Предки и современное Воспитание

В литературе и литературоведении принято классифицировать литературных героев: выявлять их типы и типажи. Это необходимо для того, чтобы удобнее было изучать характеры персонажей, давать им оценку, и без этого, наверное, невозможно обойтись. Но учеными доказано, что на протяжении всей истории человечества по всему миру ни один человек не повторился точь в точь. Ни в прошлом, ни в настоящем, вероятно, и в будущем не повторится. Каждый человек единственен в самом прямом смысле. Похожие, конечно, есть, а совершенно одинаковых нет.
Это говорит о том, что Небом каждому человеку определено собственное место, пространство, программа жизни. У каждого своя высота, свой уровень, свой жизненный путь, он может быть похожим на другие, а может очень сильно отличаться от привычных судеб людских. Но это его  собственный путь и ничей больше. Другое дело, что ни каждый из людей удостаивается возможности просто понять, узнать, какова же его жизненная программа: для чего он пришел в этот мир, какие задачи на него возложены? 
Почему происходит так, что некоторые люди, надо сказать, довольно большое количество, уходят из жизни не поняв, не узнав причину своего появления на свет, следовательно, не полностью выполнив программу, которой они были наделены при рождении, и, собственно, благодаря которой они родились?
Если попытаться ответить на этот вопрос, исходя из внешних позиций, виной всему эпоха, среда, условия жизни, обстоятельства, воспитание родителей и т.д. Но родители и сами могут оказаться недовоспитанными, недолюбленными. Значит, все дело в тех или иных качествах рода? Ведь предки каждого из нас формировались в лоне этнических и родовых ценностей.
О том, что воспитание начинается задолго до рождения ребенка нашим предкам было хорошо известно. Тюркские народы знают, что на плод существенно влияет семь поколений предков его родителей. Как со стороны отца, так и матери. Основные воспитательные моменты народной педагогики могут быть полезны, как для учителей и родителей, так и для самих детей.
В воспитании нет второстепенных элементов. Имеет значение все. Начиная от взаимоотношений родителей ребенка друг с другом (как теперь выясняется, истинная любовь родителей друг к другу – залог счастья и успешной жизни человека) и другими членами семьи, что в прежние времена было очень актуально, так как часто под одной крышей проживало несколько поколений родственников; и кончая элементами одежды, украшением люльки и домашней утвари.
Что касается детской люльки, подвешиваемой под самый потолок – это отдельная поэзия. Люльку, как правило, изготовлял для первенца отец ребенка. В прежние времена ее плели из веток молодой ивы, тальника, обивали войлоком. В ней ребенок практически жил до того, как начнет ходить. Поэтому к изготовлению люльки относились крайне серьезно. И теперь, после нескольких десятилетий отчуждения, вытеснения люльки  различными кроватками и колясками, наблюдается тенденция ее возращения. Предки были мудры уже тем, что изобрели люльку.  Там ребенок, по сути, продолжает находиться в почти такой же невесомости, как и в утробе матери. Это, оказывается, так необходимо ребенку до достижения годовалого возраста. 
Нашими предками в воспитании также учитывалось то, что в советские времена, да и теперь атеистами-материалистами расценивается как невежество, как пережитки прошлого. Например, вера в магию чисел. Как правило это 3, 7, 9, 40. В народной педагогике особую роль играло число 40, так как считалось, что до сорока дней и мать и дитя в опасности. Смерть их подстерегала на каждом шагу. Это логично. Во всех мировых религиях есть небезосновательное утверждение, что  до 40 дней после смерти душа умершего человека еще продолжает оставаться на этом свете. Полностью она отделяется от тела только на 52-ой день. Стало быть, и душа только что родившегося младенца на протяжении 40 дней еще не полностью на этом свете, она в пограничном состоянии. Вот поэтому и опасались оставлять младенца одного в помещении до достижения им 40 дней от рождения.
Дело в том, что мир устроен не совсем так, как утверждают материалисты. Видимый и осязаемый нами физический мир лишь производное от большого объективного Мира, который не материален, но, тем не менее, очень даже реален. Об этом еще задолго до начала нашей эры говорил великий древнегреческий философ Платон (Аристокл). “Суть вещей заключена в их идее”. Все видимое на земле сначала имело свою идею. То есть, и сложнейшая система, называемая человеком, и сама Матушка-Земля сотворена Любовью и Разумом Творца, существование которого материалистами по-прежнему подвергается сомнению. Человек начинает жить задолго до рождения на этот свет в информационных полях нашей планеты и вселенной.
Но мир так искажен, планета Земля так изгажена, что и информационные поля начинают искажаться, программы сбиваются. Свидетельством тому являются большие изменения в жизни планеты. Увы, не в лучшую сторону. Это и озоновые дыры, и больная почва, и зараженная вода. А самое страшное – сам человек. Исковеркав землю, он коверкается сам. Современный мир уже совсем привык к непрекращающимся войнам, фальши, мошенничеству, страшным болезням.
Для того, чтобы не быть голословной, хочу привести данные статистики, взятые из книги очень уважаемого, на мой взгляд (я думаю, со мной многие согласятся), нашего великого современника – Сергея Сергеевича Коновалова – доктора медицинских наук, академика, основателя Информационно-энергетического Учения, автора книг, “которые лечат”.
“По данным Всемирной Организации Здравохранения на 1996г., которые были опубликованы в журнале “Жизнь и безопасность” №1 2004 гола в статье Барабаша - профессора, доктора мед.наук, академика: в мире было зарегистрировано 500 млн. психически больных, находившихся в психиатрических учреждениях. При этом в структуре 155 млн. страдают неврозами и психозами, 120 млн. слабоумные (дебилы), 110 млн. больных депрессией, то есть, люди, страдающие угнетенным настроением, доводящим их до самоубийства, 52 млн. – больных шизофренией”.
Такая ужасающая статистика – плод, прежде всего, жизнедеятельности самого человека и человечества. То, что седьмая часть населения планеты имеет отклонения от нормы в умственном отношении еще не все, ведь и оставшаяся часть населения так же нездорова, но уже в физическом проявлении. Не надо забывать, что и физическое нездоровье развивается на основе нравственного. Но это вовсе не значит, что каждый больной человек безнравственен. Определить универсальную норму нравственного поведения очень сложно, так как у каждого народа есть свои собственные критерии и нормы, но в любом случае, ни в одном народе не считается нормой оставить сбитого автомобилем человека умирать без помощи, обманным путем выманить деньги у старика или ребенка, кормить население некачественными продуктами и так далее. Вдумчивое осмысленное выполнение этих норм в какой-то мере способно поддерживать в человеке относительно хорошее здоровье. Но и к этому готовы далеко не все. И на сегодняшний день не всем это дано.
Наши дети – наше будущее. Как цинично звучит сегодня фраза: все лучшее – детям. Детей теперь надо оберегать, иногда даже и от собственных родителей и государственных органов опеки. Опасность малышей подстерегает всюду. В прежние времена дети росли в многодетной семье, играли друг с другом, учились друг у друга и игрушки изготовлялись из подручного натурального материала. Уже поэтому они росли в естественном социуме. Теперь же единственное или два единственных ребенка до достижения 3-4-хлетнего возраста требуют постоянного внимания родителей. Очень часто родители не готовы к такому напряжению и стараются занять детей звучащими, двигающимися игрушками, а то и просто посадить у телевизора или компьютера. Растут дети, воспитываемые телевидением и интернетом. Но надо отдать должное молодым родителям. Среди них есть мудрые, по-настоящему, любящие папы и мамы. А тыл ребенка – это его семья и игра, для игр нужны игрушки.
Никто теперь не может отрицать значение игрушки в воспитании ребенка. Вдумчивые родители стараются придерживаться принципа естественности в выборе игрушки. Так как любая игрушка несет для ребенка определенную информацию. Если утка, волк или заяц не похожи на своих реально существующих в природе сородичей, у ребенка вырабатывается искаженное представление об этих представителях фауны. Если кукла не изображает ребенка, о котором надо заботиться (именно, с этой целью и должны присутствовать куклы среди игрушек), а взрослую женщину, взрослого мужчину, дети вырабатывают единственную черту – неуемное стремление к потреблению. Из таких детей навряд ли получатся приличные родители, да и просто нормальные люди.
А если учесть, что игрушки зачастую изготавливаются не просто из вредных, а откровенно ядовитых материалов, то здесь тревогу надо бить набатом. В погоне за прибылью, за редким исключением, производителями это совершенно не учитывается. Есть игрушки, в буквальном смысле источающие яд, вредный не только для неокрепшего детского организма, но и для зрелого человека. Игрушки желательно приобретать только в специальных магазинах, торгующих сертифицированными изделиями, одобренными свыше и рекомендованными к потреблению детьми. Родителям лишь надо оторваться от дел и поинтересоваться: во что и с чем играет их чадо. Сейчас подобным игрушкам есть веская альтернатива – игрушки из естественных материалов: дерево, войлок, они и раскрашены природными красками.
В дореволюционной России, да и в советский  период отец в семье всегда был кормильцем. Он был непререкаемый авторитет для всех членов семьи. Это делало его истинным хозяином, ответственным лицом. Дети уважали отца, мальчики подражали, на примере отца у девочек формировался образ будущего мужа. В современном мире возле детей и в семье и в детских образовательных учреждениях чаще находятся женщины. Мужчины продолжают отступать от роли отца, воспитателя, учителя. Причин для этого достаточно. К сожалению, многие мужчины вынуждены, покинув семью, уезжать на заработки. Среди родителей, особенно, отцов, много злоупотребляющих алкоголем.  Дети растут без отца. Количество разводов не уменьшается, несмотря на меры, якобы, проводимые  в целях укрепления семьи. Мальчики растут без мужского влияния. Современный ребенок осваивает мир и модели поведения через женское начало и вырастает лишенным чисто мужских качеств. Отсюда продолжение цепочки разводов все в новых и новых поколениях. Отсутсвие сильных мужчин вынуждает женщин обходиться без мужской помощи, полагаться только на себя. К тому же, оказывается, женщина постоянно заботящаяся о хлебе насущном, о том, как прокормить детей, начинает обретать мужские гормоны, вытесняя при этом женские. Таким образом, чем меньше настоящих мужчин, тем меньше настоящих женщин, что значит и количество счастливых семей неуклонно снижается. А счастливые дети растут в счастливой семье, где главным составляющим является любовь родителей друг к другу.  В природе все сбалансировано, а человечество упорно нарушает этот баланс.


Рецензии
Здравствуйте, Дина. Всё вроде бы известно, но сделанные акценты в вашей статье полезны, требуют каждого читающего лишний раз задуматься о себе, о своей семье, о детях, что, впрочем, вовсе не лишне... Парадокс, однако... ) Благодарствую...

Тамара Брославская-Погорелова   08.11.2017 23:03     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Тамара!
Нам всем надо почаще об этом думать, игнорируя своих родителей, обрекаем себя на забвение детьми. Это очень важно, но редко до кого своевременно доходит.

Дина Норбут   10.11.2017 14:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.