Срез на березе

Конец июня. Жара. Мы с отцом собираемся на сенокос. Папа с утра отбивает косу  "Тук-тук!" Мама готовит завтрак, собирает нам обед на поле. Позавтракали и в путь. Папа несет косу, грабли, топор. Я несу чайник и сумку с обедом. Миновали поле, лес, два глубоких оврага и вот мы на своем пае, "Колязов хутор " называется. Все кладем под отдельно стоящую березу. Папа окидывает по-хозяйски полянку, трогает руками траву и, помолившись, начинает косить. Мне пока работы нет, я обхожу территорию, ищу ягоды, собираю цветы и лекарственные растения. У папы на груди прицеплен булавкой ситцевый платок, он страшно потливый и то и дело вытирает пот с лица. Ближе к обеду я спускаюсь к глубокому оврагу, там течет холодный и чистый ручей. Набираю в чайник воды, будем кипятить чай к обеду. Папа бросает косу, берет в руки топор и срубает с березы ветку.Потом делает из них два колышка, заостряет  один конец  и вбивает колышки  в землю.Посередине колышков  он разводит костер из сухих веток и, вдев чайник с водой в третий колышек, кладет его на вбитые колышки.
 Пока чайник закипает, папа сидит, наблюдает за медленно плывущими облаками и о чем-то думает. чем думает папа? Может о том  что после пройденных военных дорог, окопов и смертей однополчан - здесь рай. Папа был глубоко верующим человеком и часто говорил: "Все мы когда-нибудь умрем, на этом свете мы - гости и прожить надо чисто, чтоб не стыдно было Богу в глаза смотреть."
 Чайник вскипел и мы с папой пьем чай .Ах , какой вкусный чай на природе ! Светит ярко солнце, но мы в тени, поют какие-то птицы, стрекочут стрекозы, кукушка уже откуковала, жужжат пчелы, бабочки вальсируют в своей беспечности. Я подумала: "Если и есть где-то Рай, то он, наверное, примерно так и выглядит.
 Скошенная трава уже подсохла, отец трогает траву руками и говорит мне: "Все, дочка, можешь переворачивать." Я беру деревянные грабли, которые отец сам смастерил и переворачиваю сено. Отец продолжает косить. А к вечеру, когда сено высохнет, мы делаем копешки. Потом ребята приедут на лошади и подтянут их в одну кучу, чтобы потом сметать стог. Дело к вечеру. Мы с папой прячем инструменты, чайник под копна и идем домой, усталые, но довольные. Я несу домой охапку зверобоя,душицы, тысячелистника, кровохлебку и ромашки.
   Когда отец состарился и серьезно заболел, то он сказал:  Хочу побывать на своем сенокосе и еще испить студеной водицы из ключа." Но кто его туда немощного повезет через два глубоких оврага.
   Через несколько лет мы приехали в деревню и пошли с мужем и сестрой на наш бывший сенокос. Лес приблизился к поляне, здесь давно уже никто не косит. Я нашла березу, где мы с отцом пили чай и, вдруг, увидела почерневший и немного вросший вглубь ствола срез. Это папа тогда его сруби, чтобы сделать колышки для костра. Я тихо заплакала...


Рецензии
Спасибо за душевный рассказ!

Алексей Тиханов   12.04.2021 14:07     Заявить о нарушении
А Вам спасибо за оценку! Пусть весна принесет Вам много светлых дней!

Фатима Шейхи   13.04.2021 18:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.