В зоопарке

 
В зоопарке.

Рассказ








  Cлучаются в жизни иногда такие  моменты, которые, увидь ты их в кино, показались бы надуманными. Но чем больше живешь, тем больше убеждаешься в том, что все, самые невероятные ситуации, которые  приходится видеть на экране, имеют место быть в реальной жизни.


  Как-то раз пошли мы с мужем в зоопарк. Долго ходили , рассматривали животных, птиц,  ели мороженое, пили воду, сидели на скамеечке, опять ходили и очутились у здания со львами и тиграми. Вошли в него. Людей там было довольно много и мне с моим ростом увидеть лежащих зверей было затруднительно. Решили пробиться поближе, чтобы  посмотреть на  царя зверей.

   Не тут – то было; это  хотелось сделать каждому пришедшему и все считали, что имеют на это не меньше прав, чем мы. Поэтому , потолкавшись немного в сутолоке возле клеток, мы с мужем встали поодаль, с завистью поглядывая на счастливчиков, которые занимали  ближайшие  к клеткам места и, соответственно, могли полностью насладиться лицезрением прекрасных животных.

   Всегда надо иметь выдержку в подобного рода ситуациях. Нетрудно догадаться, что  вечно смотреть на животных они не будут. Посмотрят некоторое время и отойдут, а мы , воспользовавшись этим, пробьемся поближе и получим удовольствие , за которым пришли сюда.

   Надо сказать, что зоопарк – любимое место, куда я  хожу  при каждой возможности.  Наблюдать за зверьем всегда интересно. Но я заметила за собой одну вещь: с каждым разом посещение зоопарка оставляют во мне не только положительные эмоции. К ним стали  присоединяться и другие. Мне становится все больше жаль животных, живущих в неволе; хоть какие объемные клетки им ни строй и  какие вольеры ни возводи, неволя всегда останется неволей. Вспоминаются  заповедники, в которых животные находятся в естественных условиях, а любопытные или любознательные  зрители ездят на машинах и рассматривают  животных через окно. 

   И видеть царя зверей или царицу   в тесной клетке,  уныло лежащими или  беспокойно ходящими взад-вперед , как-то унизительно не только для них,  но и для меня тоже.

   Я начинаю испытывать чувство вины перед ними и жалости к бедным животным,  вынужденным  влачить  унизительное существование.
 

   Но мы уже здесь. И с нетерпением ожидаем  удачного момента, чтобы присоединиться к созерцающим  кусочек живой фауны. Народ толпился у клеток и, казалось, не собирался  расходиться . Мы обратили внимание на то, что  животное уже беспокойно  ходит  по клетке, - это была львица.  Видимо, что- то нарушило ее покой и неудивительно: такая  возбужденно гудящая толпа, которая собралась  здесь, разозлит кого угодно, не то, что гордых представителей животного мира.

   Увидев изменившееся  поведение животных,  толпа начала увеличиваться в размерах, к ней  присоединились только что вошедшие, они давили на тех, кто уже стоял, толпа уплотнялась, а наши шансы  пробиться поближе, становились все менее реальными.

   Мы повздыхали по этому поводу, но стоять  дольше  было  утомительно , да и пахло здесь не очень, поэтому решили, раз уж не повезло здесь, пойти в другое место, к рыбкам, например.

   Толпа вдруг  зашевелилась, по другому  не скажешь, очень плотно стояли все друг к другу, вряд ли бы мне понравилось там находиться, потому что львица  почти забегала в клетке.
 
   Казалось, что что-то случилось или должно было случиться.
 
   Чувствуя себя в безопасности, толпа сделала попытку приблизиться к клетке еще ближе, но ближе  было уже некуда, плотность приблизилась к критической отметке.  В этот момент львица, вдруг, остановилась, посмотрела на любопытствующих, толпа радостно  оживилась, защелкали фотовспышки. Львица мгновенно развернулась, задрала хвост трубой, что называется, и   упругая , плотная, желтоватая струя  довольно большого диаметра низверглась на зрителей.

   Мы обомлели. Зрелище для меня было настолько неординарным, что в первые доли секунды я даже не поняла, что происходит. Но лишь в первые доли!

   Надо было видеть толпу. Низвержение продолжалось,  сначала пострадали  близстоящие зрители  и стали инстинктивно пытаться отпрянуть назад, тщетно, толпа имеет инерционную массу, поэтому  средние и задние зрители, которые еще не были «осчастливлены» естественными испражнениями львицы, не  шелохнулись. Струя быстро набрала силу,  обильно смочив всех, стоящих по  направлению её действия. Это продолжалось некоторое время, в течение которого толпа пыталась рассредоточиться. Брызги летели в разные стороны!  Такое нельзя было придумать специально, - это надо было видеть.

   Некрасиво смеяться, наверное, в таких  случаях, но мы так хохотали!  Все наши «обидчики» которые  не пропустили нас ближе, нам хотелось, чтобы это были они, были повергнуты. Мы благодарили наших ангелов-хранителей, которые  избавили нас от подобного душа в эту жару.

   Рядом покатывались со смеху такие же, как  мы, «неудачники», не сумевшие пробиться  поближе. Стали смеяться даже те, кто пострадал, не все, правда.

   Народ рассосался  в конце  концов, вытираясь, кто чем мог.

   Львица, удовлетворив естественные потребности, вновь улеглась в прежнюю позу и сделала вид, что спит.
 
   Мы, больше не горели желанием  подойти  поближе к несчастным животным и, выйдя из павильона,  направились к рыбкам.

 
   Это невыдуманная история, поэтому , если вам придется когда-нибудь увидеть на экране что-то подобное, то знайте,- это, наверное, снял  кино  один из тех, кто был с нами.




31 07 11


Рецензии