Землетрясение

Друг, городской не в одном поколении человек, надумал стать фермером. Круто изменил свою жизнь и жизнь своей семьи, продал обжитую квартиру, купил в деревне большой дом, к которому примыкал немаленький участок земли в сорок пять соток, и переехал туда со всей семьей. Хозяйство большое, требует не одни рабочие руки,  попросил меня помочь обустроиться, построить телятник,
курятник, он уже обзавёлся курями, гусями, купил тёлку с телёнком. Ну и вообще мало ли дел в деревне? Я до армии строил театр, а уж курятник для меня что игрушечный домик, согласился помочь. В один из трудодней поправляю покосившийся столб, который держал воротину, друг сидя в кабине грузовичка, что недавно приобрёл для хозяйства, производит его техническое обслуживание. Вдруг столб ,,ожил" и закачался у меня в руках. Я от неожиданности и недоумения ухватил его крепче, чтобы приструнить или самому за него удержаться. Такого в моей жизни ещё небыло, понятное дело сравнить не с чем, и я чтобы сравнить свои ощущения с ощущениями друга сразу взглянул в его сторону. Он уже  успел спрыгнуть на землю, приседая заглядывал под машину, потом обежал вокруг.  Ищет чего что ли? Та-а-к, сравнивать не с чем, у него всё обстоит ещё хуже. Длилось колыхание не долго, и мы  обменявшись парой фраз о непонятном явлении принялись опять каждый за свою работу. Местность у нас равнинная, и в наших краях такого не случалось.Только вечером за ужином, загадочное явление нашло свое обьяснение. Жена друга ничего не зная о нашем дневном переполохе, накрывая на стол, между прочим поведала нам о последних новостях, которые услышала по радио. В районе областного центра, расположенного ближе к горам, произошло землетрясение, толчки ощущались и в нашем городе. Неожиданно найдя обьяснение загадке, мы покатились со смеху, удивляя  хозяйку. Друг ей рассказал, как обежав машину узнал от меня что столб ожил: А я я телёнок спиной о кузов трется и раскачивает мне машину, осмотрел кругом его нет. Убег что ли, так быстро?
       P.S. Иногда читатели просматривают те произведения, в которых указаны обьекты которые я успел построить работая в строительной бригаде, нет ли ошибки столько обьектов , а я всего один , неужто все успел. Успел, я ещё ни всё перечислил, кроме театра, гостиницы, техникума (теперь называется колледж) ещё и общежития, жилые многоэтажки, даже клуб в каком то колхозе с птицефермой, где нас за хорошую работу ещё и гусями премировали. У строителей жизнь на колесах, прицепили к грузовичку строительный вагончик, и на следующий обьект. Никаких проблем! Мне повезло, я попал в передовую бригаду, научился немалому, за три летних месяца построю дом на заказ (для себя я и быстрей построю)от фундамента до трубы, т.е. под ключ, в четыре комнаты, с четырёхскатной крышей, с современной отделкой,без всяких вспомогательных механизмов, т.е. ручной работы, причём в одиночку, проверено опытным путём. Такое не под силу неопытному строителю,и опытному не каждому,проверено. До начала строительства я освобождая площадку разобрал старое строение,которое было едва ли не больше предстоящей постройки,разбил фундамент который пошёл на забутовку нового,измельчил в пыль шлаколитые стены,которая пошла на теплоизоляцию кирпично-шлакоблочных стен,и деревянного перекрытия. Проделал и другие необходимые работы например складирование шифера,,,обезгвоживание" досок,выселение трёх больших осиных гнёзд, причём нисколько на пострадал хотя эти малявки очень агрессивны,если что касается их прописки. И вообще вёл строительство не общепринятым способом т.е. преврительно выставив опалубку по диагоналям,строители знают что это значит для строительства,а вёл фундамент поэтапно,разбирая стены и замешивая бетон,таково было условие заказчика,и ведь умудрился свести его в нуль. Всё это за три летних месяца,и ни днём более.               


Рецензии
Николай, какое опасное совпадение!Само по себе землетресение опасно, а в когда ситуация утяжелена столбом, вообще жесть! Хорошо, что не случилась паника, достойно вышли из непростой ситуации. Прочитала про Ваши трудовые подвиги, впечатляют!Послужной список вызывает уважение и восхищение! Виктория.

Виктория Романюк   11.03.2022 18:23     Заявить о нарушении
Спасибо Виктория, да уж хорошо что одним столбом, это ведь только толчки ощущались, а в эпицентре столбы валятся на голову как из рога изобилия. Ну трудовые подвиги при сравнении окажутся скромнее,скажем героев соцтруда,просто я хотел сказать что лентяем не был, и перестарался, набралось что то слишком много, как бы люди не подумали что хвалюсь своим усердием к рабочему процессу. Хорошего вам настроения Виктория! С уважением

Николай Катаев 2   27.03.2022 03:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.