Мои воспоминания. 9 глава

У меня были две подруги с которыми я училась в Успенке, Света и Диля, кстати сказать, Диля двоюродная сестра певицы Азизы, их отцы, родные братья. Возле нашего дома находился дом культуры, куда мы ходили в кино, там действовали разные кружки, игра на гитаре и баяне, танцевальный кружок, кройки и шитья и драм кружок, куда я ходила почти год. Как и многие, мечтала стать артисткой. Руководителем драм кружка был Женя, молодой человек, который учился в театральном институте и подрабатывал руководя кружком, два раза в неделю. Он учил нас мастерству актёра, правильной речи, мы готовили этюды, танцевали и пели. Как он говорил, что у меня все данные для поступления в театральный институт. Но это было просто пока мечтой. В доме культуры я подружилась с ребятами из ВИА "Добры молодцы" и с солисткой этой группы, Тамарой Печерской. В те времена только появлялись музыкальные коллективы и в нашем  доме культуры это было не исключением. Музыкальным руководителем этого ансамбля был Володя Карагоз, высокий блондин, фанат своего дела. Так вот Света, попросила меня показать её Володе, чтобы он её прослушал. Карагоз согласился и в воскресный день, когда ребята репетировали, мы со Светой пришли в клуб. Света спела Володе песню, не помню какую, но наверное популярную в те времена. Володя прослушал её и ничего не ответив, сказал,
- Может и ты что-нибудь споешь? Не хочешь попробовать? Давай я и тебя послушаю.
Я очень удивилась, потому что петь в ансамбле, у меня и в мыслях не было. Но я из любопытства согласилась и спела ему лирическую песню "Старый сад" и ему понравилось. Извинившись перед Светой, Володя предложил мне петь в его ансамбле. Так я стала солисткой ВИА "Добры молодцы" Володя сказал, чтобы я выбрала себе репертуар из трёх песен, с которыми я и буду выступать на концертах. Я выбрала три песни, первая была песня из репертуара Батыра Закирова, на узбекском языке "Газли" вторая была та, которую я ему спела "Старый сад" и третья песня более подвижная и весёлая "Сапожки русские" Репетировали вечерами, каждый день, на сцену выходить всегда волнительно, дрожат коленки, холодеют пальцы рук, как это бывало на экзамене по фортепьяно. Но мне очень нравилась атмосфера в зале, даже на репетициях я получала огромное удовольствие. Нас было три солистки в ансамбле, Тамара Печерская, о которой я уже упоминала, с сильным низким голосом на полторы актавы, она исполняла больше русские народные песни, Юлечка КакавА, со странной фамилией, мы даже не знали какой она национальности, впрочем тогда это было совсем неважно, у неё был звонкий альт, ну и я, у меня тоже был альт, может более лиричный, нежели у Юли. Мы втроём очень дружили и проводили вместе много времени. В последствии Юля КакавА вышла замуж за популярного в то время певца Александра Троицкого. Томара вышла замуж за нашего соло гитариста и уехала с ним в Грецию. Бас гитаристом был Фотис, Федя, как мы его называли, он был грек, а в конце восьмидесятых, греки уезжали на Родину. Ударником у нас был тоже грек, Янис, спокойный и рассудительный. Где они сейчас? Но это было потом, а пока мы наслаждались настоящим и репетировали репертуар, выступали на концертах, в том числе и в нашем клубе. Однажды объявили городской музыкальный конкурс и мы должны были выступать. Конкурс проходил во дворце культуры тракторного завода, на ТТЗ. Я должна была петь песню "Сапожки русские" и для этого конкурса я сшила платье - разлетайку из ацетатного шёлка, материал которого я достала с трудом. Но вот аказия. У меня не было туфель на каблуках. Пришлось просить туфли на прокат у подруги и она мне дала, аж две пары. Мы с девочками волновались, было страшновато. На сцену и так выходить страшно, а тут городской конкурс. Ну и наша Томарочка, дала нам с Юлей по глоточку коньяка, который она принесла с собой в сумочке. Вау! Я думала, что огонь проглотила, ведь Тома сказала, что надо глотнуть залпом. Но потом, по телу пошла нега, а когда объявили мою фамилию, я уже расслабилась, да так спела, что даже пританцовывала на сцене, ребята, которые мне играли, смотрели на меня с недоумением. Потом мне правда было не по себе, ведь на сцене я всегда стояла скромненько, а тут, на тебе. Хорошо ещё, со сцены не свалилась. Но за эту песню я получила грамоту.
- Чтобы я ещё раз пила, да ни в жизнь. - подумала я, получая грамоту.
Концерт закончился и мы с девочками, выйдя из дворца,  пошли на остановку первого автобуса и немного подождав, уехали домой. Приехав домой, я с ужасом обнаружила, что пакет с не моими туфлями, я оставила на скамейке, на остановке. Я представила лицо подруги...хорошо папа был дома. Сев в его такси, мы рванули к той остановке, на ТТЗ.  Я не поверила своим глазам, но пакет, который я оставила, лежал там же, а прошло более часа. Да, выпитый глоточек коньяка мне запомнился надолго. Школа... Родные стены. Как хочется иногда просто зайти туда и подняться на второй этаж и зайти в свой класс. Я сидела за одной партой с Ларисой, с Ларочкой...такой тихой и скромной, к сожалению рано ушедшей из жизни. Школа находилась по улице Шастри, рядом с греческим городком, поэтому с нами учились много греков. Класс наш, наверное был дружным, мальчишки... такие умные не по годам. Девочки...мои дорогие одноклассницы. Такие все разные, красивые гречанки, они особенные, тихие и скромные, среди них была даже македонка, Дина Яневская. Как же интересно проходили наши будни. Так как я играла на пианино, меня попросили аккомпанировать кукольному театру при школе. Я была не против, меня часто отрывали от занятий и мы ездили выступать в детские дома и интернаты. Руководитель детского кукольного театра была женщина маленького роста, подвижная и шустрая, казалось, она была без возраста и фанатично любила свою работу. Она работала с куклами, артистами которых были ученики нашей школы из разных классов, они сами и делали этих кукол. А я играла на пианино разные пьески, подходящие к этим мини спектаклям.


Рецензии