Неизбежное

Милый мой, ты все же посягнул на запретное. Как же я тебя предостерегала, как опасалась, как шептала, спрятав лицо свое в волосах, прижимая непослушные пряди к губам и закусывая их. Одного лишь желала, чтобы ты избежал этой встречи. Но тщетно.
Надо было запястья и кисти мои связать косами из хвостов вороных коней, чтобы рука к руке, как сестра к сестре, неразлучно и навечно. А теперь из этих рук начнет валиться и сыпаться все, и время будет сеяться особенно рьяно сквозь пальцы. Новыми и новыми строчками я буду кормить моего демона, рожденного в дюнах времени.
Как только один из его девяти хвостов сожмет мое сердце, три раза обернувшись вокруг мышечного мешка, я пойму, что мой демон голоден.
Еще недавно мой зверь покоился в нежной взвеси и дышал жаберно. Я растила, выхаживала, лелеяла и носила его в себе, как драгоценное яйцо в мягкой, еще не успевшей затвердеть оболочке. Он расцарапал ее когтями, и она протекла – я ее выплакала на удивление легко, как будто совершила акт освобождения от бремени, спустила внутриутробную воду. Мой демон сделал первый вдох, развернулся, распрямился и встал на дыбы, как только ты вскрыл почту.
Разве не почувствовал ты, как песок заскрипел на зубах? Сплюнь, сглотни, все равно это тебя не спасет.
Вторым хвостом – голым и скользким мой демон вырвет нераспустившиеся и только что вскрывшиеся бутоны желтых майских ирисов – так я избавлюсь от мыслей о тебе, украсивших острова прошлого.
Третий хвост – чешуйчатый, раздваивающийся на конце, как жало, парализует мой язык, и сделает меня немой, чтобы я больше не смогла произносить твое имя.
Четвертый хвост демона станет мне позвоночником – прочным, гибким, как у хищника. Тело свое буду носить на нем гордо, с высоко поднятой головой, так что у других будет судорога пробегать по шейным позвонкам, завидя мою осанку, и родит в них желание намотать мои волосы на кулак.
Пятый и шестой хвост обернутся ногами – быстрыми, крепкими, чтобы бежать я могла быстрее ветра навстречу счастью своему.
Седьмой и восьмой вырастет в руки мне, ласковее и нежнее прежних.
А девятый хвост, тонкий, как леска перережет нить, на которой держалась наша любовь. Ты почувствуешь это сразу, как только дочитаешь до конца это письмо. Оно просеется в тебя, как свет, как песок, как пыль от наждачной бумаги, но прежде обдерет твое нутро. Поверх содранного слоя нарастет следующий, увлажнится сукровицей, и завтра все повторится. Потому что мой демон больше не принадлежит мне. Он волен делать с тобой все, что ему вздумается, отныне и присно.


Рецензии