Бабам место у плиты

        Мне было одиннадцать с половиной лет, когда папа посадил меня за руль мотоцикла.  Я постоянно пропадала с отцом в гараже или во дворе, когда  он занимался ремонтом.  Это было гораздо интереснее тех дел, которыми в доме занималась мама. Сначала, с выключенным двигателем училась ногой  переключать скорости, а рукой выжимать сцепление. Вот здесь было сложно, потому  что пальцами не дотягивалась до рычажка. Но приспособилась довольно быстро, просто руль держала только большим пальцем.  Как-то вечером выехали далеко за село и папа,  посадив меня за руль, махнул рукой:
- Покатайся по кругу!
Большой  зеленый  «Урал»  с коляской сразу показался мне послушным. Часа два я каталась и по часовой стрелке, и против нее.  Уже в сумерках вернулись домой.

 Через неделю тренировок папа отдал мне запасной ключ зажигания.  Ускоренные курсы обучения носили утилитарный характер – приближался сенокос!  В любое свободное время надо было ехать косить сено.  Косы, грабли стояли наготове,  а у папы обострились  болезни,  вызванные  фронтовым  ранением.   Через несколько недель практики мы с папой ездили уже и в райцентр,  и в город.  Конечно, мимо постов ГАИ папа проезжал сам, а по трассе за городом за руль садилась я. Считаю своей несомненной заслугой,  что не задавила ни одной курицы.  Эти бестолковые птицы, оказываясь неподалеку от дороги,   обязательно бросались под колеса автомобиля или мотоцикла.

Местный участковый Александр иногда останавливал меня, беседовал, грозил рассказать отцу, что я опять гоняю на мотоцикле!  Я извинялась, делала вид,  что больше не буду, просила не жаловаться  папе!  А участковый делал вид, что верит мне. 

В семнадцать лет я окончила водительские курсы, но только  через несколько месяцев, когда мне исполнилось восемнадцать, получила права  водителя третьего класса. К тому времени родители купили  «Жигули».  Я почти переселилась в гараж. «Копеечка»  не подводила нас долгие годы. Самые сильные эмоции связаны  с этим автомобилем. На нем  впервые я попала в  занос. Выскочив на гололед, машину закружило в бешеном волчке и  вынесло на обочину  между двумя встречными  КАМАЗами. Но это было глубокой осенью, а летом, произошло событие,  возмутившее  не только моего отца, ведь меня чуть не расстреляли.
 
В июне, в очень живописном месте вблизи районного центра, отмечался День молодежи. На нескольких площадках выступали  самодеятельные коллективы,  проводили спортивные состязания, была развернута праздничная торговля.  К вечеру, когда все стали собираться домой, я села за руль, чтобы подъехать, как все остальные водители, поближе к трибунам и забрать родных.  Милиционер, наблюдавший за порядком,  увидел меня,  выхватил пистолет из кобуры и бросился вслед.  Оказавшись позади и справа  от машины,  он  со всех ног мчался за  автомобилем,  а я  не видела его. Меня удивило, что несколько человек, размахивая руками,  бегут  навстречу. Я остановилась, а милиционер и мои защитники подбежали одновременно.  Истеричным голосом, не убирая пистолет,  страж порядка потребовал документы и был сильно разочарован тем, что они были у меня. Тут я вспомнила  выдержку нашего участкового. По-разному действует на людей форменная одежда, как только они надевают ее. Парадоксально - форма обнажает суть человека.

 В те времена  женщин - водителей было немного.  Мужчины относились к нам по – разному.
 Как – то пришлось везти сестренку с острой болью в райцентр,  впереди оказался  «Москвич».  Водитель увидел, что я начинаю обгон и резко дернул свою машину влево.  Я успела затормозить.  Едва я начинала обгон, как "пирожковоз"  включал левый поворот и перекрывал мне дорогу. До самого районного центра, я тащилась за ним со скоростью тридцать километров в  час.  Ничего не помогло – ни сигналы, ни включенные фары, ни остановки, чтобы переждать пока уедет этот шовинист.

Однажды, за городом  меня обогнала  «Волга», водитель махнул рукой,  приглашая на гонки. Папа, сидел позади меня, я посмотрела  в зеркало, он улыбнулся и кивнул. До этого отец всегда сдерживал меня,  не разрешая превышать скорость.  Гналась за такси километров двадцать. Конечно, обойти  не получилось, но, кажется, тогда у меня вместо  крови кипел адреналин.  Когда за ближайшим пригорком должен был показаться пост ГАИ, мой соперник  из окна своего авто, начал махать мне белым платком. Это был сигнал к окончанию гонки.

Первый собственный автомобиль я купила  не скоро. Когда решила это сделать, то не раз пришлось побывать на авторынке.  Туда мы ездили с подругой, которая хорошо разбиралась в цветах автомобилей. Каких только не было там машин!  Новые, старые, советские, иностранные, большие, маленькие и даже красные! Очень недорого продавали почти новый Москвич, продавец пригласил за руль. Прокатились вокруг рынка,  и я навсегда вычеркнула этот катер на колесах из претендентов на мой гараж. Наконец, нашла Volkswagen Golf  -  небольшой, легкий, удобный, очень послушный автомобильчик серебристого цвета. Несмотря на солидный возраст, он был в отличном состоянии. Это была любовь с первого взгляда.
 
В конце учебного года, когда начиналась подготовка к экзаменам, у  всех учителей работающих в старших классах не было выходных  и,  рабочий день становился ненормированным. В один из дней, когда закончились консультации для выпускников, я поняла, что опаздываю забрать свою дочь - пятиклассницу  с репетиции танцевального  ансамбля.

Авария случилась на ровном месте!  Меня обогнала  новенькая  Волга  и сразу резко повернула направо,  водитель из второго ряда решил сразу заехать во двор гимназии. Затормозила, пытаясь ни на тротуар, ни в дерево не въехать. Скользнула по правому крылу Волги. Машины встали, перегородив половину дороги. Выскочила и вижу,  что крыло Волги стало похоже на веер, а у моего автомобильчика, только молдинг,  декоративная планка, отлетела. Так Фольксваген еще раз подтвердил свою надёжность.

Через три года я вынуждена была продать авто, чтобы оплатить свое лечение. Это было очень тяжело, и я плакала. Через несколько месяцев автомобиль попал в аварию, новый хозяин не пострадал, а машина не подлежала восстановлению.
 
Бабам место у плиты, так сказал один чудак.
Бабам, слуги красоты, все дают за просто так.
Пылесос, набор ножей, веник, швабру и утюг...
В общем,  верных сторожей, бабам мужики дают.
Я подарки не люблю! Не дарите, не приму.
Я в гараж с утра пойду,  мотоцикл заведу.
Все проверю там и сям - подкачаю, жизни дам!
(Амина Новак)


Рецензии
Тамара, Вы - МОЛОДЕЦ! Восхищаюсь! Написано интересно. Успехов!
С ув.

Сергей Горбатых   16.06.2017 01:17     Заявить о нарушении
Спасибо! Всегда рада Вам! С уважением. Тамара

Тамара Деменкова   16.06.2017 11:02   Заявить о нарушении
Спасибо! Мне интересно Ваше мнение! С уважением. Тамара

Тамара Деменкова   16.06.2017 11:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.