Мои воспоминания. 15 глава

Наш любимый сквер, юности далёкой свидетель. Часто, я уходила в глубь сквера, садилась на скамейку и читала книгу. Лучи солнца с трудом пробивались сквозь густую листву вековых чинар. Там в тиши, можно было читать часами, никто не мешал. В "Снежке" у меня появились новые друзья, которые учились в разных институтах и досуг проводили в кафе. В основном, это были парни, да и друзьями у меня были больше ребята, чем девушки, так надежней было, они считали меня как бы, своим парнем, но оберегали, как девушку. Были ребята из ТашМИ и с ТашГУ, с юрфака, с архитектурного и автодорожного институтов. Все классные ребята, с чувством юмора, начитанные и остроумные. В общем, как сейчас говорят, мы тусовались в "Снежке" Часто, вечерами ходили в летний кинотеатр "Фестиваль" на вечерний сеанс, потому что кино крутили под открытым небом. А в день стипендии шиковали в кафе. В основном танцевали, стол не был шикарным, как это происходит сейчас, кушать брали цыплят табака, порция которого стоила два рубля, двадцать копеек, ну и пару бутылок лимонада дюшес. Потом ребята провожали девушек по домам и расходились сами. Маннон часто приходил к зданию Консерватории и ждал конца занятий. Как-то он сказал мне, что его мама хочет придти ко мне домой.
- Зачем? - удивилась я.
- Я хочу на тебе жениться, потому что давно люблю тебя. - ответил он.
Мне стало страшно,
- Какая женитьба? Чтобы ты меня каждый день колошматил? И я вообще не собираюсь замуж, мне ещё учиться надо. Скажи своей маме, чтобы не приходила и потом...я не люблю тебя. - ответ мой его озадачил.
Он молча смотрел себе под ноги, сжав кулаки, потом резко развернувшись, ушёл прочь. Однажды, мы с Гулей, получив очередную стипендию, тогда она составляла двадцать восемь рублей, решили пообедать в кафе "Голубые купола" погуляв немного в ЦУМе, мы зашли в кафе. Заказали по две палочки шашлыка, салат из свежих огурцов и помидор, лепёшку и томатный сок. Когда мы почти доели, я увидела в дверях парня, которого видела в день консультации, в театральном институте. Помню, тогда он мне очень понравился. Красивые черты лица, высокий, широкоплечий, с чёрными бровями и большими глазами, с густой шевелюрой, вьющихся волос, он просто не мог не понравиться. У меня, как и тогда, ёкнуло сердце, я напряглась и смотрела на него. Парень обвёл глазами кафе, видимо искал свободное место, вдруг подошёл к нашему столику и спросил, посмотрев мне прямо в глаза,
- Можно?
У меня был ком в горле, я кивнула головой и он присел на свободный стул.
- Я Вас видел у нас, в институте. Шухрат. - представился наш новый знакомый.
Вот так вот запросто, будто мы знакомы сто лет, мы стали непринужденно разговаривать. Какие у него были красивые глаза. От него я узнала, что он студент третьего курса театралки, учиться на режиссёрском факультете. Пообедав, мы вышли на улицу и пошли в сторону сквера, в "Снежке мы сидели до самого вечера. Гуля, попрощавшись, уехала домой, а Шухрат предложил проводить меня домой и я согласилась. Рядом с ним, я будто витала в облоках, он рассказал, что приехал из Джиззака, здесь живёт на квартире у одинокой, пожилой русской женщины, недалеко от института. С ним в одной комнате живёт ещё один студент, грузин по национальности и в комнате напротив, жил татарин, который учился на художественном отделении. Мы с Шухратом шли пешком и непринуждённо болтали обо всём, даже не устав. Было далеко за полночь, когда мы наконец дошли до моего дома, прощаясь, мы договорились встретиться завтра, после занятий на сквере. Я была на седьмом небе. Ту ночь, почти не спала, перед глазами стояло улыбающееся, загадочное лицо Шухрата. Тогда, ночью я подумала,
- Значит вот она какая бывает, первая любовь...
 Наверное я улыбалась во сне, так хорошо мне было. Однажды, когда мы сидели на занятиях хорового пения, к нам в аудиторию зашёл высокий, похожий на индуса, с чёрной шапкой кудрявых волос, мужчина. Как оказалось, он был художественным руководителем и главным дирижёром капеллы при Ташкентской Государственной Филармонии имени Кари Якубова. Ему нужны были альты и он пришёл предложить нам работать в капелле, но мы были студентами и работать хотелось, ведь стипендия быстро кончалась и её едва хватало на месяц. Хотя в столовой Консерватории очень вкусно готовили и недорого можно было пообедать. Особенно нам с Гулей нравились макароны по флотски, да и стоили они всего пятнадцать копеек. Сколько я потом пробовала так приготовить, но не получалось. Так же часто мы заходили обедать в кафе напротив Консерватории "Лаззат" Ну там готовили очень вкусно, особенно биточки, правда стоили они сорок копеек, но они стоили этих денег. А ещё надо было купить пудру французскую, которая стоила три рубля пятьдесят копеек, помаду, карандаш...ну в общем все принадлежности женского туалета. Ой, я отвлеклась, так вот, звали этого человека Хуршид Вахидович, взгляд у него был, я Вам скажу, острый, строгий, испытывающий, я бы даже сказала, испепеляюще- острый, даже суровый, но прослушав нас с Гулей, он принял нас на работу, объяснив, что репетиции будут проходить после занятий, с трёх до пяти вечера. Ну а концерты обычно проходят вечером. Но больше всего нас обрадовала сумма зарплаты, аж восемьдесят рублей. А если прибавить к ней нашу стипендию, получалась довольно кругленькая сумма. На следующий день, после занятий, мы с Гулей отправились в Филармонию, она находилась напротив Курантов, через дорогу, так что с занятий на работу можно было ходить пешком. Мы зашли с паспортами в отдел кадров и написали заявление. Нам открыли трудовые книжки и выдали удостоверение, когда мы принесли к ним фотографии, три на четыре. Так мы с Гулей стали артистками хора при Филармонии, начались трудовые дни. Репертуар был народно классический. Много песен на русском языке, но больше всего мне нравилась песня на грузинском языке "Тбилисо" и на русском, "Бухенвальдский набат" солистом выступал Искалиев, имя не помню, он был во время войны в этом лагере, о котором пел. На концерте так и объявляли,
- Солирует артист Искалиев, побывавший в застенках Бухенвальда"
Это был худощавый казах, с длинными, седыми, кудрявыми волосами и исполнял эту песню торжественно - пафосно. А мы с серьёзными лицами, ему подпевали. Часто в Филармонию с гастролями приезжали артисты эстрады и театров. Как-то приехал московский театр "Сатиры" и мы могли бесплатно ходить на спектакли. Театр приехал со спектаклем "Женитьба Фигаро" это было потрясающее зрелище. Андрей Миронов, Татьяна Пельтцер, Александр Ширвиндт, Вера Васильева. Я смотрела на сцену не моргая, чтобы, не дай Бог, не пропустить хоть что-то. А в антракте, я выскочила во двор Филармонии, чтобы в близи увидеть этих великих артистов. Они непринуждённо болтали, кто-то курил, кто-то пил наш душистый зелёный чай, который им тут же заваривали. Андрей Миронов, светлая ему память, был невысокого роста, скромный и совершенно простой, стоял в расстегнутом комзоле, в котором он играл Фигаро, постоянно жестикулируя, шутил и о чем-то громко рассказывал. Став в стороне, мы с Гулей восхищённо смотрели на артистов. Поистине, меня любил Всевышний. Спасибо ему за это.


Рецензии