Две Ларисы, или День улитки

     У меня появилась улитка! Очень неожиданно. Огромная! Лариса. Подобрана на улице. В той самой луже, где я фотографировала когда-то уток (возле детского садика неподалёку от моего дома). Улитка мне нравится. Потому что она добрая. Она не пахнет и мило шевелит своими "рожками", на которых, как я знаю, у неё располагаются глаза. Я весь вечер не отхожу от моего нового питомца, наблюдаю.   

А дело было так.

     В конце мая мне внезапно в соцсети пишет коллега по работе Маша (которая мне о-очень редко пишет) и резко так сообщает, что в болоте у детсада водится большая преогромная улитка!   Что она выползает на камни какие-то и на всех смотрит. Или, наоборот, все на неё смотрят.
     Не поняв, к чему это, и почему это нужно сообщить именно мне, я в шутку ответила Маше, что мне как раз она нужна, эта улитка, где встречаемся?
Маша сказала, что она не может, а я чтобы уже шла ловить улитку (!). Потому что улитка в той луже не просто водится, а мокнет, бедная, под дождём, тонет, ей нечего есть, и жалко будет, если она сдохнет.
     Потом посоветовала мне, что надеть на ноги, чтобы не промочить их там, возле улитки.
     Я, конечно, люблю приколы разные, поэтому спросила Машу, какие хоть ориентиры, и где карта местности с отмеченной улиткой?
     Маша прониклась моим сердоболием и сообщила, что на место происшествия (к луже) уже направляется человек в розовой куртке (мама Маши) для встречи со мной, чтобы показать мне конкретно место с улиткой.
     Я написала Маше, что попахивает каким-то шантажом.
     Маша заверила меня, что мне нужна эта улитка, что я должна спасать природу, и не должна проспать своё счастье.
     Я впала в некоторую задумчивость… Меня назначили!
Тем временем Маша уже позвонила мне, уточняя - на пути ли я к улитке? Так как мама уже там, возле улитки.  И ждёт меня.
     Хм…  я начала осознавать всю серьёзность ситуации, и мне начало казаться, что МНЕ НУЖНА УЛИТКА. Как я без улитки-то жила раньше? В общем, я поняла, что нужно идти!
     И вспомнила, что у одной знакомой художницы есть такая же, кажется, улитища, Жорик зовут. «Если что, два Жорика будет» - подумала я.

     В общем,ситуация какая-то непонятная, быстро развивающаяся и полукомическая.
Поэтому я решила прихватить с собой «для смелости» любимую соседку, Наталью (выше этажом живёт), и чтобы тоже приколоться как-то. Звоню ей и говорю, чтоб она быстро одевалась и поскорее выходила, так как нужно идти за улиткой. На вопрос «за какой улиткой?», я отвечаю «не знаю, спускайся!». Соседка, не задавая лишних вопросов, оделась и вышла. По пути диалог:
- Так что за улитка-то?
- Да хрен её знает, что там за улитка... – отвечаю.
- А где хоть? – пытается уточнить Наталья.
- Щас придём и увидим, сама не точно знаю…
     Соседка, смотрю, заинтригована так, что не может даже сообразить, какие бы дополнительные вопросы задать. И, как верный Санчо Панса... Нет, как солдат, получивший боевое задание (и одевшийся за минуту!), решительно шагает рядом со мной – «туда, не знаю, куда». Потому и любимая соседка.

     Так вот, приходим к огромной этой луже, встречаемся с незнакомой женщиной в розовой куртке, она показывает нам действительно огро-омную улитку (где-то с кулак), которая на краю лужи возится в мокрой прошлогодней листве. Сажаем улитку в заготовленное кашпо. Мама Маши рассказывает, что это хорошая улитка, что денег стоит. Двести долларов! А может, и двести тыщ рублей даже.
Прощаясь, спрашиваю маму Маши - как её хоть зовут (на случай, если от администрации района медаль «За спасение животных» соберутся вручать).
Маму зовут Лариса.
     Я прошу Ларису непреме-енно мне звонить, если птицы ничейные будут в кустах замечены, хомяки бродячие или рыбы какие диковинные где-нибудь…
Я вот шучу, наверное, по-дурацки как-то. Ведь люди думают, что я волонтёр звериный.

     По дороге домой - фотосессия улитки, так как Маше уже не терпится. Она шлёт сообщения, в которых просит, чтобы ей фотку улитки поскорее уже прислали. У мамы-то -«старинный» телефон, поэтому Маша, организовав спасение «зверя», до сих пор не видела предмет всего этого кипеша. А мама уже, видимо, отчиталась дочке, что «объект сдан».
     Так же по дороге выясняется, что девятилетний сын соседки хотел такую улитку. Но я – кремень. Чувствую уже, что точно и мне самой такая нужна. Так что, без вариантов пока. Моя улитка.
     Заглянули по пути и в зоомагазин. Порассматривали аквариумы-террариумы. Или в чём там содержат улиток? Я не очень-то в улитках понимаю.  А называется такая улитка Ахатина, сказала продавец.
В Интернете позже я прочитала, что это Ахатина гигантская (лат. Achatina fulica) - сухопутный брюхоногий моллюск из подкласса лёгочных улиток, живёт в домашних условиях до 5-7 лет при благоприятных условиях содержания (тепло и влага).

     Уже возле самого дома говорю вдруг:
- Её зовут Лариса!
- Фу-у, -говорит соседка Наталья. – Мне так не нравится это имя!
- Мне тоже не нравится. Для улитки-то нормально. Это в честь Машиной мамы. А как ещё-то?.. Филя, что ли?
     И тут же, сходу, у какого-то мимо проходящего мужчины спрашиваю:
- Филя или Лариса?
- Что Филя или Лариса? – офигевает мужчина.
- Да вы просто ответьте – Филя или Лариса?
- Лариса, - отвечает мужчина.
- Во-о-от, - обращаюсь к соседке. – Лари-иса это!
     Оборачиваемся, а мужчина этот смотрит с любопытством нам вслед. Я ему кричу, размахивая кашпо с улиткой:
- Из-за Вас улитку теперь зовут Лариса!
- Ну, нормально, - кивнул мужик.

     Муж сначала не хотел домой пускать с «этой гадостью». И часто произносил слово «фу».
     Через какое-то время он смирился и попросил тогда назвать улитку Барсиком, потому что ни одного кота так и не удалось ему назвать Барсиком (у нас всегда жили, живут и, наверное, будут жить коты).Но я объяснила, почему это всё-таки Лариса. И пообещала, что Барсиком мы будем называть маленького резинового лягушонка, которого я раньше сажала в цветы, а теперь он будет «жить» у Ларисы в домике (пластиковый контейнер для обуви) и будет маленьким другом Ларисы. Улитка Лариса и лягушонок Барсик. А чё…
     Такие дела.

Справка:
Слово УЛИТКА в моём повествовании использовано 38 раз.

26.05.2017

Фото: из личного архива автора


Рецензии