Портал

Мужика, зашедшего в приемную нотариальной конторы я узнал сразу, - та же порывистость в движениях, нагловатая манера общения, желание всех подстроить по своему интересу. Бывший начальник налоговой.
– Сколько перед вами? А вы долго пробудите? А вы?.. Мне надо отлучиться на пол-часа... Если вы зайдете раньше этой дамы, - тяните время!
Народ недоуменно переглядывается, понимающе кивают, осознавая, что мужик – ЛОХ.
У нотариуса главный в очереди, как ни странно – нотариус.
Ситуация нормализуется сразу, когда звучит зычный голос, вызывающий очередного записанного клиента. Мужик растерян. Моргает подслеповатыми глазками, ищет сочувствия у сидящих в очереди:
– Я, по-моему, за вами был?..
– Нет, у меня назначено! Я вчера документы сдал!
– А я вообще, с Красноярского края прилетела! Уже неделю хожу сюда...
Мужик оторопело оглядывается, ищет сочувствующих. Все отворачиваются.
– Но здесь есть «живая» очередь? Вот вы, женщина, за кем занимали?..
– Я уже третий раз сегодня! Я за копиями ходила! И мне сказали, «между людьми заходить»!
Движуха. Заходит та, что с копиями. За ней  – по записи. Народ как-то быстро рассасывается. Я и наглый мужик остаемся в приемной. Некоторое время он, потупившись, смотрит в пол. Вдруг, неожиданно оживает, и, обращаясь ко мне, говорит,
– Кто не помнит прошлого, у того нет будущего! Я раньше работал в фискальных органах! Я – экономист. В девяностых, смотрю на бюджет, - НОЛЬ! Табуретками расплачивались! А разве люди благодарны за настоящее? Разве они помнят, как было? Как было при Ельцине? Развал! Продали родину, развалили Союз!
– Ладно прошлое, может быть как-то подумать о будущем? Что в будущем?  – пытаясь отделаться от мужика, замечаю я.
– А что в будущем? Путин хоть и хитрый малый, но ничего не может сделать! Всё под пятой Запада! Капитализм - будь он не ладен! А что нужно, чтоб капитализм существовал? А? Это - нищета, безработица! А иначе, нет капитализма! Вот, мы его и хлебаем этот капитализм... Да... Вот Навальный, он ведь – агент Запада! Он в Америке учился! Значит, будет распродавать страну! Метит в президенты!
– Ну, а кого же? Зюганова, Жириновского, Миронова?
– А что, эти хоть откровенное говно, но наши! А Навальный – не наш!
На пороге показалась хозяйка конторы.
– Так, молодые люди, вы мешаете работать своими разговорами! Вот вы, – она обращается к бывшему налоговику, – можете не сидеть, до перерыва я вас принять не смогу! А вас, - уже ко мне, - зайдете после женщины, посмотрю ваши бумаги... Всё, сказала!.. – нарочито грбо обрывает она пытающегося возразить бывшего налоговика. Тот, удивительно быстро сникает, подобострастно улыбается.
– А Путин, всё-ж хитрый малый! - бросает он мне, покидая приемную, – тут пишется всё! - добавляет шепотом и удаляясь, заговорщицки тыкает пальцем в потолок...
 


Рецензии