Заколдованное место. Легенда

Стремительный поток, с решительностью, мощью и неукротимостью горного барса, прокладывал себе путь к свободе сквозь огромные валуны, которые своими каменными лбами закрывали ему дорогу к желанной свободе и независимости. Вода яростно бросалась на этих каменных исполинов, перепрыгивая их одного за другим, разрывая свою мягкую плоть, ревя и стеная от боли, разбрасывая вокруг мириады  брызг,  - своих холодных слёз, - но продолжая неудержимо и стремительно нестись вперёд, вниз, к широкой долине, где её боль и слёзы уйдут вместе с каменными исполинами и где её ждёт покой и слава победителя.....
Имя этой реки было Арджеш а земля, по которой она бежала, называлась Маленькая Валехия. Вдоль её берега двигался большой кортеж. На красивом вороном коне во главе шествия, восседал могучего телосложения мужчина, в красном атласном кафтане, с меховым воротником из меха барса. Его голову украшала красная атласная шапка, отороченная серебром и усыпанная крупными жемчужинами. Это был принц Маленькой Валехии, - небольшого государства, которое он основал на этих землях.  За принцем следовали его знатные вельможи в дорогих одеждах, а замыкала шествие группа из девяти ремесленников. Это не была праздная прогулка на свежем воздухе. Принц искал подходящее место для сооружения величественного монастыря, который по красоте и величию  не имел бы равных себе.
Издалека, вверх по реке, раздались звуки пастушьей свирели.
«Привести ко мне пастуха!» - распорядился принц.
Двое всадников тот час пришпорили коней и поскакали на звуки свирели. Через пять минут пастух стоял перед принцем, согнувшись в почтительном поклоне.
«Пастух! Ты пасешь своё стадо на берегах Ардеша. Может быть тебе попадалась стена, спрятанная в зарослях орешника?» - спросил Принц.
«Да, Принц, я видел недостроенную стену в орешнике. Всякий раз, когда я прохожу мимо неё, мои собаки начинают выть, словно чуют перед собой смерть», - сказал пастух.
«Верно! - радостно воскликнул Принц. - Я нашел это место!»
Принц призвал к себе  архитектора, Мастера Маноли и обратился к нему:
«Слушай, Маноли. Ты должен построить на этом месте храм, равного которому по красоте и величию, не было до сих пор и никогда не будет! Если ты сделаешь это, я одарю тебя сокровищами, почестями и титулами, и ты станешь одним из самых знатных моих вельмож. Но если ты не справишься с моим заданием, я замурую тебя и твоих работников в стенах этого монастыря!. Можешь не сомневаться в моих обещаниях! Моё слово — закон!»
Страх Смерти и непомерные амбиции оказались на чашах весов Судьбы. И Маноли рьяно принялся за работу.  Мастера трудились весь день, не покладая рук, и стена  росла на глазах. Маноли и его работники радовались своим успехам, и этой ночью им снились сладкие сны: деньги, титулы, слава и почёт!.... Утром, они пробудились чуть свет, чтобы продолжить свою работу, но каково же было их удивление,  граничащее с ужасом, когда они увидели, что стена, которую  они возвели, исчезла....
Но Маноли не стал проливать слёзы, он помнил о клятве Принца, и призвал своих людей приступить к возведению стены с удвоенными силами. К вечеру, они возвели ещё более высокую стену, чем накануне, и легли спать, мечтая о прекрасном будущем.
Но утром их ждало потрясение.: возведенная ими стена — исчезла! Так продолжалось три дня и три ночи. На четвертую ночь Мастеру Маноли приснился странный и ужасный сон. Ещё до восхода солнца Маноли разбудил  работников и сказал им:
«Сегодня ночью мне приснился странный сон. Какой-то таинственный голос мне нашептал вот что. Все наши неудачи прекратятся  и мы сможем успешно завершить нашу работу только при одном условии. Утром к нам должна прийти какая-то женщина, мать, сестра или жена кого-то из нас, и принести еду. Мы должны замуровать её в стене, и это принесёт нам спасение»
Выслушав своего Мастера, работники стали размышлять о своём будущем: либо богатство, слава и  почёт, либо умереть, замурованным в стене. Все единодушно решили, что замуруют в стене любую женщину, которая явится к ним с едой, и торжественно поклялись в этом. Маноли, несмотря на то, что на его душе было неспокойно, тоже принял эту страшную клятву, решив, что ради собственной славы и почестей можно пойти на человеческое жертвоприношение...
Приняв такое ужасное решение, работники стали напряженно всматриваться в сторону долины откуда им приносили еду. - изредка, это был кто-то из их родственников, но обычно еду приносила служанка Принца.
Наконец взошло солнце и наступило ясное, светлое, теплое летнее утро. Однако сердца Маноли и его работников сжимал ледяной холод от их страшной клятвы и от предчувствия чего-то ужасного.... Но тут Маноли изменил свой взгляд на происходящее: ведь если, ради спасения жизни девяти людей, принести в жертву всего одну человеческую жизнь, то это выглядит достойным и даже героическим поступком! И эта мысль принесла Маноли облегчение....
Маноли, как и все работники, продолжал вглядываться в даль и увидел какое-то движение. Вскоре он разглядел, что это была женщина, которая торопилась принести горячий завтрак своему любимому. Женщина приближалась всё ближе и ближе, и вдруг Маноли узнал эту женщину. Это была прекрасная Флора, его жена.....
В глазах Маноли сразу потемнело, а его рассудок — помутился. Он упал на колени, распростёр руки к небу и стал призывать Господа помочь ему:
«О, мой Господь! Услышь меня! Раскрой Небеса и обрушь на землю ужасный ливень, чтобы моя жена не смогла дойти до меня!»
И Господь услышал молитву Маноли и обрушил на землю ужасный ливень, под тяжестью струй которого ломались ветки деревьев. Но Флора продолжала стоически свой путь к любимому мужу.
Маноли вновь обратился к Господу с мольбой:
«Господь! Ниспошли на землю ураган, который завалит дорогу, по которой идёт моя жена, камнями и деревьями, так, чтобы она не смогла преодолеть эти препятствия и вернулась в долину!»
Господь услышал молитву Маноли и обрушил ураганный ветер на дорогу, по которой шла Флора. Но она не испугалась и побежала изо всех сил к лагерю её мужа, и, преодолев се преграды, очутилась в объятиях своего любимого человека.
Вес работник радостно приветствовали героический поступок Флоры. А Маноли, крепко обнимая жену, шептал ей на ухо:
«Послушай, дорогая! Мы так устали от работы, что решили  немного развлечься. Сейчас мы, якобы, замуруем тебя в стену. Я сам сделаю это, но ты будь спокойна и ничего не бойся!»
Флора восприняла это за шутку и со смехом, сказала:
«Хорошо, любимый, если ты так хочешь, то сделай это!»
И Маноли стал возводить стену вокруг своей жены.  Когда стена достигла живота Флоры, она воскликнула:
«Маноли! Любимый! Камни слишком сильно давят на меня! Я задыхаюсь!»
Но Маноли продолжал работу, не произнося ни слова. Вот уже стена достигла бровей Флоры, и она жалобно прокричала:
«Любимый! Я не вижу тебя! Я задыхаюсь! Жизнь покидает меня!»
Но Маноли продолжал свою ужасную работу и завершил её.....

Прошло время, и Маноли построил чудесный храм, который вызвал восхищение Принца. Монарх подъехал на своём коне к высоким стенам храма, где на вершине строительных лесов стояли его строители во главе с Маноли.
«Маноли! Ты великий Мастер! И твоё творение бесподобно! Теперь мне будет завидовать любой монарх!» - крикнул Принц.
Маноли был переполнен гордостью и крикнул в ответ:
«Принц! Я — масон. И мои работники — масоны. А масоны всегда были непревзойдёнными мастерами! И я уверяю вас, мой Принц, что я могу возвести ещё более величественное и более прекрасное сооружение!»
«Прекрасно! Я рад это услышать!» - откликнулся Принц и отдал какой-то приказ своим воинам.
Воины быстро подбежали к деревянным строительным лесам, и так же быстро подрубили их основания. Леса рухнули, все строители-масоны упали на землю и разбились насмерть. Маноли упал последним, и пока он летел к земле, ему вдруг послышался голос его жены Флоры: «Маноли! Любимый! Эти камни душат меня! Жизнь покидает меня!»  И под звук этого голоса, Маноли упал на землю и разбился насмерть.
На месте падения и смерти Маноли возник источник минеральной воды, - соленой и горькой на вкус, как слёзы всех румын, которые помнят эту историю и никогда не забудут о том, что Мастер Маноли принёс в жертву свою жену Флору.....

P/S/

Господа! Вы познакомились с самой известной румынской легендой 13-го века, которую я имею честь представить вам в моём творческом авторском изложении.
 


Рецензии