Кто-то должен сегодня умереть. Синопсис

 Мужчина в маскодежде стонал в углу. Второй, обездвиженный и спеленутый, как младенец, лежал у стены и молча наблюдал за ней. Она сидела верхом на стуле, устало опершись на обшарпанную спинку. В безвольно висящей руке был тяжелый пистолет с глушителем, второй рукой она подпирала голову и смотрела на пожилую женщину, полулежащую возле связанного мужчины. Та была в дорогом манто из каракульчи, с красивой прической и ухоженным лицом. Но вся ее дорогая одежда была испачкана, одна нога в крокодиловом полусапоге утопала в грязной луже, которыми щедро был покрыт  подвал недостроенного особняка. Та смотрела с нескрываемым ужасом и ненавистью.
- Как ты выжила, шлюха? - наконец проговорила она сквозь зубы.- Почему тебя не убили?
- А вот меня больше интересует, что мне с тобой сделать, дорогая моя свекровь. Твои чувства ко мне убийственны. - она усмехнулась, - Знаешь, я никогда не заблуждалась на твой счет, Маргарита Савельевна. С того момента, как увидела тебя впервые.
- Ты погубила моего мальчика, чёртова стерва! Почему, почему ты еще жива?!
   Она тяжело вздохнула
- Ты бы лучше задалась вопросом, почему ты сама еще жива.
   Она покрутила в руке пистолет.

- Хорошая игрушка. "Пустынный орел."..Редкая вещь для киллера, - она посмотрела на  раненого. - Извини, я в перчатках, так что на нем только твои следы. - Она усмехнулась и снова повернулась к свекрови.
 - А ты, братец, тоже плохой профи. - Она усмехнулась. - Телохранитель, блин. ...Наберут по объявлению... Почитала твое резюме в ее сейфе. Чечня? - смешно. В обозе поди служил. Или стенгазету рисовал. Рисуешь прекрасно, согласна. Твои рисунки могли бы дорого стоить. Жаль, это уже неважно.
   Она снова вздохнула и покачала головой.
-Во что ты меня втянула, Королева Марго? Я думала, что прошлое меня никогда не настигнет. Я была счастлива с Мати, так счастлива! Если бы не ты...
- Не называй его так! Матвей мой! Мой! Ты пришла в наш дом, грязная шлюха, и испоганила все, все, что я создала с таким трудом!
- Да что ты можешь создать, Марго? Ты только разрушаешь! Ты не умеешь по-другому. Впрочем, я неправа. Ты создала моего Мати, единственного, кого я любила...
- Поганая шлюха! Ты убила его, убила! Он умер из-за тебя, ненавижу, ненавижу! - он зарыдала, упав молчащему охраннику на плечо.
   Она снова вздохнула, вынула обойму.
- Только два патрона...Почему ты, идиот, не зарядил всю обойму? Ты даже выстрелить не успел, недоумок. Ты знаешь, как вскрывает тело выстрел Магнума? Может, еще  узнаешь... Нас тут четверо, а патронов два..
- Тебе, похоже, не нужен но пистолет, чтобы убить нас, женщина, - переведя дух сказал киллер. - Эй, дамочка! Если выживем я потребую прибавки и страховку за ранение.
   Свекровь все еще всхлипывала, не отвечая.
- Да ты совсем молодец, шутник. Уважаю. Может, мне тебя прикончить? Одним киллером меньше. И Марго...  Ты - киллер. Ну, налажал. Убью твою  заказчицу и тебя. А охранник скажет, что ты убил Марго, а он уже тебя... - Эй, Петр, скажешь так полиции?
- Пошла к черту, Маша.
- Знаешь, не ждала другого ответа... С тех пор как узнала, что ты спишь со старухой... А ко мне в постель зачем лез? Она велела?
- Ты все врешь, врешь, сука драная! На лез он к тебе, он не мог!
   Она снова грустно вздохнула
-Как, дожив до этих лет, ты могла остаться настолько наивной, Маргарита Савельевна? Королева Марго, да какая ты королева? Тебя бросили все, даже твой любовник бегал по чужим постелям за твоей спиной, а ты ведь ему платила сверх зарплаты охранника. А, Петр, много в ее постели зарабатывал? Наверное думал, что молодая вдова тебе будет платить, как и старая?
- Не может быть! Не верю! Стерва! Стерва, ненавижуууу... Она завыла, отпрянула от охранника, но не удержала равновесие и снова упала ему на грудь. Тот поежился.
- А он тобой брезгует, дорогуша. Такое приятное зрелище, даже убивать тебя расхотелось, Петр. Это так омерзительно. Я думала, что ты в меня влюблен, жалеешь меня, хочешь помочь... А ты привел меня под выстрел киллера...
- Когда ты догадалась? Ты бы сейчас не разговаривала тут, если б не знала, что это ловушка!
- Сразу, как поняла, что ты спишь с Марго. Ты в доме недавно, милый, а я ее знаю несколько дольше. В прошлой своей жизни я бы ее тоже не уважала... Она вовсе не та, что ты себе придумал. Бриллиантовая вдовушка не создавала этой империи. И сын ее, которого я полюбила на свою беду, тоже...Это все было создано до нее, и она сделала все, чтобы об это забыли...
    Марго затихла и тихо сказала:
- Кто же ты на самом деле, раз говоришь  о "прошлой" жизни?
   Она молчала.
-Кто ты?! - громко просипела Марго- Говори, раз начала! Я слушаю твое вранье! Что ты можешь знать обо мне, что можешь сказать об этом всем, деревенская девка!
- То есть это ты так думаешь. Я тебя не виню. Нет, я не родилась в твоей роскошной квартире, а могла бы. Я не жила в твоем загородном доме, хотя технически он мой.
- Я не понимаю. О чем она, Петя?
- Ты задаешь вопрос тому, кому надо. Ты ведь догадался уже, кто я, милый?
- Ты не Маша Саметова. Марина. Марина Халзанова.
- Видишь, Марго, у нас с тобой одна фамилия. Только ты Халзанова в браке, а я Халзанова по рождению. Халзан, великий и ужасный олигарх Халзан мой отец. Саметов - фамилия второго мужа моей мамы. Поэтому тебе было сложно заподозрить во мне врага. Да. Я была врагом, когда решила войти в твой дом. Я знала, что мой отец умер от твоей руки...
- Ты не докажешь, не докажешь!
- Невиновный сказал бы, что это не он убивал...
- Он был развалиной, инвалидом, он желал смерти, я только помогла!
- А твой Петя мне рассказал другую историю...Как ты травила его лекарствами и не давала выздороветь после покушения...Да и покушение организовала ты...
- Но ты же не существуешь! Тебя не было! И мать твоя-шлюха тоже умерла!
- Ты употребляешь слова, смысла которых не знаешь, Марго. Это ты продалась моему отцу за деньги, а моя мать любила его, родила меня, рискуя своей жизнью. Отец тогда был под прицелом. 90-е-это были страшные войны. Саметов был отцу другом и мою маму он любил. И меня любил. Когда мама умерла, он растил меня. Он ухаживал за ней, умирающей, много времени, и умер сам через год после нее. Он знал все время их брака, что она продолжала любить моего настоящего отца...Саметов был мужиком...Он знал, чья я дочь, и что я всегда буду под ударом. Ссора Саметова с отцом была мнимой. Они рассорились, чтобы меня и маму не убили. Все решили, что мама изменила Халзану с Саметовым, и что я его дочь.  Отчим рассказал мне обо всем перед смертью. Он был для меня настоящим отцом, и его любовь не позволила мне стать монстром. Таким, каким бы я стала в доме моего отца в те годы. Но я все же стала такой. Это сделала ты...
- Ты украла у меня моего мальчика... Украла и убила.
- Он покончил собой, Марго. Так происходит со всеми, кто садится на тяжелую наркоту. Не говори, что не знала, что не понимала, Марго. Мы любили друг друга. Я не думала, что влюблюсь в твоего сына, в сына той, что свела в могилу моего отца..  Отец выжил в лихие годы, чтобы умереть беспомощным овощем от рук своей жены и начальника охраны. Его убили те, кому он доверял. Вам все было мало....
   Это то, что ненавидел Мати. Твою неуемную страсть к деньгам, Марго. Ты ведь уже это понял, Петюнчик? Ты ей нужен только ради того, чтобы получить полный контроль над империей моего отца... Она ни перед чем не остановится, чтобы убрать всех, кто стоит на ее пути. Всех использует и выбросит. Она и тебя убьет. Она не пожалела сына... А я боролась за него столько лет...
- Что ты говоришь, ублюдочная! Я, я убила своего сына? Это ты его украла, это ты довела его до самоубийства! Он умер из-за тебя! Я мать!
- Какая ты мать, Марго? Я лечила его, таскала по врачам и клиникам, несколько раз мне удавалось его вытащить, были ремиссии, но он срывался снова, попав в твой дом...Ты покупала ему наркотики. 
- Ты не понимаешь... он умолял, он плакал и просил... Я не могла ему отказать...
- Могла. И должна была. Но тебе очень надо было им манипулировать.. Сюрпризом было, что отец оставил все не тебе, а ему, пасынку? И что ты ни на что не имеешь право, потому предприятия были созданы до тебя? Он оставил тебе много денег, но ты-то хотела все... Мати не был похож на тебя. И он не был способен держать весь бизнес в своих руках... Так почему же твой муж все же написал завещание в его пользу?... Догадалась теперь? Перед смертью он узнал, кто я. Но он понимал, что ты меня убьешь, если он оставит все мне, а убрать тебя он уже не мог. Он не мог доверять охране. Вы вдвоем изолировали его. Он был уже бессилен. Он все понял про вас. А ты не знала. Он рассказал обо всем Мати про тебя. И тот был удивлен. Он не думал, что ты способна на такое. Он отстранился от тебя, мы уехали, ну что вам еще было надо? Он вылечился, руководил бизнесом из-зи границы, он снабжал тебя деньгами. Вы имели все что хотели, но вам было мало...
- Выпрашивать у собственного сына каждую копейку! Он хороший мальчик, но ты сама знаешь, он не способен ни на что! Ему все досталось случайно! Это я должна быть во главе империи моего мужа! А не мой сын!
-  Твой сыр умер, Марго. Ты убила его. И любила ты его вовсе не той любовью, что ты демонстрируешь в свое оправдание. Ты увезла его от врачей, от меня и посадила его на героин. Ты просчиталась. Ты слишком долго кормила его наркотиками. У него был шанс, но ты его лишила будущего. Он это понял, как только попал снова в твой дом... В тюрьму, наполненную тобой и наркотой. Ты даже не была с ним, когда он умер... Эй, Петечка, какими были его последние слова, а? Ты ведь ей не сказал, а мне проговорился. Так скажи это сейчас.
- Он сказал, что любит меня, мой сыночек...
- Он сказал другое. Говори...
- Он сказал, зачем она родила меня...
- Повтори громче, Петр. Какими были последние слова ее сына и моего мужа?
- Он сказал, лучше бы она не рожала его, раз деньги она любит больше...
- Он понял это окончательно, когда ты с твоим нотариусом хотели подсунуть ему на подпись завещание в твою пользу... Он его не подписал..
  По Закону ты после сына унаследовала бы половину империи. Вместе со мной. Куда без меня, я ведь жена. Но ты ведь не могла остановиться. Некоторое  время мы жили мирно с тобой, Марго. Когда я подписала себе смертный приговор? Когда запросила счета компании за последние пять лет? Или когда ты узнала, что твой Петечка побывал в моей постели? Извини, Петюнчик, я думала, что это она тебя послала, а ты оказывается пытался сменить старуху на молодуху... Еще один сюрприз, да?
Впрочем, нет. Таких Петь может быть много, а империя одна.. Деньги и только деньги. И власть... Я стою у тебя костью в горле.
- Ненавижу... Да кто ты такая, чтобы судить меня!
- Судить... А ты права. Ты еще не поняла, это суд. И я твой судья, Марго. Ты убила моего отца, моего мужа, ты хотела убить меня вот теперь...
- Почему ты не сдохла? Почему он тебя не убил?
- Я была готова к такому, Марго. Мне оставалось ждать, когда ты, наконец, решишься убить меня. Проверка в компании - это была та кнопка, которая заставила тебя действовать. Ты ведь подделала документы на распоряжение фондом. Я понимала, что ты где-то крысятничаешь, но не понимала где именно. Что делать, империя не маленькая, да и ты умеешь платить за молчание... И за убийство.
   Она повернула лицо к киллеру.
- А ты хорош, брат. Тебя подвели две вещи. Первая - это пистолет моего отца. Марго дала его тебе, ей было так важно, чтобы он убил меня именно из этого пистолета. Смешно. Это она еще не знала, кто я. Но это вещь из нашего дома. Потом она обставила бы это как-нибудь правдоподобно. Ограбление, случайность при чистке оружия, а Петр бы подыграл... Затем взятка следакам и все. Ты - бриллиантовая королева...Но с Магнумом надо уметь обращаться. А ты, видно, привык к другим игрушкам. Вторая вещь - это я. Ты поздно понял, я не девочка-ромашка, прости уж.
   Она развернулась к свекрови.
- Знаешь, в чем еще сюрприз, дорогая? И он даже не один, а их несколько. Петюша, не догадываешься?.
- Нас писали все это время?
- Вас писал еще мой отец. Есть куча доказательств, что вы его убили,сесть кадры, где любящая мамаша приносит сыночку героин, есть кадры, где она нанимает киллера, чтобы убить меня. Есть много чего. Занятный фильмец для следственного комитета.. Но знаешь, Марго, что ты еще не учла?
-Да говори уже - женщина устало оторвалась от любовника и села. - Что ещё  нового ты можешь сказать?
- Ну, сказать могу даже несколько интересных вещей. Во-первых, я столько лет молчала, потому что искала документы моего отца и видеозаписи. И теперь они у меня есть. Тебя признают недобросовестной наследницей. У тебя больше нет твоей империи. И есть то, чего ты еще не знаешь. Твой сын был умнее тебя. Он тоже все-таки оставил завещание. И ты не можешь наследовать по закону. Если ты останешься в живых, начнешь процесс, или твои наследники вроде Петюни решат, что могут наложить лапу на мое наследство, то это завещание тоже будет предъявлено.
- Уродка чёртова - Марго рванулась ка ней, но путы не дали ей распрямиться - я оспорю его завещание! Он наркоман! Ты не получишь моей половины!
- У тебя нет половины. И никогда не было. Мой отец написал два завещания. Второе было написано после того как он узнал, что у него будет внук...
- Какой внук? Какое второе завещание? О чем ты?
- Есть второе завещание отца и письмо, заверенное нотариусом и врачом, в котором он дает нам право выбрать, какое завещание предъявить.Это есть и на записях. А какой внук... Твой внук, Марго, родился в Аргентине, когда Мати лежал там в клинике. Когда отец умер, мы вернулись, а Феликс остался там. Он гражданин  Аргентины по рождению. Там его никто не достанет. Ни враги отца, ни ты...
- У меня есть внук? Феликс?
- У тебя нет внука, Марго. Ты убила его деда и отца. Он наследник империи, не ты.
- Я добьюсь опеки!  Ты сгниешь в тюрьме! Ты отняла у меня сына! Никто тебе не поверит! Ненавижу! У меня есть деньги, все будет по-моему!
- Ты все таки глупа, Марго. Я не замечала.- в ее голосе была спокойная жалость.- Ты хотела отнять у меня жизнь, отняв у меня всех, кого я любила или могла полюбить. Мы сидим в этом подвале. Ты, я и двое мужиков разной степени честности. Нанятый вами двоими киллер и предатель-охранник, тоже убийца. Ты достойна смерти, Марго. И ты, Петр тоже. Мир не будет сожалеть об уходе вас троих.
- А ты? Ты достойна жизни после всего? - тихо спросил Петр. Ты ведь тоже убивала, Марина.
   Она помолчала.
- Да, я дочь своего отца, Петр. Если б я не была тем, что я есть, твой киллер убил бы меня, и у вас троих бы не было проблемы, которую мы имеем сейчас. Но случилось как случилось. Мой отчим всегда предполагал, что за моей жизнью могут придти. Когда враги узнают, чья я дочь. Меня учили защищаться. И учили убивать. Но я пока никого не убила. Хотя всегда могла...
   Она опустила голову и помолчала.
- Да, Марго. Ты совершенно права. Я когда-то пришла в твой дом, чтобы отнять у тебя твоего дорогого сына. Но произошло иначе. Это он отнял меня у себя.. Я влюбилась без памяти. Знаешь, Марго, мне не кажется, что он был твоим сыном. Ты не могла его родить. Ты чудовище, а он не ангел, нет. Он был человеком. Он предполагал, видел, что ты из себя представляешь. И это убивало его. Его уход в наркотики - это уход от тебя... Мы были счастливы так недолго... И я зря ему рассказала, кто  я. Это еще больше подкосило его. Он был сыном той, что убила отца его жены. Его отчима... Мати было уже не вернуть. Он физически не мог принимать несправедливость, представляешь? Он слишком много видел такого в твоем доме, Марго. Но он был так счастлив, когда держал на руках своего сына... Я думала, что у нас все сложится... Ты знаешь, зачем он вернулся к тебе? Ты не знаешь... Он хотел тебя убить...
- Что ты говоришь, сумасшедшая? - он мой сын!
- Я тогда не знала, что он задумал, не знала. Я узнала, когда пришла его последняя открытка. Он действительно хотел умереть, и не останавливал ни себя, ни тебя. Он ушел добровольно...

   Она потрясла головой и волосы разлетелись по плечам. Бейсболка, в которой она была, упала. Но ей было все равно.

- Романтик...  Он написал мне открытки ко всем праздникам на год вперед. Я получала их по одной. А ты знаешь, Марго, что сегодня годовщина его смерти?.. Ты забыла... В своей ненависти ко мне ты забыла о нем, о твоем сыне, о потере которого по моей вине ты кричишь повсюду. Сегодня утром мне пришла последняя открытка. Может быть, поэтому я и не убила еще никого.. Мати хотел убить тебя. Из вот этого пистолета. И это он купил глушитель. Но не смог... Ты ведь его мать.

   Она посмотрела куда-то вверх, сдерживая слезы.

- И он дал тебе себя убить. Наркотики, которые ты давала ему, вместо того, чтобы отвести в клинику, его и убили. Он умер не от моей руки, Марго, а от твоей. Хватит врать всем и себе!. Он ведь знал, что ты это сделаешь, представляешь? Он все же убедился в том, что ты не будешь его спасать. И понял, что потом ты попытаешься убить меня... Чтобы получить то, на что у тебя никогда не было права. Зачем тебе надо все это? Ты спустила бы все за год, Марго. Ты же ничего не понимаешь в делах.
- Не тебе судить обо мне!
- Как раз мне и судить! Это моя империя после смерти отца. Моя и моего сына. Вернее, теперь только моего малыша. Второе завещание твоего мужа составлено тоже на него, еще тогда нерожденного. И учреждён опекунский совет, который не даст тебе все разбазарить. Мати ведь сначала не поверил, что ты могла такое сделать. И мы выбрали другое завещание. Где все отдано ему. Он хотел, чтобы ты жила, как и раньше, в свободе и роскоши. Я позволила ему это. Я дала тебе шанс. Но позже он нашел записи камер слежения. Не все покупается, Марго. Кто-то из старой охраны прислал ему интересное кино. С тобой и Петром в главных ролях. Не знаю точно, что там было. Но он бросил нас с сыном, и поехал к тебе. И вскоре умер....

Она смотрела на него в упор и глубоко дышала.

- Это я не могу жить без него, Марго, я! А ты живешь, дышишь, кричишь, убиваешь... Он делал меня лучше, чище.. Твой сын.. Господи, действительно, как именно ты могла его родить? Быть может, все хорошее в нем от его отца, но я не знаю, кто он был. Кто вообще мог сделать тебе ребенка... Ты очень красивая женщина, Марго, до сих пор, но как же безобразна твоя душа...
   Маргарита Савельевна молчала, сжавшись и прислонившись к охраннику Петру, который словно онемел от ужаса.
   Она вновь посмотрела на пистолет и покрутила в руке.
- Моего Мати больше нет. А мой сын будет счастлив. Его воспитают в правильном духе. Опекунский совет не даст империи разориться. О том, кто он, мой сыночек узнает, когда вырастет. И он будет достоин того лучшего, что было в его деде и отце.
- Что ты задумала, Марина? - спросил тихо Петр.
- Никто  из нас четверых не заслуживает жизни. Но у меня только два патрона.  Мне нужно выбрать, кто умрет, а кто проведет жизнь в тюрьме. Тут стоят камеры. Трансляция идет тем, кому это несомненно будет интересно. Ты недооценила меня. Я подготовилась, Марго. И мне все равно, умру я сейчас, или в тюрьме. Никто из нас четверых не уйдет от возмездия...

  Она стала медленно откручивать глушитель.
- Ну, стреляй, стреляй уже. - сказал спокойно киллер. - История занимательная. Теперь я хоть знаю, кого не успел убить...
- Не делай этого, - громко шептал Петр. - Нам было хорошо вместе!...У нас все еще будет хорошо, Мари! Не делай этого, прошу!..
-Убей. - жестко сказала Марго. - Убей хоть кого-нибудь, и стань на эту сторону. Ты не такая чистенькая, как хочешь казаться. Я всегда это видела в тебе... Если б ты знала, как я тебя ненавижу! Мне уже наплевать, что будет!
- В отличие от тебя, я знаю, что я монстр, Марго. Но меня научили любить, и я не умею так сильно ненавидеть, как ты..  И мне каждого из нас жаль...До смерти жаль, - она улыбнулась и посмотрела на каждого.

- Но я не могу все оставить без финала... Кто-то должен был сегодня умереть, не так ли?
                ***
Перед тем, как на рассвете в подвал ворвались вооруженные люди, прозвучало два громких выстрела..


Рецензии