Этайн и Мидир. История любви

по мотивам мифа Ирландии

Этайн, красавицей на диву всем была,
С руками белоснежными, как лады два крыла,
Две к'осы золотые до пят её спадали,
А очи голубые,  сапфирами сверкали,
А черные ресницы, сапфиры оттеняли,
А смоляные брови, тонкой дугой лежали,
А зубы её стройные, как жемчуга блестели,
А губы её тонкие, гранатами алели,
А шея её тонкая, как снег была бела,
А кожа её тела — нежна, словно  шелка,
А груди две упругие, как персика два были,
А бедра её пышные, с ума мужчин сводили....
А ноги  были стройными, а поступь, плавною была.
И не ходила она вовсе, а белою лебедушкой плыла....

Красавицу Этайн, Ирландии король однажды увидал.
И всё! Влюбился тот час и голову он потерял!
И бросился он в Ольстер, к её отцу, что принцем был,
И страстно, вдохновенно, руки  Этайн у принца он просил.
Принц Ольстера с женою, конечно, королю не отказали,-
Вот так, король  с красавицей Этайн, супругами однажды стали.
Привёз король жену в свой замок, где они и стали жить,
И странные такие вещи, там стали вдруг происходить.
Однажды, король в сад вышел, где изредка гулял,
И вдруг, он рыцаря перед собою, в плаще пурпурном увидал.
«Кто, незнакомец, ты?» - король изрядно удивился.
Но рыцарь промолчал и неожиданно вдруг скрылся....
И вскоре после этого, Айлилю, брату короля стало невмочь,-
Он тяжко заболел, и ни один из докторов не мог ему помочь.
И тут вдруг королю, Судьба в далёкий путь отправиться велела,
И он супругу попросил, чтобы она за его братом приглядела.
Король уехал, а Этайн к его больному брату поспешила:
«Чем я могу тебе помочь, Айлиль?» - она его спросила.
«Помочь мне можешь. Я люблю тебя и я тебя молю,-
Мне уступи! Откажешь, то я наверняка помру...»
«Ты не умрешь, коль уступлю тебе!» - Этайн ему сказала,
И встретиться с ним тайно, назавтра, обещала.
Назавтра, они встретились. Этайн идёт к нему с протянутой рукой.
Но  он отверг её, - руки  не взял:
«Меня ты позабыла,...» -  он с укоризною сказал,
И больше, не сказав ни слова, он стремительно ушел...
С Этайн, недоуменной, даже шок произошел....
Назавтра, Этайн с Айлилем снова повстречалась.
На этот раз, беседа между ними состоялась.
«О, дева златовласая, пойдешь ли ты со мной
Туда, где небо сливается с водой?
Туда, где музыка прекрасная играет,
Где сердце и душа в спокойстве пребывают?
Туда, где реки сладостны из мёда и вина,
Где вечна молодость и старости нет никогда?»
Этайн ответила: «Коли король прикажет мне тебя обнять
И за тобой последовать, - приказ сей, я буду исполнять...»
А он сказал: «Я не Айлиль. Я погрузил его в глубокий сон,
И страсть в него вселил, что он в тебя влюблён.
Я Мирид Гордый, - Король бессмертных я.
Ты всё забыла: ведь ты меня любила и я любил тебя!
Однако королева, жена моя, тебя заколдовала и в муху превратила,
И вместе с сильным ветром, тебя, как муху, по миру пустила.
И ветер долго тебя по миру всё носил,
Пока однажды, в замке 'Энгуса, Бога Любви, не приютил.
А 'Энгус, приёмный сын мой, тебя в колпак стеклянный посадил.
 И сам он, сладостями, всегда тебя кормил.
Случилось, что колпак упал, разбился, - ты на свободе оказалась,
Но тут же вновь с ветром могучим повстречалась,
И ветер в дом принца, твоего отца, тебя принёс, но так случилось,
Что в чашу его жены муха упала; она глотнула, и ты в ней очутилась.
Так мама твоя зачла и вскоре родила тебя,
Вот так, забыла ты бессмертие своё, забыла ты меня».
Они расстались. Этайн в спальню Айлиля поспешила,
Поведала ему сейчас же обо всё, что брата короля ужасно рассмешило.
Этайн же удивило, что брат короля, к ней тайной страстью не пылает.
Так может это правда, что говорил ей незнакомец? Кто же знает?...
Король вернулся из похода. И вновь он незнакомца повстречал.
«Король, сыграем в шахматы на деньги?» - рыцарь королю сказал.
Сели они за шахматы. Выиграл король, и цену непомерную он запросил.
А рыцарь лишь усмехнулся и королю сполна он заплатил.
Вторую партию сыграли. Победу рыцарь одержал:
«В награду, поцелуй Этайн я требую!» - с улыбкой он сказал.
Король Ирландии, честным монархом оказался,
И от заслуженной награды рыцарю, не отказался.
Король позвал жену и рыцаря поцеловать ей приказал.
Мирид обнял Этайн и в губы он её поцеловал.
И поцелуй, в Этайн воспоминанья сразу пробудил,
И вспомнила она свою любовь, и тот бессмертный мир.
Возлюбленные, вдруг в лебедей прекрасных превратились,
И, вылетев в окно, в мир свой бессмертный, устремились.....


Рецензии