Гипофис, выручай!

   
   В нашем организме есть удивительный, можно сказать, волшебный, подарок: гормон счастья, эндорфин! Кажется, Природа позаботилась о нас, чтобы мы поддерживали себя в состоянии полёта, новизны, радости!

  Так много мы имеем возможностей для получения удовольствия: движения(спорт, танцы), вкусная еда, положительные эмоции, общение с искусством, наблюдение за детьми, созерцание природных явлений, массаж, занятие по душе, собственное творчество, солнечный свет, свежий воздух, секс - всё это составляет наш рацион для поддержания тонуса в душе и теле. Зарядив себя бодростью и подняв настроение, мы улыбаемся и млеем от счастья. Иногда даже воспоминаний о полученном удовольствии хватает, чтобы подкормить наш «гормон счастья»!

   А какое необычайное состояние нам дарит влюблённость и любовь! Конечно, взаимная! О, как мы любим это состояние! Волшебный сладкий плен, в который мы попадаем от необычайных впечатлений, связанных с проникновением в мир любимого человека и разверзанием своей души перед ним!
   Не потому ли, идя какое-то время вместе по жизненной дороге, мы быстро "подсаживаемся" на этот "крючок". Наслаждаемся своими чувствами, упиваемся общением! У нас поневоле складывается понимание, что именно этот человек - главный источник  нашего счастья. Потому что с ним, и только с ним, мы испытали неповторимые оттенки наслаждения, радости, нежности! И что никогда уже лучше не будет. И ТАК действительно БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕТ, всё будет по-другому.
 
   НО... Иногда так случается, что неожиданно (для нас!) наши тропинки расходятся в разные стороны, и... мы лишаемся этого лакомства... А ведь нам казалось, что оно по праву принадлежит нам... и будет постоянно... И ничего для ЭТОГО не нужно делать: просто БЫТЬ! И вот... Так страшно! Словно стоишь на краю пропасти и готов спрыгнуть в бездну, лишь бы не страдать!

   Отторжение того, кто, как мы считали, жил с нами по закону сообщающихся сосудов, невыносимо!!! "Сосуд" разбит. Подпитываться нечем. Вот оно, состояние "ломки". Дайте! Верните! Не бросайте! Не убивайте! Хотя бы чуть-чуть! Немного! Не надолго! Буду паинькой! Стану тряпочкой, только вытри ноги! Заработаю! Куплю! Увезу! Только не оставляй! Дай! ПОдай! Немного прошу, но... как милостыню!

   Мы сопротивляемся! Мы не хотим жить по-другому! Мы ждём объяснений, которые бы нас удовлетворили и компенсировали боль, хотя бы отчасти. Ищем причины разрыва в себе или придумываем оправдания совершённому поступку. Плачем. Рвёмся. Страдаем. Пытаемся вернуть всё назад. Ждём какое-то время, что тот, дорогой и любимый, одумается, вернётся, разочаруется, поймёт, что мы лучше... НО! Но... но... Этого не происходит. КОНЕЦ.
 
   Наступает новый период жизни: поиск выхода. Мы стучим в запертую дверь. Роемся в прежних ситуациях. Подключаем друзей и подруг к возможности помирить, повлиять, убедить. Тщетно.
 
   Наша, прежде летящая походка, становится унылой. Мы уже не смеёмся беззаботно, как раньше. Нам не хочется делать привычные, а иногда нужные и обязательные дела. Не умея справиться с собою, некоторые употребляют алкоголь, но не об этих людях мой рассказ. Я считаю таких людей неадекватными и слабыми, и, когда вижу, что человек прибегает к этому средству, мне его не жаль, а наоборот, становится противно и омерзительно. Я думаю, что он - слабый и не надёжный, а значит, хорошо, что его оставили; правильно сделали: в любой критический момент он бы подвёл.

   Я за тех (и среди тех), кто не хочет мутить свою голову обидой, болью и злобой, а кто нейтрализует болезненные чувства умственной деятельностью, творчеством, общением с хорошими людьми, приятной музыкой, плаванием.  Кто ценит свою целостность и уважает свой организм. Кто знает, как восстановить эмоциональный баланс с помощью визуализации, молитвы, медитации (или ищет свои, достойные себя, формы). Кратковременно повышенное настроение с помощью издевательства алкоголем над организмом - явно не мой путь.   
 
   Разумеется, я не стану обвинять гормон счастья в том, что он заставил меня испытывать ничем не оправданную влюбленность, неадекватно оценивать понравившегося партнера. Я не стану минимизировать его значение для меня. Не буду строить проекты и планы возврата, мести, причинения страданий моему, пока ещё любимому, но уже бывшему.

  Скорее всего, я стану восполнять нехватку острых ощущений путешествиями, прогулкой, катанием на  качелях, ездой на велосипеде, в конце концов, прыгну с парашютом, если захочу уйти от пикового состояния. Всё это - для того, чтобы справиться с собою. Восстановить баланс. Но я никогда не пошлю в адрес того, кто доставлял мне столько приятных минут (дней, месяцев, лет) ничего негативного и обидного. НИЧЕГО, КРОМЕ БЛАГОДАРНОСТИ ЗА ТО, ЧТО БЫЛО! ПУСТЬ БУДЕТ СЧАСТЛИВ БЕЗ МЕНЯ!

  Есть у меня проверенный способ повышать свою значимость: делать добро, доставлять радость другим!  Получать удовольствие от собственной привлекательности, ощущения радости от своей красоты, обаяния. И вовсе не для того, чтобы что-то доказать, кого-то ущемить, заставить ревновать или пожалеть, о, нет! Чувство счастья наполняет каждую клеточку моего тела от того, что я справилась! Я - человек, женщина, умница, прелесть! Я не "рассыпалась", как хрупкая этажерка, от того, что чужое счастье мне неприятно и это лишило меня равновесия. Нет! Я и раньше не считала, что тот, кто был со мною, стал на какое-то время моей опорой, поддержкой, утешением, мог бы превратиться в "костыль", на который бы я бессовестно опиралась, и без которого бы я потеряла свою внутреннюю структуру. Или (не дай Бог!) притупило бы моё желание быть привлекательной, счастливой, нужной, значимой, любимой.
 
   У меня всегда были и есть любимые дела, друзья. Я буду себя тешить воспоминаниями о любимом человеке. И, если ему это будет нужно, буду преданным и верным другом.

   А ещё я сама стану источником выработки серотонина, эндорфина, дофамина, ацетилхолина, норадреналина, вазопрессина, тироксина у тех, кто будет общаться со мною и нуждаться в моей помощи и поддержке, дружбе.

    Да, я найду способ получить вожделенное и искомое чувство любви и удовольствия, вдохновения и воодушевления, подъёма и наслаждения: у меня много потребностей и высокий познавательный интерес. Я буду читать, размышлять, ходить в театры, филармонию, посещать музеи, выставки, концерты, чтобы черпать от жизни то, что поможет мне преобразовать моё внутреннее пространство в сторону улучшения, развития, помогая своему организму создавать естественные условия для  эффекта счастья.

   Уж я заставлю  свой любимый гипофиз производить тот самый элемент - эндорфин!
Я научу свою родной организм совершать химические процессы, отвечающие за эмоции, вызванные высокими чувствами, которые слаще фруктов, конфет, шампанского и мороженного.

   Я так делала. Делаю. Я так живу. Это мой образ жизни. И я рада, что я - такая.
   
 
25.05.17
г. Пермь
==========================================
Начало здесь:

1) http://www.proza.ru/2017/05/28/473
2) http://www.proza.ru/2017/05/28/476
3) - Источник здесь     https://www.stihi.ru/2017/05/19/4544
4) - продолжение темы - https://www.stihi.ru/2017/05/26/5967
                https://www.stihi.ru/2017/05/27/2193

 


Рецензии