Профессиональное празднество

Поздравил это я сейчас коллегу, химика, с его профессиональным праздником, да и задумался.

Помнится, когда учился в университете на кафедре ихтиологи и гидробиологии, посетовали мы как-то с однокурсниками, что нет у нас своего профессионального праздника, какого-нибудь там Дня гидробиолога. Вот на биофаке МГУ, например, хотя бы местный День биолога 27 мая народ отмечает, а у нас – облом. Но посетовали мы в шутку, конечно же. Понятное дело: когда у студента какие-то деньги вдруг завелись, тогда ему и праздник выпал.

Потом окончил я универ – и попал работать в прикладной рыбохозяйственный институт, ГосНИОРХ. На кафедре меня туда провожали шутками, прибаутками и самодельным ремейком солдатской песни "Машины времени":

- Мне дночерпатель там дадут,
Научат брать зимою пробы!
Когда по улице пройду,
От перегара мрут микробы!

И впрямь, мёрли они частенько... там это дело было налажено чётко. Но одно дело – квасить в трудовые алкогольные будни, а другое – отмечать профессиональный праздник. И нам он полагался! Это был "День рыбака", второе воскресенье июля, разгар полевых работ. И мы дисциплинированно нажирались в полях вместе с рыбаками, крепя тем самым нерушимое единство рабочего класса и научной интеллигенции.

Потом угодил я на работу в горный институт – и с изумлением узнал, что мой профессиональный праздник теперь... – "День шахтёра". Ну, что ж... как говорится, надо – так надо. И я, вздохнув, стал послушно бухать с новыми коллегами по последним воскресеньям августа.

Затем оказался я в Герценке – и выяснилось, что керосинить мне теперь полагается 5 октября, в "День учителя".

После этого поступил в проектную компанию – и с тех пор стал веселиться по 5 июня, в "День эколога". В меееру так веселиться, тихонько, ибо давно уже не пью, а на трезвую голову дурковать – староват стал. Да и день будний.

Вот и думаю я: а не многовато ли профессиональных радостей да веселья выпадает человеку в эпоху перемен?


Рецензии