — заявка принята.
- Обожаю свои Ананасы, - подумал про себя Ивлев…
Ну слава Богу , еще одно обновление он бы не выдержал -  подумала про себя она...
 Не скупись на рецензию !!! Проложи дорогу бездарности!


Рецензии
Отличное описание изящной пикировки на одну страницу. Неплохо смотрится как эскиз, зарисовка, регулярная тренировка пера и языка. Поэтому, возымев вашему призыву, не поскупился на отзыв. По поводу вашей бездарности - судите себя сами!)) Всего самого доброго в новом году!

Сергей Петрович Мор   15.01.2023 12:13     Заявить о нарушении
Мне понравилось. Хорошо пишите. Хотелось бы сказать одну вещь на вашу последнюю фразу. " Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом)" желаю успехов

Алевтина Абель   27.02.2023 08:52   Заявить о нарушении