Это - Платон

     Весь  день и всю  ночь падал снег. Все вокруг: деревья, земля, машины, стоящие около подъездов, покрылись белоснежным покрывалом. Я смотрю в окно и любуюсь этой сказочной картиной.  Шумный, пыльный, унылый город превратился в  страну Снежной королевы. А когда из-за туч выглянуло солнышко, снежинки засверкали всеми цветами  радуги, как бы говоря всему миру:   « Посмотрите, какие мы красивые и грациозные». Только автоводители  были не довольны снегопадом- машины занесло снегом, дороги не чищены, для них снег- это проблема. Зато дети, вот для кого  пушистый снег- большая радость.
 
    Итак, представьте себе большую детскую площадку, окруженную высотными новыми домами: стандартные качели, карусели, песочница. Дети, вернувшись из школы, как горох, высыпали на улицу. Первый снег немного влажный, потому что земля еще хорошенько не промерзла. Холодов сильных не было- начало зимы. Из такого снега  хорошо лепить снежную горку,  крепость и, конечно, снеговика.  Через пару часов на детской площадке появился весь этот снежный перечень.  Горку   полили водой, чтобы она стала ледяной и скользкой. Снеговика слепили из трех шаров. Но снежные шары не придали снеговику шарма- нужны были  для него аксессуары: морковка- нос, два темных камушка- глаза, две крепкие ветки- это руки, и конечно, традиционно ведро на голову. Эти вещи детям пришлось принести из дома( морковка, ведро), остальное- хорошенько поискать в соседних дворах. Наконец, снеговик  был одет по всем правилам. Дети остались довольны своим творчеством. Снеговик получился великолепный.

-Как назовем нашего снеговика? - спросил   один из мальчиков.
Дети призадумались, прозвучало несколько имен, но все они были скучные.
-Я предлагаю назвать его-Платон!
Это имя всем понравилось. Дети нашли картон и написали на нем: « ЭТО-ПЛАТОН, просим не обижать!» Картонку повесили на снеговика.
-Теперь наш снеговик с именем. Он будет охранять нашу горку и крепость, чтобы никто  не разрушил их.

  Дети разошлись по домам, их ждали дома обед, а вернее ужин( дело шло к вечеру) и не выученные школьные уроки.  Благодаря их  творчеству, двор стал совсем другим, не похожим на другие дворы- веселым и живым.
 
   Раннее утро, солнышко  медленно встает над горизонтом. Две маленьких, юных феи пролетали по своим делам мимо нашего двора.
-Посмотри, какая прелесть стоит во дворе,- Снеговик . Нос- морковка, зеленое ведро на голове и глаза, такие выразительные, из речной гальки.  Так и хочется что нибудь сотворить с ним. Тут какая-то табличка, ты умеешь читать, прочитай, пожалуйста,- сказала одна фея своей спутнице.
-Это Платон,- просим не обижать!- прочитала другая фея.
-Какая прелесть –Платон. Я предлагаю немного почудачить, давай его оживим, ну не навсегда, а дней так на десять!
-Ну, разве,  снеговика можно оживить? У него  ведь нет сердца, а значит, нет  и души,- возразила фея.
-А у него есть замечательная морковка! Она будет ему  вместо сердца. Она такая же красная и живая. Ведь морковка росла в земле и напиталась  ее силой.
-Что –то мне не нравится твоя затея.
-Да, это будет весело, будем прилетать сюда и наблюдать за всем происходящим,- продолжала настаивать фея. 
-Ну, делай, как хочешь,- наконец согласилась ее подруга.

  Феи уселись на нос снеговика, то есть на морковку, и стали произносить волшебные слова. Оживление происходило не быстро- минут пятнадцать.
-Ну вот, и все – готово.  Платон, ты меня слышишь, понимаешь?- обратилась к снеговику фея.
   Платон, не сразу, медленно, как после долгого и глубокого сна, мысленно ответил: « Я слышу тебя. Я стал какой то другой- я стал видеть и слышать. А ты кто?»
-Он еще спрашивает, я та, которая тебя оживила. Я -фея снежного леса, правда, юная фея, я еще многому учусь. И ты- мой пробный экземпляр,- гордо объяснила фея.
-Кто я?, эккзеемп…, не могу выговорить, а проще можно?
-Можно. Тебя зовут- Платон. Ты- снеговик, тебя сделали дети, а мы- феи- тебя оживили. Правда, только на десять дней.
-Десять дней- это много?-спросил Платон.
-Вполне достаточно, для тебя. В мире еще не было живого снеговика. Ты – первый. Мы  будем прилетать к тебе. Не скучай, привыкай к новой жизни,  надеюсь, тебе будет хорошо.

   И феи улетели. А у Платона начался первый в его жизни день.  На  детской площадке появились молодые мамы с колясками, дети по - старше были еще в школе. Малыши  маленькими лопатками ковыряли снег. Мамы заботливо отряхивали  им варежки от снега. Дети неуклюже двигались в своих зимних комбинезонах по двору, падая, а иногда, и ползая на четвереньках, по еще чистому снегу. Надышавшись зимним воздухом, малыши  уводились мамами  домой, крепко спать в своих маленьких кроватках.
     Платон  внимательно  наблюдал за этой дворовой жизнью, он все видел, все слышал, но понимал далеко не все. Он только учился жить.  Во второй половине дня во дворе появились ребята по старше- школьники. Они  стали делать каток для игры в хоккей. На снеговика мало кто обращал внимание. Он был рад этому.  Платон стоял целый и невредимый. Его табличка  с просьбой не обижать снеговика, стала для него талисманом. Только глупые и наглые вороны  облюбовали зеленое ведро, стоящее на голове Платона. Они уютно усаживались на него и устраивали свои местные разборки. Платон долго терпел такую бесцеремонность, но, в конце концов,  он набрался смелости и сказал:
-Это моя шляпа и моя голова, не смейте тут устраивать  свой базар!
Вороны, уловив сердитую мысль снеговика, от неожиданности свалились  с ведра в снег.
-Он умеет мыслить, что творится на свете,- загалдели они все разом,- снеговики начинают разговаривать! О, это все плохая экология виновата! Прочь от этого монстра! Ах, а так хотелось его морковки поклевать, нет, нет, и морковь у него,  наверное, отравленная! Летим подальше от этого места.

   Они подняли такой шум, что мальчишки стали разгонять их, кидая в них снежками. Платон был рад таким результатом.
-Надеюсь, что после этого вороны побоятся усаживаться на мою красивую голову,- радостно подумал Платон.
Еще одна проблема появилась у Платона- это собаки. Явно Снеговик не нравился собакам. Сначала они на него лаяли, но это- еще куда ни шло. Однажды, одна из собак, подбежала к Платону и задрала свою заднюю лапу, собираясь пописать на живого Платона. Собрав всю смелость,  снеговик  мысленно закричал ей: «Прочь, четвероногое отродье, не смей этого делать, иначе я вот этими руками- ветками отстегаю тебя хорошенько!!!»
      Собака, как и те вороны, опешила и решила не связываться с сумасшедшим снеговиком. А пописать можно и возле забора, ей все равно. Теперь ни одна собака не смела  приближаться к Платону. Весть о  страшном и живом снеговике быстро разнеслась среди бродячих собак. Жизнь Платона стала протекать спокойно и радостно. Он был очень благодарен юным феям, которые его оживили,  и всегда ждал с ними встречи.  И однажды утром они прилетели.

-Здравствуй, Платон. Расскажи, как поживаешь?- спросили они.
Он стал рассказывать, как он радостно встречает рассвет и начало дня, как он любит, когда падает снежок и светит солнце. 
-А еще я люблю ночь, когда все затихает, никого нет во дворе, и мне никто не мешает любоваться звездами.  Я так вам благодарен, что вы дали мне возможность все это увидеть и почувствовать.
-Посмотри, подружка, да  наш снеговик  –лирик. Может, ты и стихи начал писать?-   шутя, спросила фея Платона.
Платон застенчиво кивнул головой.
-Вот это- да! Вот так чудеса! –удивилась фея,- ну, ка попробуй нам продекламировать что нибудь из своих « опусов».

  Платон немного застеснялся, но потом набрался смелости и произнес:

-Первый снег, пушистый ,белый, он деревья все покрыл.
И, как в сказке, дуб огромный маленькую елочку прикрыл.
Что же елочка, родная, так зимы боишься ты?
Разве плохо покрывало из снежинок голубых
Или снега мало у подножья ног твоих?»

-Это все?  Ну, это, конечно, не Пушкин, но для снеговика- не плохо,-  оценила  стихи фея,- хороший у нас экземпляр получился, с творческим уклоном. А все потому, что морковка была большая  и сочная. Вот и сердце из нее получилось чувствительное, поэтическое. Дорогой, Платон, продолжай в том же духе, радуйся жизни, тебе осталось пять дней.
-Пять дней-это много или мало?- спросил снеговик.
-Даже не знаю, как ответить, для мироздания- это миг, для снеговика- это целая жизнь. Не грусти и прощай.

    Феи взмахнули крыльями и улетели. Платон проводил их  взглядом. Он не грустил, ведь у него есть целых пять дней, а это очень много. Из всех детей, гуляющих в этом дворе, Платону понравилась девочка в розовом зимнем комбинезоне. Она странно смотрела на Платона, не как другие дети, в ее глазах был какой-то вопрос. И однажды, эта девочка подошла к снеговику и тихонько прошептала:

-Платон, ты умеешь говорить, то есть мыслить, то есть я хочу сказать, ты живой?
Платон мысленно ответил девочке –«Да»
-О, я тебя прекрасно слышу, то есть понимаю. Значит, ты и правда живой. Я  это сразу поняла, как только увидела маленьких фей рядом с тобой. Меня зовут Лиза. Мне пять лет. Вот мы и познакомились с тобой, - очень тихо, что бы никто посторонний не услышал,  сказала девочка.
-Лиза, ты можешь видеть фей, как это чудесно. Я так рад, что ты меня понимаешь! Ты мне сразу понравилась!

-О, я многое вижу, только об этом никому не говорю, даже маме. Однажды я ей рассказала об Ангеле, который прилетает ко мне, так мама сразу забеспокоилась и стала мерить мне температуру, а потом дала мне какую то таблетку. Теперь никому не рассказываю о том, что я вижу. Только тебе рассказала. У тебя глаза живые и красивые.
-Спасибо, Лиза. А что за тетенька всегда с тобой?- спросил девочку снеговик.
-Это  моя бабушка, ну как тебе объяснить- это мама моей мамы. Я подумала, что у тебя, Платон, то же есть родители. Это дети, которые тебя сделали.
-Дети меня слепили из снега, а юные феи- оживили. Получается, что у меня много родителей.

    Платон еще что – то хотел рассказать Лизе, но тут ее окликнула бабушка, и Лиза, послав воздушный поцелуй снеговику, убежала.
-Какая хорошая девочка. И имя у нее красивое-Лиза, - подумал Платон.  В его снежной голове возникли  стихи про дружбу и любовь. Но это очень личное, и эти стихи он никому( кроме Лизы)  рассказывать не будет.

   Наступил следующий день, еще один рассвет встретил Платон. «Сегодня  я обязательно увижу Лизу и если она согласится, я прочитаю ей  свои новые стихи,»- так мечтал наш снеговик. Его сердце, пусть и морковное, наполнилось новым прекрасным чувством. Это было нежное чувство любви. Все оставшиеся пять дней, Платон общался с Лизой. Снеговик и девочка стали хорошими друзьями. Девочка всю прогулку на детской площадке ковырялась лопаткой возле снеговика и в это время общалась с ним. Бабушка удивлялась, что ее непоседливая  внучка выбрала себе одно место  возле снеговика и не бегает по площадке, не качается на качелях, не катается с горки. Бабушке не догадывалась, что Лиза в это время разговаривает со снеговиком. Ведь это очень странно, с точки зрения взрослых, и если бы, бабушка об этом узнала, то Лизу снова повели к доктору, назвав ее, – очень странной девочкой. А Лиза была не странная, она была, просто, ДРУГАЯ.  Это время общения с девочкой, было самым счастливым в  короткой десятидневной жизни Платона. Он полюбил эту девочку, как полюбил солнце и звезды.
-Я скоро не смогу с тобой общаться, дорогая Лизонька, мои десять дней жизни заканчиваются. Но я так благодарен, за все, что со мной произошло. Завтра утром прилетят феи, и волшебство закончится.

   Лиза погладила Платона по его снежным шарам, показывая, свое сочувствие.
Наступило последнее утро в жизни Платона. Он ждал фей, и они прилетели.

-Привет, Платон. К сожалению, твое время  истекло. Все должно стать, как было. Ты будешь обычным  снеговиком. Согласись, что тебе сильно повезло, что мы тебя встретили и оживили.

   Платон молчал, если бы он умел плакать, то ,наверное, заплакал. Но из глаз, сделанных из речной гальки, слезы не текут. У Платона плакало его  живое сердце, морковное сердце.  Феи сели на морковку Платона и стали совершать волшебные действия. Они  шептали, махали крыльями, сердились, у них явно  чего то не  получалось, все шло не так, как они задумали.

-Странно, но волшебство не исчезает. Сердце снеговика  так  сильно заполнено любовью, что оно не превращается в простую морковку.  Это сердце хочет жить и любить. Это очень странно, но и прекрасно. Может быть, оставим все как есть?- предложила фея своей спутнице,- моя магия здесь бессильна.

-Дорогой Платон, - торжественно обратилась к снеговику фея,- так получилось, что наше волшебство обратного хода не имеет. Твоя жизнь продолжается до весны. С первыми весенними солнечными лучами, снег постепенно начнет таять. Растаешь и ты. Но пока зима, ты будешь бодр и здоров и , я думаю, сочинишь еще много хороших  стихов.  Прощай.

Феи взмахнули крыльями и улетели. Больше в нашем дворе они никогда не появлялись.
 
    Вот такая замечательная история случилась в нашем дворе, а рассказала мне ее –моя соседка: пятилетняя девочка Лиза. Ведь я, как и она, верю в существование Ангелов и фей.
 Теперь эту историю знаете и вы, а  верить  или не верить   во все это, решайте сами.

               


Рецензии