Эссе 1 Русский театр и Гоголь центр

Русский Театр и Гоголь центр.

Эссе 1

Недавний скандал, поднятый либеральной актерской «тусовкой», коллективным письмом известных популярных артистов, в защиту одиозного русофоба, «ниспровергателя» Высоких Традиций Русского Театра режиссера и художественного руководителя «Гоголь центра» Серебренникова, вызванного в СК РФ свидетелем по делу о хищении бюджетных средств в размере 200 млн. рублей.

Скандальное письмо и его подписанты вызвали многие возмущенные комментарии общественности и простых любителей театра и культуры. Эти «серебренниковы», а он далеко не одинок в своем дегенеративном эпатаже, уродующие русский театр «поиском новых форм» своего же дегенеративного «творчества», не первый раз вызывают массовое осуждение любителей театра и общественности, и в первую очередь русской. Но как показывает наша действительность с них этих режиссеров, эпатажных «творцов», «как с гуся вода». Так, комментируя ситуацию с обысками и вызовом на допрос в СК Серебренникова, политолог Сергей Михеев, назвав либеральную театрально-киношную «тусовку» псевдорелигиозной сектой нашего времени. И был абсолютно прав и вот почему.

Русский театр, расцветая в XIX веке вместе с мировой Русской Литературой, впитал традиции духа шедевров мирового театра.

Танец, как классика Движения, дал Нам с Вами Балет. Танец и Звук, слившись органично, дали Высокие Образцы Оперы. Мировая Классика театра (Движения и Звука) это Шекспир, Мольер и (Движения, Звука и Танца) Вагнер, также восточные театры (Мистика и Движение) мифологических сюжетов. Шекспир своим провидческим талантом влил в театральное творчество расовые природные мифологии народов мира и создал классику театра. Мифология и страсть чувств, как двойственность природы души человека органически слились в высоких Традициях Театра Шекспира и естественно стали его неповторимой классикой.

Русский Театр начинался со Скоморохов, Балагана и условного Петрушки, как отзвуков природной Ведической Культуры и ее мифологии от пракультуры индо-европейских народов (не зря христианство, как его космополитический толк мировой религии, сразу начало борьбу с народной расовой «бесовщиной). Представления носили мифологический былинный, зачастую богатырский, характер.

 «Стоглавый» собор Русской православной церкви 1551 при Царе Иване IV Васильевиче Грозном сыграл решающую роль в утверждении идеи религиозно-государственного единства и возложил на духовенство обязанность создавать духовные учебные заведения. В этот период появляются школьная драма и школьно-церковные спектакли, которые ставились в театрах при коллегиях, академиях.

 Мифология, олицетворявшая в театре: государство, церковь, античный Олимп, мудрость, веру, надежду, любовь, появились на сценических подмостках. Ученики академий, в каникулярное время, артельно, ходили по разным губерниям и слободам «для сбору подаяний» и представляли диалоги, комедии, трагедии. Так школьные спектакли были вынесены из стен академии и представлены народу.

Характерно, что выполняя педагогическую задачу, этот театр создал и стройную теоретическую театральную систему, охватившую все явление «театра» в целом.

Первый русский постоянный публичный театр был открыт в 1756 в Петербурге, в Головкинском доме. Театр возглавил Сумароков, классические трагедии которого составили основу репертуара. Первое место в труппе занимал актер Волков, сменивший Сумарокова на директорском посту.

Первые публичные спектакли в Москве относятся к 1756, когда учащиеся университетской гимназии под руководством своего директора, поэта М. Хераскова, образовали театральную труппу в стенах университета. В 1776 на основе бывшей университетской труппы был создан драматический театр, получивший название Петровского. От этого театра ведут свои родословные Большой (оперы и балета) и Малый (драматический) театры России.

В целом процесс формирования профессионального театра в России в XVIII век завершился. Следующий, XIX век, стал периодом бурного развития всех направлений русского театра.

Отечественная война 1812 года способствовала формированию в театральном репертуаре и на сцене романтизма. А значит, утверждались новые принципы актерской игры, стремление к индивидуализации сценических героев, раскрытию их чувств и психологии.

К этому времени демократическое направление развития актерского искусства сосредоточивается в Москве в Малом театре. Там собирается сильная труппа во главе с П. Мочаловым и Щепкиным. Щепкин развивал психологическую линию актерского творчества, предвосхищая этическое направление (подменяя принципы Высокой Эстетики пошлой «этикой реальной жизни») критического реализма (как «демократизации» общественного сознания, приближая восприятие «социалистическо-коммунистических» революционных идей), сближая театр с жизнью (и «демократизируя ее мещанством).

На реалистической мещанской драматургии Островского формировался талант таких русских актеров, как П. Садовский, И. Самарин, С. Шумский, Л. Косицкая, Г. Федотова, С. Васильев, Н. Рыкалова, С. Акимова.
Наряду с реалистическим мещанским бытовым направлением, в Малом театре успешно развивалась и линия романтической трагедии, наиболее ярко представленная в творчестве великой М.Ермоловой, в спектаклях «Эмилия Галотти» - Лессинга, «Фуэнте Овехуна» - Лопе де Вега, «Гроза» - Островского, «Мария Стюарт» - Шиллера и других.

Вот, что говорит Нам с Вами по этому поводу официоз: -

 «Периодом стремительного взлета и бурного расцвета российского театра стал рубеж XIX–XX вв. Это время было переломным для всего мирового театра: появилась новая театральная профессия – режиссер (!!!; появилась как конец классической эпохи театра, на которой Мы еще остановим внимание В.М.)), и в связи с этим формировалась принципиально новая эстетика режиссерского театра. В России эти тенденции проявились особенно ярко. Это был период небывалого взлета всего русского искусства, получивший впоследствии название Серебреного века.

России театральной достаточно одного К.Станиславского с его ошеломляющими новаторскими идеями и созданным им вместе с В.Немировичем-Данченко Московским Художественным театром (1898). Знаменем нового театра стала драматургия А.Чехова, загадочная, не до конца раскрытая и сегодня (совершенно пошлое, мещанско-этическое творчество Чехова не зря стала знаменем уже не русского, а иного театра и далее либеральным знаменем до нашего времени В.М.). Одна из главных заслуг Станиславского перед мировым театром – это воспитание талантливых учеников (ревизионистов театрального духа театра, как социального явления В.М.), вобравших в себя опыт его театральной системы и развивающих ее дальше в самых неожиданных и парадоксальных направлениях (яркие примеры – В.Мейерхольд, М.Чехов, Е.Вахтангов).

В 1906–1907 впервые на столичной сцене утверждал принципы условного театра Мейерхольд (позже он продолжил свои эксперименты в императорских театрах – Александринском и Мариинском).

Петербург стал и родиной российского театрального авангарда – в 1913 Союз молодежи открыл новый футуристический театр (опера А.Крученых, В.Хлебникова, М.Матюшина и К.Малевича «Победа над солнцем»).

После революции азарту социального эксперимента, направленного на построение нового общества сопутствовал и художественный азарт экспериментального искусства, и отказ от культурного опыта прошлого. В 1920 Мейерхольд выдвинул программу Театральный Октябрь, провозгласившую полное разрушение старого искусства и создание на его развалинах искусства нового (ломать, не строить В.М.). Но разрушительную эйфорию социального переустройства сопровождала и эйфория художественного эксперимента – поддержанного правительством и адресованного новым зрителям».

Подведем некоторые итоги истории дореволюционного Русского Театра. Русский Театр, как явление, вырос на природных расовых обычаях Русского Народа. Становление его, как естественного русского явления, продолжалось, с разными негативными коллизиями, до Серебренного Века.
И после разрушительной «революционного типа» ломки Русских Традиций Театра в нем все же тлел огонек Русской культуры даже в советское время.

Серебреный Век и время сатанистского, богоборческого «Пролеткульта» это единый период разрушения Русского Театра. Зловещая Тень, условного и реального «меерхольда» во многих лицах, придавила могильной плитой Русский Дух Театра.

Что же случилось с Театром, не только русским, а всем мировым, в это время?

Случилось следующее. Дух произведений в театральной постановке, как ее Традиционный нравственный постановочный Канон, был заменен приоритетом господства Формы над Содержанием. На первый план выдвинулся формалист-режиссер и произведение напрочь лишилось своей авторской драматургии. Были узаконены абсолютно дегенеративные, эпатажные (привлекательно рыночные, а как же цель далее продать «продукт», взяв «лихву»; а пока можно и демпинговать, ломая нравственность общества) «вечные поиски Формы», которая подавила само содержание произведения и закономерно стала либерально «относительной», как и все у либерального клана «мировых революционеров». То есть вместо театра, под треск политической пропаганды, Нам с Вами, постепенно подали совсем иное по своему духу явление.

И «формалисты» от либералистики начали заливать помоями своих дегенеративных измышлений театральную сцену, попутно уродуя его «модернистскими художественными декорациями».

Марксист-социалист Иосиф Сталин лично курировавший культуру, через своих режиссеров избавился от «ревизионистов» почти полностью, но не до конца. Социалистический реализм театра советского сталинского и послесталинского периодов, мещанско политического типа, все же тлел и иногда прорывался искрой Русского Духа Высокой Эстетической Традиции в своих лучших постановках. Но модернисты не дремали. И «выстрелили» при Брежневе, в «застой», рок-оперой» (фактически примитивным бродвейским мьюзиклом) «Юнона и Авось» в постановке Захарова-Ширинкина, ставшей их культовым божеством. Примитивная постановка, с примитивной музыкой нескольких аккордов, «композитора рыбникова», и пением одного и того же куплета-частушки, прославили и режиссера-постановщика и композитора. «Рок-опера» сделала их культовыми фигурами в мире либералистики и многочисленной толпы, живущей мнением культа пропаганды либерастического толка.

Советский послепролеткультовский период отличался своеобразием о котором Мы с Вами поговорим в следующей статье.
   


Рецензии