Никаких секретов!

            
            "Мал бывал - сказки слушал, вырос велик - сам стал сказывать"
                (русск. пог.)               

            Я рано узнала литературный успех – чуть ли не в восемь лет написав в газету «Дружные ребята», в Москву – из Петропавловска -  была опубликована! «Мой папа коммунист, я очень его уважаю и люблю…».  Отец мой, Поротиков Леонид Андреевич, был водителем без всяких вредных, обычно сопровождающих эту профессию, привычек. В нашем квартале в Рабочем посёлке города, где через дом-два  пьянство, драки, а то и поножовщина были нормой, это было очень заметно! Наоборот - мой отец очень любил читать книги, и меня рано записал в библиотеку городского «Дома пионеров».
          Дом Пионеров находился в старинном кирпичном двухэтажном здании, далеко – почти на улице Пушкина. Ходить надо было пешком с нашей окраины через весь центр, но ни с чем не сравнить этот момент, когда ты поднимаешься по величественной  лестнице с витыми перилами на второй этаж, поворачиваешь налево,  снова налево, и оказываешься в этом волшебном помещении – библиотеке!
           Ходить среди полок с книгами детям не позволялось, но и здесь,у стола библиотекаря, перед нами был развал книг, в каждой из которых – целый мир! Жадно смотришь – какие книги берут, сдают другие дети? Выбираешь для своего чтения, уговариваешь библиотекаршу Зинаиду Васильевну дать тебе больше книг, чем положено, обещаешь сдать их в срок! Или оправдываешься за просроченные... Потом бредёшь назад по длинной улице Ленина… Это сейчас она пешеходная,  тогда же кругом свистели машины, а я умудрялась читать по дороге!
          Дом пионеров снесли. Это было нелегко – толстая кирпичная кладка не поддавалась! На его месте построили Городской Суд – хлипкое стандартное здание, такое же хлипкое, как наше правосудие. А вот хрупкую библиотекаршу Зинаиду Васильвну время пока не сносит – ей далеко за восемьдесят, и я с ней дружу. Это о ней мой рассказ «Безнадёжный случай»...
          Позже  в школе легко писала сочинения, легко размышляла о судьбах героев, не стеснялась высказывать своё мнение, почти не делала ошибок – зрительная память, и учитель литературы и русского языка Галина Михайловна Липовая иной раз вслух зачитывала мои сочинения, как образцовые.Ей посвящена моя четвёртая книга "Записки уличной торговки"...
          А ещё в то время печаталась в «Пионерской Правде»… К восьмому классу учиться надоело, хотелось уже испытать жизнь, и я с другими девочками поехала в Курганскую область поступать в техникум молочной промышленности. Закончила, по распределению попала в один из башкирских городов – Сибай, где два года работала микробиологом. Полагалось отработать ещё год… Работу свою не любила – что-то мелкое, кропотливое мне было чуждо, а мне приходилось выращивать микробы в чашках Петри... А что делать и где моя настоящая стезя, я не понимала…
          Как-то, побывав на концерте приезжих артистов, написала о своих впечатлениях в местную городскую газету «Сибайский рабочий», и что же? Меня пригласили работать… литсотрудником – корреспондентом! Я не отказалась…          Взялась за новое дело с энтузиазмом! Со всем комсомольским задором несколько лет «освещала» городские события, бичевала недостатки (в столовых клиентам не докладывают мяса, такие-то предприятия опять не выполнили план, а  по городу ходят коровы), размышляла о судьба людей… Работа интереснейшая! Главное – знакомство с разными людьми, они мне всегда были любопытны! И общественная карьера пошла – я уже стала членом городского бюро Горкома комсомола!
        А о чём писали до меня? - как-то задалась я вопросом. Подняла подшивку пожелтевших газет, вышедших  двадцать лет назад, и прочитала, что… в столовых в порции не докладывают мяса, что в магазинах продавцы не домеривают ткани,те же предприятия не выполняют план, а по городу… ходят коровы! Так ничего, оказывается, не меняется?  На что же я трачу свои молодые силы?..
        Это было время великих строек, все куда-то ехали, совершали трудовые подвиги, девушек брали в армию, всё овевал дух романтики, и  я завербовалась на рыбную путину на Камчатку! Потом работала в госпитале во Владивостоке, художником в рекламе, вакуумщиком, слесарем, электрообмотчицей и товароведом! Как снабженец ездила по всей великой нашей стране и впитывала, впитывала впечатления! А чтобы ничего не забыть – иногда и записывала. И печаталась в местных газетах и журналах – уже без обязаловки, о чём и когда хочу!
        Теперь я просто (но не просто) пенсионерка, и мне есть что вспомнить! Я продолжаю иногда куда-нибудь срываться в путешествия, вот перед новым, 2020  годом, в третий раз побывала в Австралии. А своими воспоминаниями и размышлениями делюсь с вами, друзья! Очень благодарна вам за внимание, от вас у меня – никаких секретов!..


Рецензии