грустная сказка

Жил  на окраине  большого  города  Лицемер. Имя его как-то стёрлось из памяти соседей – звали по ремеслу. Профессию,как и неприметный домик, он получил по наследству. Имени своего уже и сам не помнил, да и не нуждался в нём, а поглядывая иногда в зеркало, и лица не узнавал. Так и жил. Зимой печку топил, летом – не топил. Вот и вся разница.

Работы у него было много, и с годами она только прибавлялась и прибавлялась:люди шли и шли к неприметному домику, стучали в неприметную  дверь и растворялись в полумраке. Вроде и не происходило ничего, только через приоткрытое окно слышалось странное,сиплое бормотание Лицемера:»Так…так…злость… зависть…страх…предательство…ничего…поправим…никто  не  поймёт… вот и всё…доброта… счастье…отвага…верность…поаккуратнее только – за сроком годности следите…» В такт  скрипучему  голосу   поскрипывала  дверь, выпуская силуэты мужчин  и  женщин, и всё  опять затихало…

Шли  годы, и ничего  не  менялось. Он всё измерял и измерял лица, хотя мастерство  позволяло с первого  взгляда  понять, какую именно  маску нужно сделать. Но  Лицемеру  нравилось пальцами  ощущать, как  от  злости  каменеют  скулы, как пульсирует от зависти висок, как  дрожат  от страха  губы, как бесконечно мигают, предавая, веки… Отдавая маску, он тут же забывал о ней, оставляя  в  памяти  только  клейкое  воспоминание того, с чем к  нему  приходили.

Он  не  знал, да  и  не хотел  знать, как  живут  его маски. Он  просто  делал  свою  работу, и делал её  отменно, и  слава  о  нём  ушла  из  города  и  пошла  по  миру. И перестали  люди  бояться, что кто-то заметит, как  они  по-злому  завистливы  и  предательски  дрожат  от  страха. И можно  не меняться, а всего  лишь  примерить  маску - на окраине каждой души может жить Лицемер


Рецензии