Моцарт как оружие массового поражения

Итак, город в котором я живу - Даугавпилс, славен во Гугле своими сынами, дщерями и животными. Насколько многие не считали поначалу Марту Скавронскую императрицей всея Руси, настолько многие не согласны с тем, что Марк Ротко -художник.
И я молчу про бобра. Случалось, что когда я говорю знакомым: "Приезжайте к нам в Даугавпилс", они делают квадратные глаза и отвечают: "Это то место, где бобры нападают на людей и отгрызают им ноги?" Помилуйте, не бобры, а бобр, не отгрыз, а только понадкусывал. И, потом, служба спасения приехала во время! Я думаю это и не бобр был вовсе, а какой-то путешествующий инкогнито нагваль. И счастливо уцелевшему мужчине в пору заказать красочное ретабло.


Но вернёмся к музыке. Одна местная женщина как-то сказала мне:
- Ходила смотреть на Ротко с детьми. Ничего не поняла, это же просто цветные полоски.
- А дети? - спросила я.
- Детям понравилось! Они сказали: это небо на закате, река, луг и овечки в углу пасутся.
- Молодцы! Свежий взгляд, - обрадовалась я.
- Нет, ты мне объясни! - не унималась дама. - Как взрослому человеку! Ты же художник! Как на это надо смотреть? Там же ничего не нарисовано?!
- Хорошо! - я задумалась.- Как взрослый человек ты знаешь, что цвет это волна. Почти как звук, только ты эти волны не слышишь, а видишь.
- Ну, допустим,- это явно были сведения выпавшие из школьного курса физики.
- Так вот Ротко, это определённые волны. Вибрации. Как будто слушаешь Моцарта. Всё сразу понятно, обо всем. Так надо и на Ротко смотреть!
- Моцарт?- дама прищурилась.- Я не слушаю Моцарта, там же слов нет.
- Каких слов? - не поняла я. - А опера...
- Ну понятных. Например: каким ты был, таким ты и остался, орёл степной казак лихой. Сразу все ясно!
- Ага! - мне уже хотелось завершить эти диалоги об искусстве.- А как тебе Шишкин?
- Это Мишки на шоколадке?
- Да!
- Отличная картина!

В Даугавпилсе, на центральной пешеходной улице, часто собираются любители музыки. Тут есть и юноша с барабанами, извлекающих из них проафриканские ритмы, и мальчик не умеющий играть на флейте, и посвящающий этому занятию часы. Компания подростков с гитарами исполняющая русский рок. Читающий рэп цыган и дядечка в деревянных башмаках с Петрушкой в чемодане, который с одесским прононсом поёт "Ваше благородие, госпожа удача..." и даёт фору всем остальным собравшимся. Кучкуются они на небольшом пятачке напротив почты и костёла (откуда часто доносятся, и вливаются в общих хор, католические гимны). 
Я пошла на почту отправлять посылки, я взяла номерок в очередь и вышла на улицу, прикоснуться к биению музыкального пульса города. Все было как обычно: госпожа разлука разбавленная флейтой и барабанами, с припевом о том, что может сказать цыган-отец своему сыну о "этой жизни не простой", и сердца, требующие перемен. И вдруг, из переулка появилась компания подростков. Они тащили за собой то, что издалека было похоже на большой чёрный чемодан на колёсиках, но вблизи оказалось огромной колонкой. Они поставили её посередине улицы, пару мгновений ковырялись с проводами. Потом от компании отделился юноша в майке со Спонж Бобом, вышел, сделал издевательский книксен и провозгласил:
- А теперь, послушаем музыку! - и нажал на какую-то кнопочку на своём телефоне.
И грянула музыка! На всю улицу, на все окрестные улицы, прошла вибрацией по мостовой и стенам домов. Заставила дрогнуть свечки каштанов над волшебной колонкой. Пробудила всех младенцев во всех колясках. Не оставила шансов никому из остальных исполнителей. И конечно же...Это был Моцарт!
И Моцарт был прекрасен!
Я закрыла глаза и чувствовала вибрации всем моим телом, как одной большой антенной. (Кстати одно из преимуществ чёрных очков, в том, что ты можешь в любой момент перестать смотреть на этот Мир, а он об этом ничего не узнает). Тем временем молодые люди переговаривались меж собой. Вы могли подумать, что это были восторженные ценители классической музыки, но нет. Они обсуждали какую прекрасную методу они изобрели, чтобы потроллить сразу всех вокруг! И их затея удалась, горожане были фрустрированы и шокированы, привычное течение жизни рухнуло. А его наличие и присутствие самое важное, что есть в жизни каждого обывателя.
И всё же, в те моменты, когда Мир поворачивается к вам необычным, неожиданным лицом, не впадайте в ступор или хуже, в раздражение! Покажите ему что-то интересное в ответ! Или, хотя бы, зажмурьтесь сильно сильно и посмотрите на разноцветные полоски бегущие внутри глаз. Здравствуй, Марк Ротко!

Ах, да! И Приезжайте к нам в Даугавпилс!


Рецензии