Не повторяется такое никогда...
База отдыха встречает нас мелким дождём и ветром, но для выпускников уже подготовлена беседка в виде шатра с прозрачными стенами, и, не успев промокнуть, они усаживаются за П-образный стол, а родители заботливо разгружают коробки с соками и бутылками, наполненными не только минералкой. Что ж, родителям виднее, не будем вспоминать "про наше время", было... было... тоже отмечали праздники. Однако сразу же выясняется, что взрослым отведена другая беседка, где их уже ждут несколько родителей, подъехавших на своих машинах, а в "детской" есть только одно дополнительное место. С надеждой предлагаю его классной руководительнице, но она уступает эту привилегию мне.
Несмотря на непогоду, все группы вызываются из беседок на свежий воздух, и с ними занимаются тем самым тимбилдингом, который заключается в "наборе активных мероприятий, направленных на сплочение коллектива и формирование навыков решения общих задач в команде". Сплочение удаётся легко, происходят знакомства, объединение в команды, соревнования по перебрасыванию "по цепочке" всяких предметов, всё это сопровождается громкой музыкой и выкрикиванием лозунгов, понятных детям и аниматору.
Тем временем по беседкам-шатрам разносят овощные салаты и шашлыки с картофелем-фри, и я, наконец, осознаю цель своего пребывания именно в этой палатке: проследить за количеством порций, наличием одноразовых вилок, салфеток и мешков для мусора. Пока дети развлекаются, снимаю пробу с принесённой пищи и убеждаюсь, что мне она не по зубам. Как потом выяснилось, не только мне... Ненадолго забегая в шатёр, детишки прикладываются к питью и еде, причём, в дополнение к первоначальному меню, из рюкзаков извлекаются бутылки с водкой.
Через прозрачные стены шатра наблюдаю за увеселительным действом. Вместо обещанных Незнайки и Пончика, выносят на высоких палках огромные головы, отдалённо напоминающие Филиппа Киркорова и Аллу Борисовну. Под оглушительную музыку начинаются танцы. Появление третьей головы встречают восторженными возгласами и прыжками. Эта голова поменьше предыдущих и почему-то жёлтого цвета, но, несомненно, имеет сходство с Президентом (кто не уверен, надо было слушать, что объявляет аниматор).
После очередного захода в шатёр двое мальчиков раздеваются до пояса и устремляются к озеру (ужас! холодно же..!) У обоих модные татуировки и кресты на цепочках. Через несколько минут купальщики уже натягивают на мокрые плавки шорты и присоединяются к прыгающим (пардон, танцующим) выпускникам. Вскоре один возвращается и, используя ненормативную лексику, сообщает, что, кроме креста, у него на шее была подаренная родителями маленькая икона, а теперь её нет! Мужская часть группы устремляется к озеру на поиски.
Выглядывает солнышко, и я выхожу полюбоваться окружающей природой, а вернувшись, застаю "картину маслом": совершенно невменяемая девочка, рвётся из рук подружек, которые едва удерживают её в равновесии, а несколько человек снимают эту сцену на свои смартфоны. Судя по одежде, девочка уже падала в грязь около беседки и совершенно неспособна держаться на ногах. Мне объясняют, что она никогда не пила, и всё случилось от одного бокала шампанского.
В это время раздаются явно нетрезвые выкрики, и у входа в шатёр назревает драка. Оценив свои не очень большие габариты (по сравнению с детками), зову на помощь двух отцов из соседнего шатра, а сама возвращаюсь к жертве бокала шампанского, которая выкрикивает, что ей очень хорошо. Заходят две мамы и дают установку: как только девочка сможет идти, доставить её к ним для переодевания.
Последний час отдыха оказывается особенно трудным. Обнаруживается, что у одного из мальчиков пропал пакет с запасной рубашкой. Он вспоминает, что я убирала со стола бутылки, и высказывает предположение (с применением ненормативной лексики), что это я выбросила его пакет. Начинаются всеобщие поиски, кто-то вспоминает, что пакет был взят на озеро, и потерпевший устремляется туда.
Наконец наступает кульминация праздника - фейерверк, и мы почти готовы к отъезду. "Почти" - потому что в автобусе не хватает Насти и её родителей. Хотя нет, девочка тут, ходит с мобильником недалеко от автобуса. Наконец появляется её папа и просит водителя подъехать немного ближе к шатру. Оттуда выводят (точнее, почти выносят) Настину маму и загружают на сидение позади водителя. При поддержке мужа она, не приходя в чувство, оказывается зафиксированной на месте.
Одну из конфискованных у неё бутылок супруг опустошает уже во время движения, для распития второй ищет компанию. Судя по всему, алкоголь пробуждает в нём самые низменные инстинкты. После неудачных попыток выпить с дочкиной классной руководительницей он начинает шумно "выяснять отношения" с водителям, успевая при этом толкать его, привстав со своего места. Все действия сопровождаются уже привычной для сегодняшнего дня лексикой, но более громкой (на весь автобус). Пытаюсь навести порядок, и разбушевавшийся "родитель" переключается на меня. Кричим друг на друга, результат нулевой... Останавливать автобус на магистрали нельзя, но и ехать так опасно. Неожиданно вспоминаются стихи: "Как бы ни был озабочен, твёрдо в памяти храни..." Как же там дальше... озабочен - у обочин.. Когда-то ведь на "отлично" сдала теорию.
- Сворачивайте на обочину, включайте габаритные огни, и пока он не выйдет, дальше не поедем, - поражаю я своими познаниями и водителя, и нарушителя.
Последний замолкает, но тут один из мальчиков догадывается, что он тоже мужчина и должен призвать пьяного к порядку. Возникает диалог всё на том же языке, в результате чего оба расстёгивают ремни безопасности и устремляются через проход навстречу друг другу. Я пристёгнута, притом сижу не в салоне, а рядом с водителем, поэтому не могу удержать хотя бы одного из них. Надрывно взываю о помощи (остановите их! иначе мы разобьёмся!) Одного подхватывает дочь, другого усаживают на место друзья. И... Мы едем, едем, едем...
Приехали!!! Прямо к школе! В 23 часа, как и намечали. Вышли, выгрузили Настину маму. При двусторонней поддержке (с одной стороны муж, с другой - дочь) она уже могла идти по направлению к дому. Остальные девочки и мамы держали мальчиков, которые рвались догнать эту процессию и "набить морду" Настиному папе.
Прощаясь, все благодарили меня за такой замечательный праздник, а одна из девочек сказала: "Вы только не думайте, что мы всегда такие. Просто день сегодня особенный..." Конечно, я и не думаю о них плохо... Впереди экзамены, те самые ЕГЭ, которых все с трепетом ожидают и, конечно, сдадут. А потом предстоит ещё один праздник - выпускной вечер. Интересно, будет ли он таким же весёлым, как этот, или ещё веселее?
Свидетельство о публикации №217052801623
Лариса Евсикова 10.06.2017 09:25 Заявить о нарушении
Верю, потому что работаю с молодёжью, читаю то, что они пишут, обсуждаю с ними серьёзные темы, вижу прекрасно выполненные дизайнерские работы.
Тем обиднее этот урок, преподнесённый взрослыми. Ведь это они организовали "праздник". Начиная с тех, кто пишет "сценарии", и, заканчивая теми, кто "личным примером" продемонстрировал, как надо веселиться, над чем смеяться, как проявлять мужские черты характера. Очень надеюсь, что не все усвоили этот урок, "как руководство к действию" в будущей самостоятельной жизни.
Просто Валерия 10.06.2017 12:30 Заявить о нарушении