Веди себя прилично

Веди себя прилично.
Рассказ


   В то лето стояла ужасная жара, от нее некуда было деться.  Те, кто  пошел в отпуск, пропадали на пляже на реке.  Кому повезло, уехали на море.

  Мне тоже повезло ; я поехала в Ялту.

   Поезд отправлялся  вечером,  в запасе было несколько часов. Я быстро собралась, побросав в сумку несколько летних вещей и пару купальников, сланцы, шлепки без задников, кроссовки. Крем то ли для , то ли от загара. Там так сложно было написано, что из всего текста я поняла, что,  применяя его , я не обгорю, но обеспечу себе ровный и прочный загар. Шляпу! Шляпу чуть не забыла, пригодится на солнце. Я не люблю сборы, обязательно что-нибудь забудешь, как бы ни старался все учесть. И еще само состояние: ты еще здесь, но душа твоя уже полетела на юг и  ты уже начинаешь тяготиться  пребыванием здесь и мечтаешь, быстрее бы в поезд, чтобы отсечь себя от  буден и ощутить  свободным отдыхающим.  Муж меня не сопровождал, так получилось, что в этом году  отпуска у нас не совпали.

  Он проводил меня на вокзал, посадил в поезд, довел до купе, чтобы убедиться, что я нормально устроилась, а заодно посмотреть на соседей. В купе было пусто, вероятно, они  сядут позже. Мы обнялись, он поцеловал меня и со вздохом произнес обычное:

-  Веди себя прилично.

-  Ты тоже, - не осталась я в долгу.
  Потом он вышел на перрон и стоял , пока поезд не тронулся, несмотря на то, что я делала отчаянные знаки сквозь стекло, чтобы он уходил. Ну, не люблю я расставаться и ужимничать в окно, лихорадочно соображая, что же еще не успела сказать и что все-таки забыла. Наконец, поезд мягко тронулся и , ура, мы поехали. Одинокий муж стоял на перроне, смотря на меня до последнего мгновенья, а я уже села на полку и  махала ему растопыренной пятерней, знала, что смотрит, все равно.

  В коридоре раздались веселые голоса, дверь, предусмотрительно закрытая моим мужем, открылась , и в купе  ввалились  четверо.  Знакомая семья с сыном, живущие недалеко от меня, я их знала давно, и женщина по имени Алла, пышногрудая  красавица - продавщица с центрального универмага, с нею я познакомилась в туристическом агенстве, где покупала путевку. Оказывается, вся компания ехала одним такси и   на переезде шлагбаум задержал их настолько, что вскочили они в последний вагон и  шли через поезд, который тут же отправился. Отец семейства  ночевал в соседнем купе, а мы здесь. Дорога к морю оказалась приятной и веселой,  за разговорами мы не заметили, как добрались до Симферополя, там сели на троллейбус и поехали в Ялту. Кто ездил, знает, что это сродни путешествию, очень красивая природа, все интересно, я в Ялту ехала  впервые, поэтому проторчала около водителя, по пути забрасывая его вопросами. Он с удовольствием отвечал, что знал. Два часа на ногах в троллейбусе, не отразились на моем самочувствии , я так и не захотела присесть, усталости не было.

  В Ялте мы  сняли  две комнаты в квартире на втором этаже почти на набережной. Дом  попался с мемориальной доской, когда-то здесь  жила или останавливалась, не помню точно, Леся Украинка.  Вход в квартиру был через кухню,  сначала общая комната, довольно большая, на три кровати, там разместилась наша семья, влево – комната поменьше, - в ней поселились мы с Аллой. А вправо из общей комнаты вела  дверь на балкон, на нем спала хозяйка, приветливая женщина интеллигентной наружности. Дом был перепланирован, вероятно, из особняка, балкон старинный, немаленький, там даже стоял телевизор. Еще было два балкона общего пользования, расположенные как раз посередине дома с фронтальной стороны. Мы там часто  сидели по вечерам, разговаривая обо всем подряд и глядя на улицу в сторону набережной. Из-за крон деревьев со второго этажа море не просматривалось.

  С утра мы шли в кафе на набережной, совсем рядом, людей еще было немного. Готовили прилично и  стоило это недорого, потом  шли на пляж, занимали  там места и загорали, купались, играли в карты, ходили в пресный душ, словом, делали всё, что делают обычные отдыхающие. На обед шли в другое кафе, здесь же, на пляже, и опять  под солнце. Вечером куда-нибудь обязательно ходили, здесь было , куда, даже цирк работал, не говоря уже о всевозможных гастролях. Иногда просто дефилировали по набережной, - это очень приятные прогулки.

   Рядом с моей красавицей Аллой было нестрашно. На меня никто не смотрел. Всё внимание мужчин  застревало на пышном бюсте моей подруги, характер у нее был легкий, общительный, так что она принимала весь удар на себя. Так и ходили группой, Алла от меня не отходила и все ухаживания кавалеров заканчивались в тот же вечер. Я  ходила рядом , на втором плане, меня это устраивало и не обижало,  муж был для меня всем, остальные мужчины просто не существовали.

   Набережная Ялты, особенно вечером, - это тема для отдельного разговора, поэтому не стоит её и развивать.

  Конечно, мы хотели загореть, такая раньше фишка была. Если возвращаешься с моря, должно быть видно. Поэтому, как всегда, все погорели. Моя смуглая кожа  оказалась самой  выносливой и как-то раз, когда мои попутчики отказались идти на пляж днем, я пошла одна.

  Людей на пляже – негде яблоку упасть и это не преувеличение. Лежаки, как солдаты в строю, стояли плотно, проблемой было поставить ногу между ними.  Еле выбрала местечко, какая-то обгоревшая женщина сдалась и освободила место.

   Я плюхнулась  на него и  застыла в блаженном состоянии под лучами  крымского солнца. Море штормило, но не сильно. Купающиеся старались  находиться вблизи берега, то и дело слышались возгласы, - это кого-то накрыло очередной волной. Через некоторое время я почувствовала, что еще немного и  начну плавиться.  Я уселась на лежак , так , вроде, лучше , и стала смотреть на  купающихся. Отдельные смельчаки  заплывали до конца волнореза.

   Жара  загоняла  в море, я  поднялась с лежака и подошла поближе к берегу, здесь было совсем рядом. Тотчас волна с ног до головы окатила меня , я отскочила по гальке на пару шагов назад.  Приятно ощущать себя мокрой в такую жару,  народ потешался, став спиной к морю и ожидая, когда их подтолкнет сзади сильная волна и они  повыскакивают на берег  помимо воли. Это веселье  усыпило мою бдительность. Физическая подготовка моя была хорошей, поэтому я , не особенно беспокоясь, решила сплавать совсем недалеко, зная, что на половине  пути до окончания волнореза есть большие камни, на которых можно постоять.

-  Постою на них немного, отдохну, и – назад, - решила я и смело пошла навстречу волнам. Волнорез был рядом, еще эти камни, да  и пловцы  резвятся, ныряя под волны. Я зашла подальше, поднырнула под волну и  легко поплыла к камням, ориентируясь на волнорез. Плыть было приятно, но напрягали волны, которые  то опускали меня в яму, то, почти поднимая на гребень, швыряли вниз опять. Наконец, когда я уже успела  немного устать, борясь с волнами, я доплыла, судя по волнорезу, до подводных камней.

   И тут до меня дошло, что встать  на них я не смогу, волны не дадут мне этого сделать, столкнут немедленно, даже , если мне удастся нащупать их ногой. Кстати, я уже предприняла не одну попытку сделать это, но ни одна не увенчалась успехом. Камней не было. Сил становилось все меньше, к тому же  очередной волной я получила в открытый для вздоха рот приличную порцию соленой воды.

-  Вернусь, пока   еще силы есть, - решила я, разворачиваясь лицом  берегу и начиная спасительное движение от  ненайденных камней. Плыть стало, как будто бы, легче, волна подталкивала в спину, экономя мне силы, я даже расслабилась немного. Но лишь на несколько секунд, следующая волна накрыла меня с головой со спины и  я запаниковала, когда почувствовала, что меня потянуло обратно в море.

   Волна игралась со мной, то подталкивая   к берегу, то  плавно оттаскивая от него.  Я повернула голову в сторону волнореза, надеясь получить подтверждение того, что я, все-таки приближаюсь к берегу. Нет. Я стояла на месте, хотя  мне казалось, что  я  немного  ближе к берегу , чем раньше. Берег был совсем рядом, метрах в десяти. Я слышала возгласы стоящих на берегу, я различала их  лица, но не могла приблизиться к ним ни на сантиметр.

   Силы оставляли меня. Кричать «помогите» было, во-первых, стыдно, во-вторых, никто бы меня не услышал, как не слышала за ревом волн я купающихся, когда была на берегу. Да и сил могла последних лишиться, пока кричала бы, не говоря уже о том, что в открытый рот могло опять плеснуть водой.  Я испугалась.

-  Веди себя прилично, - почему-то вспомнила я фразу мужа при прощании, - вот, наверное, что он имел в виду, - пронеслось в голове и  я тут же  переключилась на спасение, - если я сейчас не соберу  все силы и волю, - сказала я себе, как кому-то постороннему, -  то я позорно утону у самого берега и найдут ли меня сразу – неизвестно, да мне уже будет все равно.

  Всегда читала о том, что в экстремальных случаях  у человека просыпаются скрытые возможности и он может сделать невероятное для своего спасения. Помню,  мне в детстве пришлось убегать от собаки. Я бежала  с такой скоростью, что мои ноги, отскакивали от земли и, как мне тогда казалось, прокручивались вокруг своей оси, как у моей деревянной игрушки. От собаки я  тогда убежала, но ужас и  ощущение скорости, с которой я мчалась от неё,  надолго поселились в моей памяти.

  Берег всё не приближался, сил у меня не осталось, финал был близок, как никогда. Я поняла, насколько близко я к нему подошла и как всё просто… . «Надо сделать невозможное, как бы ни трудно это было, - это же конец!»- пронеслось молнией в мозгу.

   Собрав всё, чего у меня уже не было: силу, волю в кулак, я отчаянно заработала  руками и ногами, стараясь, чтобы движения были не  хаотичными, они ничего не дадут, а рациональными.  Некоторое время я сражалась со стихией, ни о чем не думая, кроме правильного применения силы. 

   Что это , не показалось ли мне, что берег стал ближе? Я попробовала  опустить ногу, чтобы нащупать  дно, но волна тотчас накрыла меня с головой  и потащила с собой. О, счастье, она неслась к берегу! Когда волна начала откатываться, я уже ощутила  камешки на дне  и присела сама, чтобы оттолкнуться от дна обеими ногами в сторону берега. Мне это удалось, а вновь набежавшая волна помогла сделать это. Потом она откатилась назад, но я, окрыленная  победой, уже сумела противостоять волне и   выползла на берег. 

   Никто не обращал на меня внимания. Может, кто и смотрел, но подумал, что я плаваю. А я тонула на глазах у всех. 

  Я вышла на берег как раз напротив своего лежака,  он был пустой , я узнала свой сарафанчик яркой расцветки в изголовье. Я доплелась до него на ватных ногах и  легла, а, вернее, упала на него лицом вниз, тяжело дыша от испытанного напряжения.

   Сколько я так пролежала, не знаю. Может, десять, может, пятнадцать минут, может, двадцать… . Дыхание давно пришло в норму , тело было , как не моё, казалось, из него ушли навсегда все жизненные силы. Я перевернулась на спину и,  глядя куда-то вверх, в  небесную синеву, не омраченную ни единым облачком, давала себе  торжественную клятву, что никогда больше, сколько жить буду, не полезу в штормящее море.

   Я до сих пор держу эту клятву, думаю, что никогда не нарушу её.

   Назавтра  на нашем пляже выловили утопленника. Утонул какой-то иностранец со смуглой кожей и курчавой головой. Он лежал лицом вниз.  Подошвы его ног и ладошки были странного сине-белого цвета.

   Страшновато было смотреть на него.

   Я никому не стала рассказывать о своем приключении, да и мужу рассказала не сразу.

   Главное , что вывод был сделан правильный, да и цену заплатила высокую.

20 05 12


Рецензии