Тотемный монстр. Глава 14

И снова никто и не подумал напасть, даже подозрительно ведущих себя местных не приметили. А утром собрался народ, дабы полюбоваться на то, как претенденты справляются со вторым заданием. Привели потенциальных правителей. И представляете, за одну ночь выросла между землянок гора, высотой почти до неба, отвесная такая, даже смотреть страшно.


- Маск Гальватор Турнедель, Маск Гальватор Воркулус, Маск Гальватор Масеха, - перьеносец, поднял руки вверх, - объявляю я о начале второго дня соревнования. Как вы могли уже догадаться, состоит оно в том, чтобы забраться на вершину вот этой скалы и подобрать веточку Скулензии Душистой. Кто первый управится, тот и победит. Считаем до трёх. Оди-и-ин, два-а-а-а, три-и-и-и, пошли!


И вот сорвались с места противники и полезли вверх. Моему напарнику было непросто, без использования особых способностей. Протезы то тяжеленные, уверена, юноша сделал их полыми, да всё одно, неудобно. Турнедель, решивший, в этот раз, забыть о подлых приёмчиках и просто положиться на силу, легко всех обогнал. Воркулусу и вовсе тяжко приходилось, с его-то лишним весом. Они с Баром вообще ползли рядом, как две улитки. И вот, когда преодолели уже футов тридцать, пухлый Ухтугхун ухватился не за тот камешек, который откололся и остался у него в пальцах, не удержался и с воплем полетел, было, вниз, только вот повелитель металла, буквально в последний момент, успел ухватить его за руку, удержал. Застонал от напряжения. Как бы силён не был, вес-то немалый! Доспех из брусков сорвался со своего места, устремился к хозяину, мигом окутал его тело, да ещё из наруча показалась цепь, опутала запястье толстяка, преобразилась в толстый браслет. Видно этого не было, но мой соратник наверняка вогнал в трещинки тверди жидкий метел, так что надёжно зафиксировался. Легко поднял пузана, поднёс к поверхности скалы, подождал, пока вцепится в руками и когтями на ногах. Цепь с браслетом убрал. Выпустил вторую из своего пояса, обвил её Ухтугхуна вокруг пояса, соединил звенья, так что получилось что-то вроде пояса, и полез дальше, подстраховывая товарища.


- Он что сумасшедший, помогает противнику? - первый министр покачал головой.


- Старая привычка Воина Света, - я пожала плечами, - почитать любую жизнь священной и стараться спасти любого, кто попал в беду. К тому же, Турнедель настолько опередил всех, что, даже с помощью силы повелителя металла, не догнать.
Вообще-то, я могла помочь приятелю, немножко, помешать мускулистому подленькому сопернику, послав соответствующий мыслеобраз, но это ведь неправильно. Грех опускаться до уровня Турчика. Тем более, если Бар не захочет становиться монархом, окажу ему весьма дурную услугу!


И вот здоровяк достиг вершины, схватил что-то, поднял над головой, издал торжествующий вопль, потом зажал добычу в клюве, начал спускаться, только вот, на радостях, поторопился, не попал когтем в нужную щель, сорвался и полетел вниз. Бар Зель Масеха тут же вытянул руку, бруски удлинились, и успел схватить проносящееся мимо тело за ногу. Преобразил часть металла в цепь, а кончик в толстый браслет и медленно опустил торопыгу на землю, освободил и, как ни в чём небывало, полез дальше.


- Несмотря ни на что я… я добыл ветку, – Турнедель поднял с земли требуемый предмет, выпавший из клюва и замахал им, - в правилах нигде не сказано, как именно я должен спуститься. Я победил!


- Увы, да, - перьеносец развёл руки в стороны и пожал плечами, - каково бы ни было моё личное мнение на этот счёт, Маск Гальватор Турнедель, второе испытание прошёл успешно и на один шаг приблизился к трону. Теперь всё будет зависеть от последнего тура, самого главного!


«Хм-м-м-м, если повелитель металла задумал сделать монархом Воркулуса, ему придётся изрядно потрудиться завтра, - подумала я, - здоровяк-то всё сделает, чтобы победить»!


И вот наши неудачники достигли вершины, взяли свои веточки, потом Бар закрепил цепь, и начал быстро спускаться вместе с толстым Ухтугхуном.


- Сколько будешь ерундой заниматься? – накинулась я на приятеля, - мог бы легко победить и помочь мне охранять монарха!


- А что, у тебя какие-то трудности, – поинтересовался юноша, - толпы врагов атакуют, только и, мечтая о том, как бы завладеть полуживым старцем? Уверен, если что и случится, то только по окончанию соревнования. Расслабься и любуйся спектаклем. Надеюсь, завтра клювастые придумают что-то действительно стоящее.
И снова я, телесно оставаясь рядом со старым правителем, мыслями устремилась за напарником, волновалась за него.


«И снова ты спас меня, - Воркулус смущённо кашлянул, - так стыдно, решительно ничего не смог показать. Сказать по чести, никогда и не планировал участвовать в подобных испытаниях. Вот когда пожалеешь, что оказался единственным выжившим ребёнком в семье и вынужден защищать родовую честь»!


«Твоя ли вина в том, что испытания оказались довольно странными, - Бар пожал плечами, - если бы я хотел отыскать лучшего правителя, предпочёл интеллектуальные соревнования. Сомневаюсь, что ваш народ часто воюет с кем-то или борется за выживание с местными хищниками».


«Увы, пять тысяч лет назад всё было по-другому, - толстяк махнул рукой, - хватало всякого рода врагов и кровожадных чудовищ. Ситуация изменилась, а традиция осталась прежней».


«О, это мы как раз исправим, - влез в разговор Турнедель, - хватит уже нам ютиться на этом жалком острове. Я поведу народ свой в бой, захвачу все соседние земли, создам империю»!


«И Воины Света, разумеется, позволят тебе это, - мой напарник скрестил руки на груди, - то, что я не использую свою истинную силу в полной мере, в схватке с обычным претендентом, не значит, что стану сдерживаться в схватке с безумным завоевателем! Так что оставь свои замыслы, пока не поздно и наслаждайся тем, что имеешь».


«Вы, подручные Ора, конечно, огромная заноза в одном месте, однако… не факт, что не сыщется управа, - крепыш хищно оскалился, - так что, не грози заранее, сталеголовый, может, и позабуду, что путался под ногами, оставлю в живых, пожалею безногого»!


И ведь, что самое страшное, этот Ухтугхун был абсолютно уверен в том, что говорил. Точной информацией не обладал, но какие-то тёмные замыслы присутствовали. Увы, защищённые неким барьером, созданным явно не претендентом. Вот за кем следует присматривать! Следовало догадаться, иных злодеев поблизости, я не обнаружила.
 

****


Ещё одни сутки прошли, наполненные тоской и скукой. Если бы не Выползень, сошла с ума. Нет, работа телохранителя точно не для меня, терпения не хватает, увы. Уж лучше охотиться за чудовищами и злыми волшебниками, вот где поединок мускулов, умов и воли! А тут сидишь, таращишься по сторонам, ожидая нападения, которого не происходит. Старец точно никому и даром не нужен был, ни живой, ни мёртвый. А утром в третий раз собрались Ухтугхуны, чтобы узнать, наконец, кто победит в великом испытании.


- Маск Гальватор Турнедель, Маск Гальватор Воркулус, Маск Гальватор Масеха, - перьеносец, поднял руки вверх, - объявляю я о начале последнего дня соревнования. Показали вы силу свою, ловкость, находчивость и доблесть, теперь осталось, чтобы древний костяной трон признал своего будущего владельца. Всё, что требуется – сесть на него и продержаться ровно полчаса.


- Всего-то? – Воркулус хохотнул, - мою тушку сдвинуть с места ох как непросто.


- Теперь-то все смогут убедиться, что именно я – истинный повелитель прыгунов! - воскликнул Турнедель.


- О, сегодня быстро закончим, - Бар Зель Масеха выдохнул с явным облегчением, - поздравим нового монарха искренне и приступим, наконец, к основным обязанностям. К тому, ради чего, собственно говоря, и прибыли.


И вот два крепких стража осторожно взяли старого правителя под руки, сняли с трона, отнесли в сторону, посадили на скамейку, придерживая, чтобы не упал.
Здоровяк, не дожидаясь приказа, бросился к желанному креслу, уселся на него, ухватился могучими пальцами за подлокотники, стиснул их. Однако, не успел злодей и пискнуть, как сидение взлетело в воздух, отделившись от трона, оторвало его и швырнуло, так что пролетел несчастный футов двести и приземлился на крышу чей-то землянки.


- Костяной трон отверг претендента, – первый министр сжал кулаки и поднял их над головой, - Маск Гальватор Турнедель проиграл. Более никогда не допустят его до испытания!


Толстяк шагнул, было, вперёд, но Бар положил ему рук на плечо и покачал головой. Пошел сам. Сегодня он почему-то был в своём доспехе и не поминал о том, что использовать его бесчестно. Впрочем, логично, без лат, отправившись в полёт, можно и убиться ненароком или серьёзно покалечиться, а у нас задание, между прочим. Сел на троне, положил руки на подлокотники и… через миг взвился в воздух. К счастью, тяжёлый металл не позволил далеко улететь, приземлился в двух шагах от кресла.


- Костяной трон отверг претендента, – первый министр сжал кулаки и поднял их над головой, - Маск Гальватор Бар Зель Масеха проиграл. Более никогда не допустят его до испытания!


Всё бы ничего, но я-то могла видеть мысли напарника и ясно прочитала его коварный замысел! Сидение и не пыталось шелохнуться, Воин Света сделал металл на бёдрах жидким, заставил его затечь в щель, преобразил в четыре пружины, которые и послали тело вверх. Потом сталь утекла, преобразилась в несколько крошечных стальных мух, добрались до хозяина потихоньку и слились с доспехом.


- А бывало так, что всех троих претендентов объявляли негодными? – уточнил пухлый прыгун.


- Нет, - первый министр покачал головой.


- Тогда, может, и не будем продолжать? – Бар, не без труда, поднялся, - раз мы двое проиграли, знать Маск Гальватор Воркулус, и есть истинный монарх!


- Увы, каждый должен поучаствовать, - перьеносец вздохнул.


Пухлый Ухтугхун выдохнул, начертал в воздухе защитный символ, направился к костяном артефакту, опустился на него. Тот час же сидение осторожно приподнялось и несчастный соскользнул и шмякнулся на землю, ойкнул, видимо, отбил себе седалище.


И вот тут наступила мёртвая тишина. Все так и стояли с открытыми ртами и клювами, поражённые.


- Ну, всё одно Воркулус больше всех нас достоин, - нашёлся мой соратник, - пролетел меньше, чем остальные.


- Если только кто-то не лжёт нам, - возразил вдруг старый правитель, который, казалось, мирно дремал до того, - или вы и вправду решили, что истинный монарх должен быстро копать ямы и лазить по скалам? Нет, только тот, кто не жаждет власти ради власти, способен сохранять хладнокровие в любых ситуациях, не лезть в ненужные драки, принимать верные решения, рисковать собой, ради того, чтобы сохранить жизнь подданному, а главное, легко отказывается от верной победы, потому только, что уверен – так лучше для народа и есть истинный повелитель острова Туркмендху! Хитрость удалась бы, да только тот, кто наделён силой антимагии, всегда чувствует, когда кто-то рядом колдует, не так ли, Маск Гальватор Бар Зель Масеха?


Рецензии
- Старая привычка Воина Света, - я пожала плечами, - почитать любую жизнь священной и стараться спасти любого, кто попал в беду…
Уж лучше охотиться за чудовищами и злыми волшебниками, вот где поединок мускулов, умов и воли! А тут сидишь, таращишься по сторонам, ожидая нападения, которого не происходит. Старец точно никому и даром не нужен был, ни живой, ни мёртвый…
Если только кто-то не лжёт нам, - возразил вдруг старый правитель, который, казалось, мирно дремал до того, - или вы и вправду решили, что истинный монарх должен быстро копать ямы и лазить по скалам? Нет, только тот, кто не жаждет власти ради власти, способен сохранять хладнокровие в любых ситуациях, не лезть в ненужные драки, принимать верные решения, рисковать собой, ради того, чтобы сохранить жизнь подданному, а главное, легко отказывается от верной победы, потому только, что уверен – так лучше для народа и есть истинный повелитель острова Туркмендху! ---- а ПРАВИТПЛЬ то мудрец. Замечательная глава…

Галина Польняк   27.08.2017 09:10     Заявить о нарушении
Спасибо:-))Рад вам:-)))А кто бы стал терпеть на троне выжившего из ума дурака?:-))))))))))Стрик бы и дальше правил, если бы не утратил частично контроля над своей силой:-((с уважением:-))

Александр Михельман   27.08.2017 09:42   Заявить о нарушении