ТЕСТ

Тест.
Эссе.



   Желтый лист, сорвавшись с ветки, неторопливо планировал вниз, а  две пары глаз наблюдали за ним, одновременно  усмотрев самое начало его полета  от  чуть заметного  дуновения ветра. В какой-то момент глаза на миг встретились, но тотчас устремились в прежнем направлении. Лист не стал томить ожидание и  решительно упал на ее столик, едва не попав в чашку с кофе. Она  засмеялась и посмотрела   на вторую пару глаз, принадлежащих молодому человеку за соседним столиком. Он торопливо щелкнул затвором фотокамеры.

-  Извините, ради Бога, -   он непринужденно   извинился за снимок без разрешения, -  но такой кадр грех было пропустить,- и он вторично щелкнул уже лежавший на столе  желтый лист.

-  Ничего, -  она снисходительно  простила ему, оценив его хватку и сообразительность. Она и сама бы не отказалась от такого кадра. И вежливость его она оценила и веселые  синие глаза, и открытую улыбку. Все в нем ей нравилось, но неудобно было рассматривать его в упор, поэтому она искала повод  продолжить общение.

  Он пришел  ей на помощь.

-  Не расстраивайтесь, -  голос его был довольно приятным, - если хотите, я сброшу  вам эти фото в инет….., если хотите, -  повторил он , почувствовав в своих словах некоторую навязчивость.

-  Удобно ли…,-  она немного смутилась, потому что ей показалось, что  он разгадал ее попытку рассмотреть его.

-  Конечно, удобно! -  он обрадовано  ответил  ей, в свою очередь, с удовольствием рассматривая свою собеседницу.

  Они сидели на улице за столиками  кафе, которое хозяин кафе каждую осень задерживал на улице, зная, что всегда найдутся романтически настроенные посетители,  любящие наблюдать за осенью , когда  деревья еще не облетели, но уже желтые, и  земля также укрыта желтым ковром.  Когда уже немного прохладно и чашечка кофе или чай  всегда желанны и к месту.  Листья срывались с деревьев и падали, кружась  в последнем  танце осени.  Это отдаленно напоминало снегопад, было так же прекрасно и загадочно. И красиво.

  Он смотрел на свою  невольную собеседницу, отмечая всё в ее внешности.
  Зеленые глаза смотрели весело и не  избегали его взгляда. Короткая  стрижка  придавала ей  слегка озорной вид и если бы не то, как она держалась, она могла бы показаться любительницей побалагурить. А держалась она довольно сдержанно, свободно положив одну руку на столик, а другой  беря чашечку и  пригубливая кофе. Спина  при этом без труда держала ровно вертикальное положение  и было видно, что это не надуманная поза, а осанка. В ее облике чувствовался какой-то аристократизм, не подтвержденный явно какими-то  признаками. Это ощущалось  неуловимо  и не давало повода к легкому флирту, который начал было рваться из него. Что-то остановило его, он чувствовал, что нужно вести себя не как обычно.

  Черные туфли, черный гольф и юбка, выглядывающие из-под бежевого пальто. Он обратил внимание на цвет чулок – они были телесные. Черные перчатки, небрежно положенные на край стола, и черная сумочка на короткой  ручке, лежащая на соседнем стуле, говорили о неплохом вкусе.  Все  в ней нравилось ему, но он  не подал виду, подчинившись ее манере поведения, сдержанной и благожелательной.

  Он достал ручку из внутреннего кармана курточки  и визитку, в которой дописал свой электронный адрес.  Подошел к ее столику,  протянул визитку  ей   и сказал , стараясь , по возможности, говорить независимо.
-  Пошлите «привет» по этому адресу, а я вышлю вам фото,-  при этом он решил  подвергнуть ее тесту, усмехаясь внутренне, уверенный, что она его не пройдет и это даст ему какое-то преимущество над ней. Чисто мужская черта двигала им- быть  на ступеньку выше. Он протянул  визитку, держа ее за короткие торцы вертикально большим и указательным пальцами. Она  спокойно приняла визитку за  длинные торцы так же вертикально, посмотрела в нее и положила перед собой на столик.

-  Спасибо, - улыбнулась она , обратив к нему лицо. Ее  зеленые глаза заинтересованно  разглядывали его.

  Он  не смог  сдержать своего восхищения, подтвердив его восторженной улыбкой, которую она, умная женщина, безусловно, разгадала, зная, что тест она прошла  «на отлично».

  А тест заключался в правильности приема визитной карточки. Деталь, которую многие не знают, но которая непременно выдаст  незнание этикета, подобно  чайной ложечке в стакане или чашке. Он знал это и знала она. Условность, абсолютно  не играющая решающей роли в жизни, но говорящая о многом  посвященным. Из этого и  складывается образ, - это было началом ответа на вопрос, который он себе задал -об аристократизме  , может, не аристократизме, а о шарме  незнакомки. Есть такие вещи, которые  , если знаешь, что их знает другой,  становятся определяющими в отношениях и  связующими нитями  между двумя.  Это была  его теория, он был рад, что незнакомка выдержала его тест. Он почувствовал невольное уважение к ней, потому что она знала ту ничтожную малость, которую  не знали другие и которая невольно возвысила ее в его глазах.

  Она видела восхищенную улыбку на его лице, понимала причину ее возникновения.

-  Большая редкость в наше время,- подумала она,- что мужчина знает такую тонкость, как вручение визитной карточки. От нее не укрылось, что одет он был достаточно изысканно, что не бросалось в глаза, но на самом деле говорило о его классическом стиле, столь редко встречающимся теперь. Да и держался достаточно непринужденно,  уважительно  и просто, что говорило о его  воспитанности.

-  Спасибо, Евгений, - повторила она , назвав по имени, прочитанному  в визитке, лежащей перед ней, имя подходило ему, оно означало «благородный»  и эта черта должна была присутствовать в нем, она даже не сомневалась.. Она поднялась,  предварительно  взяв со стула рядом свою сумочку. Уже стоя  подняла со стола его визитку, положила ее в кармашек сумочки , одновременно вытащив из нее  белую картонку, которую она большим и указательным пальцами протянула Евгению, держа ее вертикально за короткие торцы.

  Евгений принял визитку с легким полупоклоном, заглянул в нее и еще шире улыбнулся.

-  Вам спасибо, Евгения!-  он  опустил визитку в нагрудный карман курточки.
  Евгения, рассмеявшись тому, что они оказались тезками, взяла со стола перчатки  в ту же руку, что и сумочку, а свободной рукой   ухватила желтый лист , ставший  причиной их знакомства, и, кивнув  Евгению,  пошла  по улице.  А он остался стоять , глядя ей  вслед и  забыв стереть улыбку с лица. Да он и не хотел этого делать.

 Она уходила все дальше, сливаясь с цветом осени в своем светлом пальто.  Взявшийся откуда-то ветерок  сыпнул листьями  ей в лицо, она отмахнулась от них  рукой с листом, новый порыв взлохматил ей прическу и отогнул полу пальто.  Ветер играл с нею, посыпая листьями, она приняла его игру , зажмурила глаза и некоторое время шла наугад. Потом ветер стих так же внезапно, как начался, Евгения  открыла глаза. Очень захотелось оглянуться, но она превозмогла себя и не стала этого делать. Она рассмеялась: интересно, а хорошо ли получились фотографии?

10 11 11


Рецензии