В аду - по притче дяди Менделя

Когда мне было лет 10-12, мой дядя Мендель рассказал нам одну притчу, которую я решил записать.

"Хаим умер и был отправлен в ад. Грешил много.
Он всё ждал, когда его туда отведут и дрожал от мысли, что его будут жечь на адском огне или придётся испытать другие не менее страшные мучения.
И вот пришёл чёрт, повел его тёмными коридорами и втолкнул в какой-то зал.
В зале стоял огромный круглый стол, вокруг которого, привязанные ремнями к стульям, сидели истощённые и очень голодные грешники. В руках у них были длинные ложки, которые они могли держать только за конец ручки. А в центре стола стояла большая кастрюля с дымящимся ароматным супом.
Каждый набирал ложкой суп и пытался поднести ложку к губам, но из-за её длины, суп проливался у них за спиной, и это доставляло им огромные мучения.
Хаима посадили за последний свободный стул и привязали, как и всех остальных. В руках у него оказалась такая – же, огромной длины ложка.
Осмотревшись, Хаим, к своей радости, увидел, что его сосед слева, это Мойше, его бывший товарищ по работе, умерший пару месяцев тому назад.
Мойше, увидав Хаима, злобно прошипел: "Видишь, как мы здесь мучаемся? С тех пор, как я умер, так ещё и не поел ни разу!"
"Но зачем вы мучаетесь? - удивился Хаим, - стол круглый, все места заняты и если, вместо того, чтоб пытаться попасть ложкой в свой рот, ты сунешь её своему соседу слева, а тот своему, и так по кругу до меня, а я тебе - все мы будем сыты!"
"Что,- громко воскликнул Мойше - чтоб я дал суп Нисиму?!!!
Да лучше я буду голоден на веки вечные!"
                ***
А потом дядя добавил: "Как видите дети, всегда есть выход из трудного положения, а выбор в наших руках."


Рецензии