Бомжик

Бомжик.
Рассказ







   Никогда не стою в очереди, если надо платить  за коммунальные услуги. Или ухожу, или оставляю деньги с квитанциями знакомой работнице банка, а на другой день забираю оплаченные квитанции. Меня почему-то возмущает тот факт, что я должна платить деньги да еще выстаивать для этого в очереди. Поэтому, когда я не в очереди, мне приятно, что я  не теряю к себе уважения.

  Я заскочила в ближайшее почтовое отделение в надежде, что очереди нет. Повезло: одна девушка, которую уже отпускали, и одна женщина средних лет с унылым лицом. Я порадовалась, что не придется идти в центр, и стала за женщиной. Девушка уже протянула руку за квитанциями, когда  откуда-то взялся мужчина, который спокойно встал перед нею

-  Черт побери!-  шутливо сказала я женщине, кивнув на непрошенного гостя, увеличившего нашу очередь на одного. Она улыбнулась понимающе.

  Пока его отпускали  появился еще один  персонаж, по-другому его не хотелось называть. Был он  на вид, как   бомж:  невысокий, худенький, потертая дубленка из искусственного меха , какая-то шапчонка меховая на голове и  палка в руке, на которую он опирался. По лицу невозможно было определить возраст,  потому что пару дней небритая щетина  в какой-то степени стирала возраст, возможно , добавляя ему лет.  Оно было морщинистое, слегка помятое. Шел он как-то неуверенно, такое ощущение, что его тянуло сквозняком. Он качнулся в сторону нас, мы с женщиной переглянулись, неужели еще один претендент, но нет, следующим  движением он   направился в другую сторону,  туда, где была дверь, за которой сидели почтальоны.

Мы вздохнули с облегчением и опять переглянулись с женщиной, стоящей впереди меня, улыбнувшись друг другу   Мужичок уже открыл дверь и со  словами  «можно войти» скрылся за ней.

  Не прошло и полуминуты, как дверь распахнулась, из нее вышел мужичок, следом за ним – почтальон, которая стала громко выяснять с ним, какой номер квартиры  у него в квитанции, где было написано неразборчиво. Вероятно, он пришел выписать газету со старой квитанцией, чтобы ему по ней заполнили новую. Он ответил почтальону трижды, прежде чем они пришли к единодушному мнению. Квартира шестьдесят.

-  Какую газету? – переспросила почтальон.

-  «Гол», - ответил мужичок.

-  Ждите! – громко сказала почтальон и нырнула в дверь.

-  Ничего себе – «Гол»!-  засмеялась я, приглашая  соседку  повеселиться, - кто бы мог подумать, глядя на него, что его заинтересует газета «Гол». Вот если бы в кино показали, то решили бы , что наигранная сцена.  А  в жизни все возможно.

-  Да,-  смеясь подтвердила женщина,-  наверное, спортом интересуется. Мы опять засмеялись , потому что этот интерес к спорту внешне никак не подходил герою в внешностью бомжика (не бомжа  - потому что маленький).

  Между тем, женщина уже получила свои квитанции и  пошла к выходу. Я протянула свои, когда  дверь  отворилась и опять вышла  почтальон.

-  Где вы? – она озиралась по сторонам, хотя «бомжик» стоял перед ней, - вам здесь денег не хватает, - сказала она  громко, -  я вот вам написала, сколько надо еще, принесете, потом квитанцию отдам, - она протянула ему  листочек.

  Мужичонка что-то, вроде, не понял, поэтому она повторила ему еще раз , но уже погромче, наверное, думала, что так  лучше дойдет.

  Я получила квитанции, рассчиталась и пошла к выходу. У входной двери стоял какой-то молодой парень, он держался  за ручку двери, а сам  разговоривал с «бомжиком»:

-  Ты удостоверение-то спрячь, - говорил он, -  Чернобыльское спрячь свое, говорю, а то опять потеряешь!.  Вид у этого парня был не очень, не внушал доверия, я почему –то представила, что сейчас  на этого  «бомжика» будет оказано давление  в смысле экспроприации денежных знаков. «Бомжик»  с удостоверением, в которое, вероятно, были вложены деньги на подписку согласно старой квитанции, неуверенно топтался на месте.

  Я отвернулась  и пошла к почтальонам.  Открыла дверь. Почтальон  повернула ко мне лицо:

-  Здравствуйте, вы за «Бульваром»? Подписка уже заканчивается.

-  Сколько  ему не хватает? Верните его, пожалуйста, я доплачу.., здравствуйте.

-  Мужчина! – почтальонка сорвалась с места  и закричала в еще не закрытую мною дверь,-  вернитесь!

  Я  встала в сторону,  мужичонка вошел внутрь.

-  Вы хорошо одеты…, красиво, мадам! – вдруг  сказал он, глядя на меня.
На миг я лишилась дара речи от удивления.

-  Скажите, пожалуйста, да вы еще и джентльмен! Благодарю  Вас! – я расхохоталась от неожиданности, мужичонка стоял, улыбаясь , довольный  произведенным эффектом.

- Давайте ваши деньги, - обратилась почтальон к  мужичонке.
  Тот суетливо достал удостоверение чернобыльца  и вытащил оттуда две купюры.

-  Вот видите,- радостно говорил он.

-  Женщина за  вас вот доплатит, -  почтальон объяснила ему ситуацию.

-  Ну-у, - протянул мужичонка, - круто! – он повернулся ко мне, вероятно, чтобы
поблагодарить, но я опередила его.

-  Все нормально! Считайте , что это вам презент,- я улыбалась ему, опасаясь, что он не примет моего «подарка».

-  Ну, я вам отплачу! – с шутливой угрозой  сказал он. Мужичонка держался достойно и даже демонстрировал  наличие юмора.

-  Что вы говорите, - засмеялась я, - не стоит, читайте на здоровье.
  Он зажал квитанцию в руке, попятился к двери, открыл ее и вышел.

-  Что,- обратилась я к почтальону, - он правда «Гол» выписал?

-  Да,- ответила она,-  на сколько вам «Бульвар» выписывать?
-  На год, пожалуйста.

  Я вышла на улицу. Метрах в двадцати мой «бомжик», который и не бомжик вовсе, а "чернобылец", шел, опираясь на палочку. Было видно, что палочка помогает ему при ходьбе, не просто так он ее носил.

-  Ну, вот, - подумала я, - смог бы он ночевать в палатке на улице среди зимы?

-  Вряд ли, - сама себе ответила я,- здоровье не позволит.
 
11 11 2011


Рецензии