Джозеф Айронс. Христианская война
Джозеф Айронс (1851)
http://www.truegospel.net/Irons/009.htm
Подвизайся как добрый воин
1 Тим.1.18
Я полагаю, что смогу ввести вас немного в чувства апостола, когда он писал под Божественным вдохновением этот совет своему духовному сыну Тимофею. Отметим, что, открывая послание, он называет его своим сыном в вере. Я могу себе представить, что, должно быть, было много любви в сердце Павла к Тимофею, как и у Тимофея к Павлу. Павел чувствовал, что он получил через свой труд. Он говорит: "Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил" (2 Тим.4.7). Дьявол не мог сгубить его, даже употребив всю свою артиллерию. Я провел много лет на поле боя, говорит апостол, и теперь, продолжает он, я хочу, чтобы мой сын тоже был героем, смелым, бесстрашным, воинственным и стойким, каким Бог мне не дал быть. Какой роскошью было для Павла иметь возможность снарядить Тимофея и Тита на такой подвиг, когда он сам уже собирался сложить оружие, чтобы надень венец! Однако Павел не имел никакого права жаловаться, потому что он знал, что это было необходимо, а также умел использовать доспехи Божии. Он сражался с существами гораздо более дьявольскими, чем звери на арене, с фарисеями и волюнтаристами, воюющими на Бога, и он мог бы сказать, как Давид в прежние времена: "раб Твой воевал со львом и медведем, и Господь избавил меня от их лап и, конечно, Он избавит меня и от руки этого Филистимлянина" (1 Цар.17.37). Павел шел тем же путем, лелеял ту же уверенность, использовал те же доспехи; вся его уверенность была в Боге, Спасителе его, и, прощаясь, он говорит, что он не просто победил, но стал больше чем победителем. Я часто думал над этим выражением: больше чем победители. Армия или полк в бою победили, если они разбили врага, взяли или отбили какую-то территорию и сохранили людей, без каких-либо других преимуществ, ибо этого уже достаточно. Но предположим, что они также взяли большую добычу, унесли огромные богатства, навьючили золотом верблюдов, как мы читаем о том в старину; в таком случае они больше чем победители, они завоеватели. Теперь, возлюбленные, я знаю, что то, что мы пели на прошлой неделе: "Господи, борьба все туже!" - это действительно мой опыт. И я знаю, что я должен не только победить, но и взять добычу, и унести с собой в вечность то, что взято в бою, все благословенные обетования, все сокровища завета, всю истину о том, как можно в ожесточенном сражении добыть эти трофеи победы, и самое главное - драгоценные души, вырванные из стана врагов и отданные на службу Господу Иисусу Христу. Я думаю, что это нечто большее, даже чем завоевание!
Но теперь апостол, как представляется, очень обеспокоен тем, что его духовный сын Тимофей, которому предстоит пойти по его стопам, должен будет взять тот же мундир и те же доспехи, и закрепить те славные победы, которые он совершил, и поэтому, открывая это послание, он обращается к нему: "Преподаю тебе, сын мой Тимофей". Почему Павел не мог просто сообщить ему свою силу, чтобы он мог исполнить ожидаемое? Нет, он вверяет его Богу, Который даст ему эту силу и власть. Что же он хочет преподать ему? Предыдущий стих говорит нам об этом: "Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу" честь и слава! Как будто он должен сказать: держи то, что позволит тебе прославить Его, нетленного, невидимого, единого и премудрого Царя миров, и быть уверенным в победе! О, если бы я видел пред собой сотни служителей Божьих, я бы сказал: держитесь этого и умрите с радостью! Смотрите, чтобы не иметь в виду ничего иного, но прославляйте Царя веков, нетленного, невидимого, единого и премудрого Бога! Конечно, если Он пребывает со Своими слугами, они славят Его, но если они начинают искать своей собственной славы, Он несомненно бросит на них Свой хмурый взгляд. Но если раб Божий действительно послан и его око светло, он может идти дальше, не имея перед собой ничего, кроме чести и славы Царя веков, нетленного, невидимого, единого и премудрого. Вот это характеризовало всю жизнь Павла, и ему очень хотелось, чтобы Тимофей последовал ему в этом отношении, а также познал его успех, и, соответственно, по его же словам, эти славные свидетельства и драгоценные обетования, дивную реальность, возвышающую Бога именами, которые я упомянул и которые предстают перед нами во всех пророчествах, говорящих, что только Господь будет высок в тот день. Теперь же, говорит Павел, получив такое завещание, воинствуй согласно с ними и подвизайся как добрый воин!
Таким образом, я подвожу вас к тексту, который, как я полагаю, не ограничивается ни Тимофеем, ни Титом, ни кем-либо еще из Божьих служителей, и хотя я думаю, что это в первую очередь относится к ним, но я имею в виду включить сюда каждого христианина , каждое дитя Божье. Прежде всего, я предложу вашему вниманию свои соображения о войне, в которой должен участвовать каждый христианин, об оружии, которое ему предстоит использовать в этой войне, выведя из Слова Божия некоторые наставления о его использовании, а затем скажу два слова о характере этой войны.
1. Теперь, согласно этому повелению, мы должны взглянуть хотя бы кратко на эту войну. Я не собираюсь говорить вам того, что, возможно, вам нравится и что часто веселит людей, никогда в своей жизни не бывших на этом поле сражения. Я был на нем, и я постараюсь поговорить с вами немного об этой войне, потому что я уверен, что если исповедующий христианин не знает ничего о том, о чем пойдет речь, то он никакой не христианин вообще. Я уверен, что такое христианство не стоит и соломы, и что дьяволу нет даже особой нужды вмешиваться в него дальше. Я совершенно уверен также, что христианство не может быть подлинным, если оно не будет бороться с развращенностью ветхого Адама. И если у вас в жизни все гладко и легко, вы можете быть уверены, что все это обман, разрушение, смерть и проклятье. И если я говорю об этом настолько четко и ясно, то для того, чтобы не быть неправильно понятым.
Взглянем же немного на эту войну. Почему, спрашивают меня, я должен воевать, если у меня есть хорошие служители, добрые родственники, друзья и знакомые; за что я должен бороться? Поверьте, возлюбленные, если нет войска врагов вокруг вас в мире, вашего христианство не больше, чем у них. И если вы решились идти за Богом не на шутку, если вы действительно почувствовали силу жизненной благочестия в ваших душах, если вы покинули лагерь дьявола, если вы оставили фараона и его приставников - то вы непременно услышите их вопль и увидите, как они пустятся за вами в погоню! Дьявол всегда делает так, и вы увидите, что "плотские помышления суть вражда против Бога" (Рим.8.7 KJV); и если ваше сердце любит Его, то какое может быть согласие между любовью и враждой? Я не могу этого понять. О Гаде старым патриархом было сказано: "Толпа будет теснить его, но он оттеснит ее". Может ли человек в одиночку бороться с толпой? Конечно, толпа будет одолевать его, но в конечном счете он одолеет ее. Об этом сказано прямо, и я прошу вас отметить, что здесь нет ничего удивительного. Эта война будет продолжаться, пока мы дышим. Иаков не сказал: «толпа будет теснить его, и, возможно, он соберет достаточно силы, если получит некоторую помощь, и с нею он сможет победить". В книге Божией нет такого понятия; ничего подобного произойти не может, но сам Гад, при всей своей слабости, должен наконец одолеть в этой схватке. Как это возможно? Он является убогим, слабым существом, измученным и ветхим, но Бог всемогущ, и Он будет с ним, и завоюет все, что будет на пути, и победит все, что выступит против святых, идущих к Нему.
Теперь, если я должен описать войска, которые нас окружают - а это будет моей первой задачей - я должен отметить, что есть войска неверующих, войска папистов, а также лицемеров и формалистов. Я не удивляюсь, что мы иногда получаем от них поражения и тяжелые раны. Что касается войск неверующих, я не так забочусь о встрече с ними, ибо их легко рассеять одним выстрелом, но тонкость иезуитов, обман лицемеров и формалистов - это для меня самая сильная часть армии дьявола. Тем не менее, мы должны бороться с ними, и не только защищаться с флангов, но и атаковать самим. И я прошу вас отчетливо отметить, что наша война не оборонительная только, это не просто самозащита, но она должна быть завоевательной. Я хочу, чтобы мои слушатели отчетливо поняли для себя, что недостаточно просто выжить и сохранить свои силы, и что мы можем защитить себя мечом и щитом от нападений сатаны, чтобы не быть побежденным им, но мы должны нападать на его царство, делать вылазки на его территории и вторгаться на них, чтобы противостоять захватчику. Я не люблю новое учение, что если Вождь нашего спасения сделал для нас все, то мы не обязаны следовать за Ним, что мы не получим тяжелых ударов и ран, прежде чем попадем на небеса. Нет, я хочу сказать не только то, что грешники должны быть сокрушены сердцем, но что добыча должна быть отнята у сильного, и пленники, законно взятые им, возвращены (Ис.49.24). Мы хотим добыть трофеи, мы хотим, чтобы Иисус был возвышен и прославлен, чтобы Его Царство расширялось, чтобы "мир Божий, который превыше всякого понимания", провозглашался в самом центре вражеского лагеря, и чтобы многие драгоценные души были приведены к тому, чтобы преклониться пред Божьим замыслом их спасения и познать Бога.
О, как я хочу, чтобы у меня было достаточно сил пойти как можно дальше в этом вопросе! Но пока это будет только беглый взгляд. Крайне важно для вас то, чтобы вы никогда не изменяли мундиру, не опускали и не сворачивали свои знамена, но оставались и считали себя воинами, непримиримыми к миру. Я знаю, что благодушие, называемое сегодня универсальной благодатью, на самом деле является универсальным ядом, это универсальный бунт против Бога, и у меня не будет ничего общего с ним. У меня не может быть привязанности к кому угодно, но лишь к тем, кто знает, что такое настоящая любовь Господа, и я не могу вступать ни в какие союзы с силами тьмы, будь то открытый бунт или обманчивое исповедание. "Выйдите из среды их". "Отделитесь, и не прикасайтесь к нечистому, говорит Господь» (2 Кор. 6.17), и я не буду касаться нечистого!
Но речь идет не только о войсках врагов, которые вокруг нас в этой пустыне; весь мир полон ими, имя им легион, и даже среди вроде бы христиан множество тех, о ком мы можем свидетельствовать, как это делал апостол Павел, что они являются "врагами Креста". Но мы должны отметить, что целые легионы из бездны идут на штурм детей Божиих, и если вы знакомы с ухищрениями сатаны - а нам ведомы его уловки - если вы знаете о его силах и их различных формах и действиях, вы будете готовы признать, что конфликт должен будет расти. Вы должны знать о его ухищрениях в делах религии, об извращении им драгоценных истин Библии, о его раскаленных стрелах и мощных нападках на души. О, какое счастье, что у нас есть щит, чтобы угасить раскаленные стрелы лукавого! Мои слушатели, поверьте, хотя я описываю лишь немногое из моего обычного пути, поверьте, что если сатана оставляет вас в покое хотя бы на один день, без своих хотя бы некоторых жестоких искушений, вы можете убедиться в полной мере, что вы не чтите Бога и не защищаете Его правду. Я хочу, чтобы вы это поняли всерьез: что если я веду себя как христианин, что если я проповедую, как христианин, что если я молюсь, как христианин, что если я работаю, как христианин, дьявол будет сильно обижаться, и Бог мой будет прославлен. Таким образом, две вещи должны идти вместе. Будьте уверены в этом, что одна армия не может побеждать, если другая не потерпит поражения,, одна армия не может продвигаться, если другая не должна будет отступить. Умоляю вас поэтому посмотреть особо на важность сопротивления дьяволу. "Не поддавайтесь дьяволу, и убежит от вас" (Иак.4.7 KJV). Бес похож на бродячую собаку: если на нее рявкнуть, а затем повернуться и уйти, она начнет преследовать, но если встать и посмотреть на нее не колеблясь, то она отстанет, даже если ее не придется ударить. Не поддавайтесь дьяволу и не бегите от него, и он побежит сам. Мы должны выдержать этот конфликт, грозную войну, вечный бой, подвизаясь добрым подвигом веры, и держаться вечной жизни.
Насколько велика здесь опасность? Меньше, чем кажется, потому что есть обетование, что Бог мира сокрушит сатану вскоре под нашими ногами. Бог не может отозвать это обетование, оно стоит надежно и устойчиво, как Его трон. Если же Бог мира явится, чтобы поразить его у меня под ногами, то чего нам бояться? Он будет стрелять, но его выстрелы пройдут по краю брони или шлема, не повредив нам. И знайте, что ни одна из раскаленных стрел князя, господствующего в воздухе, не сможет найти свой путь к сердцу верующего, или уничтожить спасение его души. Нет, он находится в безопасности, и Бог мира сокрушит сатану под его ногами в ближайшее время (Рим.16.20). Я жду и наблюдаю за этим. Я боролся долгое время с ним, но я не могу вполне избавиться от него, и Бог сделает это для меня.
Хорошо, спросите вы, но разве это все? Нет, есть еще другие признаки войны. Есть ли что-то хуже, чем нечестивые люди, паписты и лицемеры, хуже, чем бесы? Да, я имею в виду врагов, которые внутри нас самих. Если у меня не было ничего, с чем мне приходится бороться извне, если бы меня не беспокоили тысячи нечестивцев, папистов и бесов, то я не могу сказать, как мой драгоценный Господин: "Князь мира сего во Мне не имеет ничего" (Иоан.14.30). Ибо я могу только трепетать, видя, что сатана имеет во мне, бедном падшем существе, множество предателей, которые всегда готовы к исполнению его воли, даже передавая ему секретную информацию, ожидая его соблазнов и предложений, и он готов выдвинуть всю силу плотского растления, чтобы опутать душу своей властью. Тогда я могу возопить лишь: "Господи, борьба во мне растет!".
Если каждая нечистая привязанность должна быть изгнана, если каждая развратная наклонность исходит из бездны, если сатана действительно стоит за всеми плотскими желаниями и страстями, которые живут в падшей природе Адама - то это война. И в ней нам нужна победа! Но у наших с вами душ есть великий дар - грех не сможет завладеть ими. Имейте в виду, что нигде не сказано, что он не будет бороться, не будет стремиться поработить, но он не победит. В нас есть цитадель, неуязвимый оплот, и дьявол никогда не будет в состоянии здесь пробить брешь в стене. Вся слава имени Вождя нашего спасения в том, что хотя мир хмурится, сатана бушует, внедренное в нас зло поднимает голову, мы должны победить, должны покорить и одолеть. И это сделаем не мы, а наш Бог. Он покорит наших врагов, хотя мы не можем это сделать сами. Боже, держи нас рядом с Собою, и все будет в порядке!
Я умоляю вас отметить, прежде чем закончу с этим и пойду дальше, что это действительно кровавое поле брани, и одежды Спасителя красны, как у топтавшего в точиле, и я говорю об этом не для красного словца, а потому, что прошел через эту войну сам. И знайте, что христианин никогда не находится в большей опасности, чем когда он может доверять своему сердцу, которое всегда готово выбросить белый флаг. Я могу лишь благословлять Бога, что за многие годы Он сохранил меня от желания сдаться миру, дьяволу и его легионам; они по-прежнему смертельные враги мне. И все же я, старый дурак, знаю, что у меня часто были склонности идти на компромиссы с мерзким растлением мира. Это худший из врагов, и я честно должен признаться, что с ним следовало бороться более отчаянно, чем со многими другими. Мы должны использовать всю нашу тяжелую артиллерию именно против него. Будьте в этом уверены, что мудрец был совершенно прав, когда сказал: "Владеющий своим духом больше завоевателя города". Если бы я мог победить мир, и он лежал ниц у моих ног, если бы я мог завоевать весь ад, так что ни один бес не мог бы выпустить стрелу в меня - я должен был бы считать себя завоевателем гораздо большим, если бы при этом я победил самого себя. Если я могу преодолеть то, что относится к природе старого Адама, все остальное должно упасть; я тогда победил центр армии, и фланги окажутся в замешательстве и будут обращены в бегство.
2. Мы сказали достаточно об этой войне. Перейдем теперь к тому, чтобы сказать кое-что об оружии, которое мы должны использовать, потому что есть вещи, которые запрещены нам, и, таким образом, апостол говорит: "Оружия воинствования нашего не плотские" (2 Кор.10.4). Мы не вправе использовать такое оружие, как паписты - огонь и тюрьмы, инквизиция и гонения и многое другое. Нет, нет, они не наше оружие, и христианин не имеет права прикасаться к этому. Если он возьмется за это, он ослушается воли Божией, ибо это не наше оружие, это оружие сатаны.
Но если мы спросим дальше без дальнейших недоумений: что это за оружие? Просто запомните одну очень важную вещь, которая, я думаю, обычно упускается из виду. Ее описания часто очень старомодны и их чаще всего не используют, иначе как понимая под ней нечто странное. Я имею в виду боевой топор. Он упоминается в Ветхом Завете в очень мощных выражениях. Вы, пожалуй, спросите меня: что это было такое? Это был очень тяжелый инструмент, которым обычно валили дерево и который использовался в передовых полках, рубивших всех, кто вставал на их пути. Меня сильно поразило некогда, что Божий закон сравнивает Израиль с боевым топором (Иер.51.20, в СП "молот"), ибо Бог поражал через него языческие народы. Что представляет собой этот Божий топор сейчас? Его святой закон является очень весомым, очень острым и неотразимым, и он срубает множество грешников, которые думают получить им спасение. Когда Бог приходит со Своим боевым топором и вкладывает его в руки верующего, чтобы он использовался с верой и духовным образом, то он имеет могучую силу, чтобы срубать все ложные надежды, все плотские ожидания, всю фарисейскую гордость и превозношение твари: он посекает все это. Это Божий боевой топор, и когда он используется, он валит наземь тварь и все ее достояние. Я хотел бы воспользоваться этим топором и вырубить под корень всю гордость, и прежде всего свою собственную, искрошить всю свою любовь к миру, и все ваше доверие к делам закона для спасения, и все ваши ожидания относительно дел твари. Это грозное оружие войны, но оно положительно необходимо для армии, чтобы она наступала успешно и победоносно. Сейчас я говорю о том, что по существу должно предшествовать всей христианской войны, ибо если вы не вырублены, не убиты духовностью закона, не отрезаны от всякой надежды на свои добрые дела, у вас не может быть никакой надежды победить мир, дьявола или собственное растление без этого.
Позвольте мне назвать теперь несколько других орудий. Я не знаю, будет ли правильно все остальное мной сказанное, если я не упомяну их. Я думаю, что вы найдете краткое описание их в Еф.6.13: "Облекитесь во всеоружие Божие". Почему? "Наша брань не против крови и плоти, но против начальств и властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф.6.12). Это война действительно грозная, и к ней нужно готовиться, как Давид. А потому "облекитесь во всеоружие Божие" и убедитесь, что вы ничего из него не потеряли и не отложили в сторону, ибо если так, вы оставите зазор для огненных стрел лукавого. Облекитесь в него, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять.. Итак станьте, чресла ваши опоясав истиною и облекшись в броню праведности" (Еф.6.13), которую нельзя будет пробить; "и обув ноги в готовность благовествовать мир; прежде всего возьмите щит веры, которыми вы должны быть в состоянии угасить все раскаленные стрелы лукавого. И возьмите шлем спасения, и меч духовный, который есть слово Божие" (Еф.6.15-17).
Остановлюсь еще на несколько минут на этом священном духовном арсенале для солдат Креста. И я прошу вас отметить, что несмотря на то, что броня праведности, то есть вмененная праведность Христа, всегда защищает сердце и голову, она не будет защищать человека в целом, и для этой цели, как говорит апостол, мы должны иметь щит. Я полагаю, вы знаете, что щит, используемый в старину, крепился к левой руке и позволял парировать удары оружия или стрелы. Апостол говорит, что щит веры позволяет угасить все раскаленные стрелы лукавого, и обращена ли атака на вашу голову, ваше знание Божественной истины, или на грудь, на сердце, или на чресла - защитите все это щитом. Если это искушение от мира, если оно от дьявола, если оно от поднимающегося в вас растления, если оно от обстоятельств или трудностей, посланных провидением или от тьмы души - пусть ваш щит обратится на это направление; это очень подвижная вещь. Поверьте, Бог не может лгать, но Он сделает так, как Он сказал: "Никогда не оставлю тебя и не покину тебя" (Евр.13.5).
И если у вас есть броня и щит, я прошу вас принять во внимание, чем защитить ноги. Один раз, рассматривая старое оружие, я обратил внимание на уродливые зубцы. Я спросил, зачем они, и мне ответили: "Их ставили на дорогах, по которым шла кавалерия, чтобы лошади переломали ноги". Чтобы продвигаться вперед, нам нужна действительно крепкая обувь, чтобы не наколоться на зубцы и прочие гадости, положенные на нашем пути. Я в безопасности, если я правильно обут "в готовность благовествовать мир". Это действительно обувь, которая, как сказал один старый добрый проповедник Евангелия, из железа и латуни; ее нельзя ни согнуть, ни износить. И также у вас должен быть шлем спасения. Убедитесь, что вы ничего не перепутали и не надели вместо него арминианский колпак! Спасение - это не просто предложение, оно должно быть полным и совершенным. Если у вас его нет, вы в лучшем случае скоро получите раны, а в худшем вам выбьют мозги.
Но есть еще одна вещь, которую я должен назвать в этом арсенал, то есть "меч духовный, который есть Слово Божие". И я призываю моих слушателей, поскольку они уже вступили в эту войну, найти эту великую милость - возможность все больше и больше познавать драгоценное Слово Божие. Если сатана мечет в вас огненные стрелы, то пусть обетование сбивает их. Если он бросает против вас некоторые из своих ухищрений, то используйте драгоценное Слово Божие, как говорил Сам наш драгоценный Христос: "Написано, написано, написано!" - ибо это оружие, которым Он победил дьявола. Вот "меч духовный, который есть слово Божие"; грех не использовать его.
3. Кажется, мои силы на исходе, но я постараюсь сказать пару слов о природе и результате этой войны. Я полагаю, что вряд ли кто-то из нас назовет войной то состояние, в котором не будет никаких ран, боли, скорбей или превратностей. Я скорее думаю, что старый солдат, если вы сможете с ним поговорить, будет чувствовать удовольствие, рассказывая что-то вроде: "Сабля чуть не оставила меня без этого глаза", или: "Я схватился с противником, который был уже готов взять меня в плен, и вывернул руку, чтобы оторваться и уйти". Такие рассказы - доказательства того, что он действительно был на поле боя. Были ли у вас раны? Были ли язвы, страдания, испытания, потери? Дьявол появлялся перед вами, как будто он собирался торжествовать: "Я держу тебя и буду держать"? Вы прошли через это? Вы были на поле боя, когда враг сказал: "Теперь я буду попирать вас", и вы встали в конце концов? Возможно, вы помните эти шрамы, вы знаете эти знаки. Я знаю, у меня было достаточно всего, чтобы убедить меня, что есть такие беды, такие времена тьмы и меланхолии, что верующий в Иисуса, который познакомился с ними, никогда не забудет их, даже в день его смерти. Я уверен, что Давид никогда не забывал ни льва, ни медведя, ни Голиафа, пока был жив, и что Самсон никогда не забывал льва, с которым он боролся, а потом нашел мед в его туше. Мы должны оглянуться на эти вещи, они памятны для нас, когда мы идем в новые бои, когда на нас снова нападают силы тьмы, так что мы можем буквально вскричать вместе с Павлом: «Он избавил нас, и мы верим, что Он и еще избавит, потому что любит нас". Это путь от завоевания к завоеванию, от победы к победе.
Вот свобода, дарованная Богом. И это подводит меня к самой яркой стороне моей темы. Возможно, вы назовете мою проповедь мрачноватой, но я говорю только то, что Бог повелел мне возвестить. Теперь давайте взглянем хотя бы коротко на наше избавление. Я не видел этого сам и, надеюсь, не увижу, но вы знаете, что город в осаде или борющаяся армия не могут продержаться долго, если они не снабжаются оружием и боеприпасами, и что самый губительный маневр врага - это отрезать поставки, ибо затем армия должна сдаться, или умереть с голоду, или погибнуть от меча. Я должен был бы погибнуть сорок лет назад, если был оставлен без всего, но нет! "Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом". Он дает милость и даже благодать на благодать, и Он есть Бог всякой благодати. Он всегда восполняет наши нужды, и ни один солдат Креста не может погибнуть без этого. Если мне нужно оружие и боеприпасы, я бегу в "гарнизон", к завету благодати, и получаю все, что мне нужно. Если мне нужно восполнение, я бегу к полноте Христа, и у меня есть хлеб, и вода, и старое вино, и все, что поддерживает солдат Креста в их тяжелых боях. Если мне нужна сила, мой Вождь шепчет мне на ухо: "Сила Моя совершается в немощи". Может быть, я недостаточно слаб и пал не слишком низко, и все же я думал, что я собирался уступить врагу, и уже был готов просить: "Забери мою жизнь". Нет, сказал Он, сила Моя совершается в немощи; и когда бедный, измученный солдат уже обессилел - что, если не всемогущая сила держит его, не мышца вечная поддерживает его, и не обильные запасы благодати восполняют его нужды? Дьявол боится этого, Бог прославляется через это, а бедный святой побеждает. Я часто думал об армии Гедеона. Бог позаботился о том, что эти люди не должны были говорить: «Мой меч и мой лук доставили мне победу"; поэтому их должно было быть очень мало, они должны были быть слабыми, уставшими и голодными, жители Сокхофа не дали им ни куска хлеба, ни капли воды, и значит, всемогущество Божие должно было взяться за работу, выйти на поле боя и победить врага. У Гедеона было совсем немного людей, которые могли лишь разбить свои кувшины, и когда они увидели пламя своих светильников, это значило, что меч Господень совершил победу. Я говорю вам, возлюбленные, Божья слава больше всего явлена тогда, когда мы с вами совсем слабы и не можем сделать ничего, кроме как довериться.
И последнее: вы наверняка спросите, чем все кончится? Все должно закончиться хорошо. Вождь нашего спасения уже одержал победу Своей силой и властью, Своим послушанием и Кровью, и каждый из Его солдат сможет присоединиться к песне триумфа, когда они вернутся домой. Песня уже написана для них. "Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего" (Откр.12.11). А теперь, возлюбленные, подумайте, что перед нами именно эта перспектива. Всякое растление будет покорено, каждый внутренний грех распят и умерщвлен, все адское зло уничтожено, чтобы больше не нападать из своих темных берлог, всем мирским искушениям будет положен конец, чтобы мы могли навсегда провозгласить: "Победа через Кровь Агнца".
Пусть Он приложит благословения к Слову ради Имени Своего. Аминь.
Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn
Свидетельство о публикации №217052802208