Пахомий

Сегодня праздник! День Преподобного Святого Пахомия!

Каждый год этот праздник в отличии от Пасхи, которая проходит в разные дни года, всегда отмечается 28 мая.

Со всей округи, да и из других городов, едут люди набрать святой водицы из родника и трижды подняться в горку, на которую согласно поверью Пахомий наносил землицы, и наделил чудотворной силой.

День выдался холодный, моросил дождь и мы решили, что пойдем после обеда. В это время и народу бывает поменьше, а то обычно машины стоят вдоль дороги от самого переезда, а с утра даже от комбината, который находится на выезде из города.

Но когда мы подьехали к переезду, то увидели большое скопление машин по обе стороны дороги.

Через калитку в ограде храма мы прошли на территорию монастыря к подножию горки, по которой как муравьи двигались люди: кто вверх, кто вниз.

Кто-то стоял на горке переводил дух, кто-то у подножия, кто у родника набирал водицы, кто в ручейке омывал ноги, иные бродили по лужайке собирая траву. Были все - и стар, и мал.

Считается, что если подняться на горку босиком и спуститься с нее трижды, не касаясь руками земли, то получишь исцеление и уйдут все недуги.

Сорок три года я поднималась на эту горку легко, а вот нынче не справилась, помогала руками, а уж возвращалась с нее по лестнице, да и не только я одна.

Со стороны казалось, что  сделать это легко, но когда я поднялась на горку и посмотрела с нее вниз, стало ясно, что обратно мне не спуститься, разве что кубарем и я направилась в сторону лестницы. И так три раза.

Муж стоял у подножия и ждал меня. - Мне не подняться, - сказал он, - иди одна.

Потом мы прошли к роднику, набрали с собой святой водицы. - Полей мне на руки, я умоюсь, - попросил муж. Он дважды ополоснул лицо. - Давай уж три раза, Бог троицу любит, да глаза, глаза помой, может поможет, - сказала я, поливая воду из ковшика, который стоял на колодце.

Босиком я спустилась в ручей, помыла руки и поднявшись по лестнице вверх, мы вместе прошли на территорию храма, где были похоронены родственники мужа.

Обойдя все могилки, мы вышли через главные ворота, через которые нам навстречу, все шли и шли люди, кто с клюшечками, кто под руки, еле двигаясь.

- А верят видимо люди, что исцелятся - сказал муж, когда мы прошли на некоторое от них расстояние. И потом, когда уже вернулись домой, все повторял, - верят видимо, и поставив бутыль на стол, добавил - теперь мы каждое утро, будем умываться этой водой.

Что еще меня поразило в этот день, так это то, что когда мы вступили на землю монастыря, дождь прекратился, облака разошлись и выглянуло солнце, а когда мы вышли за стены монастыря, облака снова сомкнулись.

И вот такое чудо, я наблюдаю, уже не в первый раз.


Рецензии
У каждого святого места, своя история.
Спасибо, Светлана, за рассказ.
С почтением, Нина.

Нина Пигарева   09.01.2019 14:42     Заявить о нарушении
Это сейчас этот монастырь такой, а где-то,
лет тридцать назад он был почти разрушен.

С благодарностью за отзыв.

Светлана Зимина 2   09.01.2019 16:36   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.