Забытая звезда

Эта женщина была рождена для того, чтобы стать Актрисой!Необычная внешность, удивительная пластика и завораживающий взгляд! Взглянув однажды в её глаза, вы уже никогда не забудете её потрясающий взор. Порочная и загадочная. Она очаровывала мужчин и соблазняла женщин. Ненавидела свои роли в кино, но создала один из главных шедевров кинематографа. Сейчас её имя вспомнят лишь единицы, хотя когда - то это была одна из ярчайших звёзд Голливуда! Аделаида Яковлевна Левентон родилась в Ялте 22 мая (2 июня по новому стилю)1879 года в семье зажиточного еврейского аптекаря. Девочка получила хорошее образование, знала несколько европейских языков. У  Аллы (так девочку называла мать) была прекрасная память, она умела шить, обладала хорошим голосом и красиво пела. Алла вообще была очень красивой и своенравной. У её родителей были непростые отношения, они часто ссорились. Отец не разделял тягу дочери к искусству. Яков Левентон вообще не очень любил свою младшую дочь. Он даже отдал её в католический пансион. Одноклассницы прозвали юную девушку "Антихристом". Алла была дерзкой и свободолюбивой. Учителя не могли обуздать её характер. После пожара в пансионе, воспитанниц расселили по квартирам. Алла оказалась в доме одной из своих подруг, которая играла в любительском театре. Девушка решила стать актрисой и уехала поступать в музыкально - драматическое училище, где преподавал Немирович - Данченко. Жизнь девушки была тяжёлой, ей не хватало средств. У неё было несколько романов, один из любовников оказался состоятельным человеком, благодаря чему она смогла поправить материальной положение. После окончания училища она изменила своё имя и стала Аллой Александровной Назимовой. Тогда же она вышла замуж за молодого актёр Сергея Головина. Поспешный брак оказался неудачным и супруги быстро расстались. Алла начала свою театральную карьеру. Поначалу ей не очень везло. Алла кочевала по стране, играла крошечные роли. Всё изменилось после встречи со знаменитым актёром Павлом Орленевым. Он был талантлив, но много пил и потому столичные театры с ним почти не сотрудничали. Другое дело - провинция! Там Орленев был суперзвездой! Между ними вспыхнул бурный роман. Он быстро распознал в амбициозной статистке Назимовой огромный талант. Павел научил Аллу всему, что знал сам и, собрав свою труппу, начал создавать из Аллы настоящую звезду! Назимова училась у Станиславского и Немировича - Данченко, но они так и не смогли оценить потенциал девушки. Зато её талант оценил Павел Орленев. Их дуэт быстро приобрёл известность в театральной среде. Они вместе выходили на сцену и покоряли зрителей. В театре они проводили дни напролёт: репетиции, спектакли, гастроли. Алла поддерживала своего возлюбленного, у которого было очень нестабильное душевное состояние. Это было тяжело: Павел часто выпивал и тогда становился невероятно груб, даже мог дойти до рукоприкладства. Труппа Орленева не боялась ставить и "политические" пьесы. Это могло навлечь неприятности и от  греха подальше, труппа уехала на гастроли в Европу. Зрители рукоплескали русским артистам! Труппу пригласили в США. Гастролёры показали американским зрителям постановки Чехова, Ибсена, запрещённого в России "Павла" Мережковского и "Евреев" Чирикова. Критики пришли в восторг. Пара Назимова - Орленев покорила всех своей игрой. Орленев, однако, оказался в тени своей подруги и впал в депрессию. Театральный продюсер Ли Шуберт предложил Назимовой контракт. Алла начала изучать английский язык и уговаривала Павла остаться с ней в Америке. Но Орленев отказался. В 1906 году он и остальная часть труппы вернулись в Россию. Назимова в том же году дебютировала на Бродвее. Темпераментная, хрупкая, обладающая незаурядной внешностью Назимова покорила публику. Критики сравнивали её с Элеонорой Дузе, восхищались её огромными глазами и совершенной пластикой тела. Алла с блеском играла, как серьёзные роли, так и легкомысленные мелодрамы и водевили. Но, безусловно, лучше всего ей удаётся воплощать образ женщины - вамп. Кинематограф, разумеется, просто не мог пройти мимо такого таланта. Продюсеры предложили Алле сыграть в экранизации пьесы "Невесты войны", с которым она успешно гастролировала по всей Америке. Она дала согласие и в 37 лет дебютировала на экране. По протекции Аллы в фильм был приглашён Ричард Бартельмес. Его мать Каролина Харрис помогала Алле изучать английский язык и ставила ей правильной произношение. Алла таким образом отблагодарила её. Партнёром Аллы на съёмках был её любовник - актёр Чарльз Брайант. Назимова любила его, он часто снимался вместе с ней, помогал в работе. "Невесты войны" имели большой успех у зрителей и компания "Метро Голдвин - Майер" подписала пятилетний контракт с Аллой. Гонорар актрисы составлял 13 тысяч долларов в неделю! Больше, чем у Мэри Пикфорд! Алла стала самой высокооплачиваемой актрисой Голливуда. Первое время она совмещала театр и съёмки в кино, но вскоре переехала в Лос - Анджелес и купила дом на знаменитом Сансет бульвар. Его она назвала "Сад Аллы". Огромный сад, роскошный особняк с бассейном - Назимова любила королевский размах. Экстравагантная звезда принимала у себя множество гостей: Чаплин, Шаляпин, Мерседес Да Коста и другие считали за честь посетить "Сад Аллы" и неизменно приходили в восхищение. Алла устраивала роскошные вечеринки, принимала своих любовников и любовниц. Перед её красотой не могли устоять даже женщины, она могла соблазнить кого - угодно.  Художница - декоратор Уининфрид Шонесси больше известная под псевдонимом Наташа Рамбова стала одной из подруг Назимовой. Вместе они задумали поставить фильм по скандальной пьесе "Афродита", но продюсеры не решились на подобный проект. Вместо этого Назимова получила главную роль в "Даме с камелями" по роману Дюма - сына. Партнером Аллы по фильму стал начинающий актёр Рудольф Валентино. Эта роль принесёт ему славу и брак с Наташей Рамбовой. Назимову же оценили прохладно, слишком уж смело она воплотила свою роль и зрители не были к этому готовы. Её популярность идёт на спад, Алла начинает повторяться. Она открывает свою собственную студию. Назимова начинает свою продюсерскую карьеру. Декорации к фильмам делает Наташа Рамбова. В 1923 году Назимова ставит "Саломею" по пьесе Оскара Уайлда.  Алла решила рискнуть и вложила огромные деньги в этот проект. Всю себя она отдала этому фильму. Режиссёром выступает Чарльз Брайант, Алла играет главную роль. Кроме того, она сама написала сценарий и по сути, создала весь фильм. Её, а не Брайанта следует считать полноценным создателем "Саломеи". "Саломея" - настоящее авторское кино, истинно художественное кино, высокое искусство. Алла в точности следовала оригиналу, старалась передать атмосферу. Её "танец с семью вуалями" был настоящим украшением картины. Это был шедевр! Но прокатчики не смогли грамотно распорядиться этим бриллиантом. Большинство студий отказались помогать в продвижении картины. Лишь "Юнайтед артистс" решили выпустить "Саломею" на экран. Картина провалилась в прокате. Сборы даже не смогли покрыть производственных расходов. Критики сразу оценили картину и обвинили в провале прокатчиков, которые не смогли дать этому шедевру достойную рекламу. Но Алле было от этого не легче. Её студия закрылась. Она рассталась с Брайатом, впала в депрессию. Назимова практически разорилась, ведь большую часть своих средств она вложила в студию. "Сад Аллы" требовал больших средств на своё содержание, а Назимова уже не получала таких гонораров, как раньше. Она была близка к самоубийству, но её поддержала американская пресса. Алла вернулась в театр. И это было её спасением! Публика с восторгом встретила её новые роли. "Мэри Пикфорд талантлива, но Назимова - гениальна" - писали газеты. "Если бы лучшие актрисы Америки увидели вас на репетициях, они бы бросили театр и ушли торговать чулками" - заявил режиссёр Рубен Мамульян.  В сороковые годы Назимову вновь стали приглашать в кино. Она снималась в небольших ролях графинь, аристократок и польских эмигранток. Она умерла 30 июня 1945 года. Её жизнь была непростой, полной испытаний, взлётов и падений. Она стала настоящим реформатором американского театра и кино, пережила нищету и славу, любовь и разочарования. На Алле Славы Голливуда есть её звезда. В России же так и не оценили её талант. Директор МХТ, после гастролей театра в США был в недоумении, отчего все так восхищаются Назимовой. Она была слишком необычная, слишком страстная, слишком свободолюбивая. В ней всё было чересчур, всё через край. Приличия, нормы, правила - это не для Аллы Назимовой. Она Актриса! Странная, страстная, дерзкая. Русская королева Голливуда. Сейчас её забыли, но её имя навсегда вписано в историю.


Рецензии
Ванечка! Недавно как раз о ней мне встречался материал. Как коротка память людей,...а жаль... Актриса она прекрасная, явные дарования. Кто-то всё равно будет помнить о ней,дай Бог! С симпатией-Ольга.

Ольга Сергеева -Саркисова   05.04.2019 00:58     Заявить о нарушении