У зеркала

Я смотрю на себя в зеркало, вглядываюсь в черты лица женщины среднего возраста, слегка улыбаюсь ироничной улыбкой, подозрительно исследуя каждую морщинку на лбу, над верхней губой, возле глаз... Ах, эти морщинки! Как они умеют испортить настроение!Я улыбаюсь, не показывая зубов.Вроде как скромно получается.Раньше русские женщины при улыбке не обнажали зубы, что считалось очень даже приличным. Потом времена изменились: "O tempora, o mores!", по выражению древних римлян. Теперь наоборот, не очень прилично улыбаться с закрытым ртом. А я и рада бы показать свои зубы. Но, увы и ах!Практически показывать нечего, поэтому ни о какой открытой улыбке, тем более, "голливудской", речи быть не может. Я, конечно, надеюсь пойти к стоматологу в ближайшее время, только вот насобирать надо средств.Хотя в целом я неплохо выгляжу - выше среднего роста, статная, с красивой стрижкой и уверенным взглядом львицы, способной, если захочет, увести к себе любого из противоположного пола.В общем, я могу быть обаятельной, привлекательной и необходимой. И необходимой... Когда же я почувствовала себя необходимой? Ведь если ты кому-нибудь необходим, значит, стараешься проявить себя, и нечего жаловаться на то-сё и унывать. Уныние - большой грех, об этом нужно помнить.Как-то в 1-м классе я "принесла" домой "тройку" за неряшливо написанные буквы. Папа швырнул мне в лицо тетрадку и основательно поругал. Он всегда хотел гордиться своей дочкой, и я, может быть, на подсознании, поняла, что надо учиться прилежнее, а не обижаться. С тех пор проблем с учёбой у меня не было, я была лучшей ученицей школы, моё имя звучало с трибуны во время первомайских демонстраций, меня послали в международный пионерский лагерь... Мне было интересно в жизни, о чём заботились мои родители. Они водили меня в кино, на спектакли театра кукол, создавали все условия для учёбы. В школе я любила рисовать, особенно портреты. Однажды "нарисовала" и автопортрет, очень серьёзную, со строгой причёской, тётю за столом, с непременными ручкой и тетрадкой."Творила", глядя на себя в зеркало. Получилось похоже. Всё же многое зависит от учителя. Одно время уроки рисования у нас вела скульптор, которая работала в нашем городе над памятником погибшим воинам в Великую Отечественную войну 1941 - 1945 г.г.. Я увлечённо слушала её объяснения: как правильно расположить альбомный лист, наметить основные и второстепенные линии, увидеть перспективу... Со ступенек нашего дома были видны снеговые Кавказские горы. Их сверкающие алмазной белизной вершины волновали душу маленькой девочки, мечтательно всматривающейся вдаль. По выходным с сестрой и братом и с соседями-однолетками, мы, с запасом хлеба и воды, шли в "поход" за город, к речке, на лесном берегу которой росли кусты облепихи, барбариса, ежевики. Сделав привал, наевшись до отвала вкусных ягод, мы возвращались домой и пели походные песни,выученные в школе: "По военной дороге", "Шёл отряд по берегу", "По долинам и по взгорьям"... Хорошее было время, время детства!
Ой, что это я заностальгировала? А мне ведь пора обедом заняться!.. Кстати, зубы я всё-таки "починила", между прочим, в один год с Михаилом Жванецким. Теперь мою улыбку можно назвать "зубатой"! Вот так!


   ***


Рецензии
Оригинально. Интересно. Впечатляет Ваш текст....

Артур Грей Эсквайр   24.09.2017 18:26     Заявить о нарушении