Чёрный рыцарь. Портрет

      
    Эпиграф от И. Губермана.

        Всегда еврей гоним или опален,
        И с гибелью тугим повит узлом,
        Поэтому бесспорно уникален,
        Наш опыт обращения со злом.

          ....

Полуулыбка, полувзгляд, кривое "здрасьте",
Он чужд мечтательных пустопорожних врак,
В нём жидковаты чувства, мелки страсти,
Лишь густ и постоянен полумрак.

Не сердце в нём, а деловая жилка,
Пульсирует, как в тракторе мотор,
И, он полезен, как сенокосилка,
И, как станок, стабилен и упорен.

Гордится им неведомый конструктор,
О, как достоинства замешаны в нём круто,
Он педантичен, скрупулёзен, как инструкция,
Умён и совершенен, как компьютер.

Но, не посветит вам и не согреет,
Хоть может выделить презрительно пятак,
Не потому, что вас поймёт иль пожалеет,
А, потому, что в обществе прилично делать так!

И призрак нищеты над ним не волен,
В комфорте тело, в сытости живот,
Ведь он толков, талантлив, трудоголен,
Функционален, да! Но, вовсе не живет.

И, можно б жить с ним горестей не зная,
В богатстве, в сытости до гробовой доски,
Вот только рядом с ним душа живая,
От скуки чахнет и чернеет от тоски!

Ведь в перечне достоинств самых лучших,
Где совершенств не перечислить за полдня,
Вам света не найти, хотя бы лучик,
Хотя бы искру, от небесного огня!

Есть  у него комфорт и изобилье,
Но, ни любви, ни радости. Гнетёт докучный сплин.
Петлю ослабят (чтоб потом усилить),
То алкоголь, то кофеин, то никотин…

         ………………………………………………

Как отвечаем мы за тех, что приручили?
С них деловито, как с баранов шерсть стрижём?
Любовь другого душим, что есть силы,
а коль не в духе мы - то в душу им плюём.

Годами пилим сук, что держит нас,
Тепла жалеем - глядь очаг угас,
Не различаем где цена, где ценность,
Железо служит нам, иль мы железу,
Дела для нас, иль мы, для дел,
И тело для души, или душа для тела.

Подпиленный сломался сук,
а,в очаге потухшем, серый пепел,
и в пустоте холодной оказался вдруг,
тот, кто в победах очень был уверен!

И, несмотря, на пользы и регалии,
вопросом грустным пишется финал:
Жалеть кого? - того чью душу обокрали?
Или того, кто сам себя же обокрал?


Рецензии