Не Жанна Д Арк

Ночами меня не покидает странное чувство: на меня наваливается что-то необъятное и тяжелое. Настолько огромное, каким может быть только чувство вины. Настолько тяжелое, что вдавливает меня в постель, затрудняет дыхание, словно на грудь положили булыжник размером с холодильник. Я задыхаюсь. Когда становится совсем невмоготу, сажусь на край дивана, обхватываю голову руками, в попытке успокоиться и отдышаться. В голове неверным, дальним отзвуком продолжают звучать голоса. Я слышу их, но не могу разобрать, о чем они говорят. Стоит попытаться прислушаться к ним, как тут же пропадают. Такая вот странная игра: слушать и не слушать одновременно. Иногда удается разобрать отрывки фраз и интонацию. Они кричат, страшно кричат, изо всех сил орут мне, а я.…А я не могу понять, о чем они кричат. Словно между нами целый мир, огромная толща воды или тысячи лет. Наверно, похожее чувство испытывает и Бог: он просто нас не слышит. Нас слишком много. Нельзя в бесконечном крике тысяч голосов услышать отдельные слова. Нельзя. Или все-таки можно?

Я не Бог и не могу знать ответ на вопрос. Эти крики внушают мне страх и чувство недозволенности. Словно  слышу то, чего слышать не должен. Они уже близко. Негде спрятаться, бежать некуда. Будущее нависло надо мной, как грозовая туча. Оно пугает меня своей темнотой. Своей неизбежностью. Как пистолет у виска. Голоса в моей голове — мои демоны.  Еще чуть-чуть и они прорвутся через меня в этот мир. Как четыре года назад. Как в прошлом феврале. Когда один вырвался. Точнее одна из них.

Ты — мой самый страшный и прекрасный демон. Лучшее и худшее что случалось со мной за всю жизнь. Странное чувство. Это как удар под дых. Но мне мало. Я люблю и ненавижу тебя, как люблю и ненавижу самого себя. Если смешать кровь ангела и блудницы, то можно сделать твою копию. Вот только боюсь, что вторую такую этот многострадальный мир не выдержит. Я не шучу. Ну, может быть, чуть-чуть. Твои глаза — это страшно крепкий коктейль, в который входит чистый, непорочный взгляд принцессы Дианы и взгляд солдата СС, ведущего советских детей в газовую камеру. И знаешь что? Я готов выпить его залпом. До последней капли.

Среди бесконечных городских улиц и тысяч чужих лиц я не могу найти те глаза, в которых утонул: ты пропала. Это как будто мне из-за всех сил врезали по яйцам: неожиданно и подло. Рано или поздно приходиться проснуться. Но ты не Жанна Д`Арк, ты просто очередной демон. Мой демон. Ты лучшее и худшее что случалось со мной за всю жизнь.


Рецензии