Домовой

«…Остается только сопоставить неимоверную
Прыть, сверхчеловеческую силу, лютую
Кровожадность и чудовищную жестокость…
Какой же напрашивается вывод? Какой образ
Возникает перед вами?».
                Эдгар Алан  По «Убийство на улице Морг».

1.

У этого существа много имен: домовой, доможил, домовик, суседко, … Хотя, пожалуй, подло называть «существом» того, кто является мне настоящим другом. Может, даже единственным оставшимся в этой жизни.
Еще в детстве бабушка рассказывала мне множество историй, об этом персонаже. Говорила, что издавна на Руси его почитали как члена семьи, хозяина дома. Всячески подчеркивали свое уважение, соблюдая родовые традиции. Задабривали, звали с собой, при переезде в новый дом. Обычным делом было после ужина оставить для него немного еды на столе.
По большим праздникам он получал и более щедрые подношения. Что бы умилостивить суседку дарили хлеб, блины, цветные лоскутки и ленты, блестящие монеты…
И в то же время, никто не мог точно сказать, как домовой выглядит. Одни его представляли лохматым страшилищем, другие – седым стариком, зимой и летом ходящим в меховой шапке. Я же, когда была еще совсем маленькой, видела его несколько раз. Присутствие этого мистического персонажа ощущала постоянно. Совершенно в разных обличиях он являлся ко мне.
Помню как-то в детстве, всю ночь проспала, обнимая своего любимого кота. Слышала, как тот мурчал и ласкался. Чувствовала тепло этого пушистого друга, и страх перед темнотой моментально отступал. Мрак ночи не казался таким ужасным и пугающим. Просто я, как и многие маленькие дети боялась непроглядной мглы, как обычно воцарившейся в комнате после захода солнца. Даже лунный свет не проникал сквозь наглухо запертые ставни и тяжелые шторы. Но стоило коснуться рукой Барсика, сразу же становилось легче. Словно кот защищал меня от опасностей и страхов, что таит в себе ночь.
Только утром сильно удивилась, узнав, что мой любимый Барсик всю ночь провел на улице, пытаясь попасть в теплый дом. Кто же был со мной тогда? Видимо, домовой сам решил прогнать мои  детские страхи. Сохранить спокойный сон маленького ребенка.
О другом случае мне рассказала бабушка. Мне тогда было всего лишь несколько месяцев. Не удивительно, что сама ничего не могу вспомнить.
Был вечер. Мать, как обычно готовила ужин, стараясь присматривать за мной. Ни отца, ни бабушки дома не было, и она посадила меня на детский стульчик, рядом со столом на кухне. Сама же металась из комнаты в комнату, стараясь заниматься одновременно и стиркой, и стряпней и чем-то еще. Присев на пару минут в кресло, уставшая на работе женщина, машинально прикрыла глаза, проваливаясь в сон. Такое бывает, когда изо дня в день недосыпаешь, устаешь на работе и толком не отдыхаешь от домашних забот.
Я сидела на кухне и заворожено наблюдала, как начинался пожар. Постепенно разрасталось пламя, норовя шаг за шагом поглотить весь дом. Загорелись обои, огонь перекинулся на занавески. Вся комната заполнялась едким дымом. Будучи маленьким ребенком, я не могла осознать всю опасность ситуации. Только заходилась в кашле, терла маленькими ручками слезящиеся глазенки.
И вот тогда ОН разбудил мать. Топал, ронял на пол тарелки, хлопал дверью и создавал прочий шум. Едва открыв глаза, мама вскочила с кресла, схватила меня и выбежала на улицу, роняя слезы. После прибежали соседи, подъехала пожарная машина, все принялись тушить огонь.
Тот не успел распространиться по всему нашему жилищу, поэтому дом удалось спасти. Царила полнейшая суматоха, кругом суетились люди, клубами валил дым из окон. А мама все сидела и плакала, прижимая меня к груди. С ее губ слетало только приглушенное: «Спасибо тебе, спасибо. Спас мою малютку…».

2.

Я взрослела. Когда стукнуло пятнадцать лет, судьба сделала мне не забываемый подарок на день рождения – погибли родители. Их автомобиль попал под поезд, на железнодорожном переезде. Поговаривали, отец был не трезвый, решил проскочить на красный свет. А может, просто с управлением не справился. Я-то точно знаю, что он, когда мог, забирал маму с работы. Приезжал к ней в магазин, если только не задерживался на своем заводе.
Папа никогда не сел бы пьяным  за руль, и уж тем более – не распивал спиртные напитки в своем цеху. Сразу уволили бы, там с этим строго. А вот машина давно нуждалась в ремонте, только бюджет не позволял. Зарплаты у нас маленькие.
Наверное, отказали тормоза. Или заглох мотор, в самый не подходящий момент. Тогда я представляла, как родители в панике пытаются открыть двери и вылезти из машины. Лихорадочно отстегивают ремни безопасности, дергают ручки дверей, слыша гул приближающегося локомотива. Но не успевают, и несколько тон железа, несущихся на большой скорости обрывают их жизнь. Превращают автомобиль в бесполезную груду металлолома. От подобных мыслей становилось еще хуже. После их гибели у бабушки стало еще больше болеть сердце, обострилась гипертония. Одна я с хозяйством не справлялась, и постепенно мы продали всю скотину, часть земельного участка. Требовались деньги для поступления и переезда в другой город. Все понимали – здесь у меня перспектив нет никаких…
Вся молодежь в поселке, та, что еще не успела уехать прочь, вела скучный образ жизни. Парни спивались на глазах. От нечего делать они каждый вечер покупали самогон, напивались до свинячьего визга, и принимались выяснять отношения друг с другом. Постоянно искали приключений, в результате чего некоторые из них попадали в лагеря. Девушки напротив, старались, как можно раньше выскочить замуж, родить ребенка. Такие перспективы меня пугали. Совсем не видя жизни, стать матерью. Работать по хозяйству, или на этом проклятом заводе. Каждый вечер терпеть скверный характер пьяного мужа, и разрываться между стиркой, приготовлением еды и маленьким ребенком. Нет. Я просто сошла бы с ума. Душа требовала чего-то другого. Может даже, той красивой жизни, которую я видела только в телевизоре. Поговорив с бабушкой, я отправила документы в институт.
Окончив школу, я покинула поселок. В голове витали только мысли о предстоящих перспективах. Бабушка же, только искренне желала мне удачи. Провожая внучку на поезд, радовалась моему поступлению. А я так хотела жить в большом городе, зарабатывать деньги, учиться. Может даже найти настоящую любовь…
Поначалу было тяжело, никак не могла освоиться. Комната в общежитии одним своим видом нагоняла тоску. Со мной в ней жили еще две девушки, сразу внушившие мне жуткую антипатию. Мы долго не могли найти общий язык. Я старалась все свободное время занять чем угодно, только бы не находиться в проклятой комнате. Там постоянно царил беспорядок, громко играла какая-то жуткая музыка. К тому же у новых соседок появилась привычка без проса трогать мои вещи. Интересно, что могло их заинтересовать в этих скромных пожитках?
Так тянулись недели, месяцы. Я устроилась официанткой в один из баров, находившихся неподалеку. Работала до двух часов ночи, прибегая с лекций, зубрила новый материал, делала курсовые. Конечно, по некоторым предметам я не успевала. Хорошо, что денег теперь хватало и на жизнь, и на новые зачеты.
Люди здесь совсем не были похожи на моих прошлых знакомых. Многие более воспитанные и культурные. Правда попадались и исключения. Не пристойные комплименты и постоянные намеки на постель я слышала как на работе, так и в институте. Постепенно, я научилась не реагировать на них, пока «ухажеры» не позволяли себе распускать руки. Тогда приходилось идти на крайние меры. Несколько раз даже применяла, купленный на рынке, газовый баллончик. Распылив его содержимое в лицо обидчику, я быстро убегала. Стараясь забыть произошедшее, как страшный сон.
Некоторые парни мне нравились. Только я человек совсем не из их круга. Зачем вполне обеспеченному, красивому парню такая «деревенщина», как я…
Такое бывает: тот, кто нам нравиться равнодушно проходит мимо, зато нет отбоя от тех людей, что будят в душе явное презрение.
Как-то раз даже я завязала дружбу с одним мальчиком, на курс старше меня. Свободное время мы стали проводить вместе. Гулять, ходить в кинотеатры, все чаще бывали в его компании. Немного позже я поняла, что все это пыль в глаза. Парень несколько раз тщетно пытался затащить меня в постель. Слыша отказ, все время нервничал, закатывал истерики.
- Я так и знал. – В очередной раз начал он. – Ты меня не любишь!
- Да, не люблю. – Спокойно ответила я. – Испытываю сильную симпатию, которая могла бы перерасти во что-то другое…
Он зло на меня посмотрел, и навсегда исчез из моей жизни. После, каждый раз отворачивался при встрече, стараясь меня не замечать. Забавно, но друзьям этот юноша во всех красках описывал постельные сцены, с нашим участием, которых на самом деле не происходило никогда. Видимо, у него богатая фантазия.
Второй мой парень был более умным и красивым. Так же, как и я, из простой семьи. С хорошими манерами, чувством юмора и невероятным обаянием. Его не тянуло в дорогие клубы, и тому подобные места. Отчасти потому, что не позволяло финансовое положение. Хотя для меня деньги играли наименьшую роль. Себя я обеспечивала сама, даже высылала часть бабушке. Главное, что бы человек был хороший. А он таким и был…
Кончилось все довольно просто, и быстро. Как-то в коридоре я услышала его разговор с друзьями. Настроение сразу же упало.
- Зачем она тебе вообще нужна?
-  Нормальная девушка. – Отвечал он. – Мне хорошо с ней. Да и к тому же, без всяких мажорских понятий….
- Подожди. Немного освоиться, почувствует красивую жизнь – тогда задумаешься. Она ведь приехала из какого-то села. Пройдет время, и…
Ему долго ездили по ушам двое товарищей, рассказывая какие-то жуткие вещи о своих знакомых девушкам. По их мнению, все мы одинаковые. При случае готовые лечь под кого угодно, лишь бы красиво жить. И когда я это пойму, освоившись в большом городе, сяду ему на шею. Буду требовать с него многого, по мере увеличения запросов. И постоянно изменять, выискивая более выгодную кандидатуру на его место. Что за бред? Если бы я действительно так рассуждала, неужели бы продолжала по ночам работать официанткой. Стала бы я брызгать в лицо газом из баллончика тому, кто мне все это предлагал?
- … и зачем тебе все это? Не будь дятлом, кругом полно нормальных девушек из нашего города…
- Да, братан. Наверное, ты прав. – Это был его голос.
Да, я уже насмотрелась на «нормальных» девушек. Моя вина только в том, что я не похожа на них? Впрочем, зачем мне такой слабовольный мужчина? Который, видимо, и чихнуть не сможет без одобрения своих друзей.
- Не село, а поселок. – Громко сказала я, проходя мимо беседующих товарищей. В тот момент подумала: «Сейчас он догонит меня, обнимет сзади за плечи, скажет, что я нужна ему». Я уже заходила в аудиторию, но он, не сделал, ни шагу в мою сторону. Обернулась, так и есть. Они так и стояли, видимо, обсуждая другую, более интересную тему.
Все изменилось, когда я встретила ЕГО. Странно, но я была действительно счастлива. Чувствовала себя защищенной, и любимой…

3.

Мой рабочий день уже подходил к концу. Я металась от столика к столику, думая о завтрашнем зачете, о том, что не хочу идти в общежитие.
- Девушка, вы нам пиво принесете или нет?! – Крикнули мне сидящие рядом парни. Официанток не хватало и, само собой, посетителям приходилось ждать. Развернувшись к барной стойке, я уже собиралась идти, когда кто-то из них схватил меня за ногу, немного выше колена. От неожиданности я слегка подпрыгнула, разливая содержимое бокалов на пол, что еще больше развеселило пьяную компанию. – Зая, я к тебе обращаюсь!
Захотелось двинуть развязанного посетителя промеж глаз, или опустить тяжелую пивную кружку ему на переносицу. Только я очень нуждалась в заработке, и не могла потерять эту работу. Хозяин заведения не раз отчитывал меня, за грубое отношение к клиентам. Пришлось и в этот раз закрыть глаза на подобное хамство. Я так бы и сделала, если бы посетитель резко не дернул меня за руку так, что я плюхнулась к нему на колени. От обиды и бессилия мне захотелось разрыдаться.
«Почему все так плохо, неужели нет вокруг нормальных людей?» - думала я, под звуки одобрительных смешков его товарищей. Пьяный парень уже старался запихнуть свою мерзкую руку мне под футболку. Я пыталась вскочить, но второй рукой он крепко удерживал меня. Видимо, сопротивление только больше раззадоривало его.
В это время и появился он. Послышалось несколько звонких шлепков (пощечины моему обидчику). Его глаза светились злобой, как у дикого зверя.
- Руки убрал!
Я уже вскочила и стояла, в оцепенении наблюдая за происходящим. Мой спаситель, не говоря ни слова, выволок дебошира на улицу. Вслед за ними двинулась вся пьяная компания, сидевшая за этим столиком. Я рванула вслед за ними. Не хватало еще, что бы из-за меня завязалась драка.
Когда выбежала, мой обидчик уже лежал на земле. Остальные, как шакалы, обступили парня, не решаясь напасть. Казалось, один его вид источает силу и уверенность. Словно льва окружили несколько гиен…
Я не слышала, о чем они говорили. Только мгновение спустя вся эта шайка ретировалась, подхватив избитого товарища.
- С тобой все нормально? – Спросил он ласковым тоном, от которого у меня по коже пробежали мурашки. Смотрю ему в глаза, и не могу оторваться.
- Да… - Еле выдавила из себя я.
- Эти гады совсем не умеют себя вести. Я и слова грубого не смог бы сказать такой красавице. А они руки распускать начали. Вот и пришлось немного проучить, негодяев. Как тебя зовут?
- Света. – Вовсю улыбалась я. Наверно, со стороны выглядела как дурочка. Видеть и слышать подобное, было так не привычно.… И приятно. Когда за тебя заступаются, говорят комплименты. Ведут себя вежливо, по отношению с тобой. Видят в первую очередь человека, и уж потом красивое тело. Я стояла и таяла. – Спасибо тебе…
- Вагиф. – Еще раз улыбнулся он мне. – Разреши проводить тебя после работы. Не хочу, что бы к тебе еще кто-нибудь пристал.
Давно не прибывала в таком хорошем настроении. То и дело я поглядывала в дальний угол зала, где он, одиноко сидя за столиком, потягивал кофе. Вагиф улыбался мне. Я улыбалась ему. Так подошел к концу рабочий день.
- А почему ты сидел в баре один? – Спросила я, когда мы шагали по ночному городу.
- Я должен был встретиться с товарищем. Уже уходить собирался, когда увидел тебя. Ну а потом – сама знаешь…
- Не боялся? Их же больше было…
- Ну и что? У меня на родине такое поведение не принято. За свою жену или сестру убить готовы. Любой бы вступился.
- Ну, у нас, к сожалению люди другие. – Вздохнула я. Почему-то захотелось открыть ему душу, рассказать обо всем наболевшем. Тяжело чувствовать себя одинокой. А он как-то сразу внушил мне доверие. Вагиф молча, слушал, изредка вставляя свои комментарии. Шел рядом, а потом, не смело приобняв меня за талию, сказал: «Больше тебя никто не посмеет обидеть, я не позволю».
С этого момента жизнь моя изменилась, но я против не была. Мне понравились его компании. Нравилось то, что его уважали, боялись. Не смели с ним спорить, а значит и со мной тоже. У него были верные и преданные друзья, готовые в любую минуту прилететь по первому зову, на помощь. Чувствуя поддержку, я расслабилась, полностью отдавая себя в его власть. Я из тех, наверное, кому не нужна свобода. Я слабая, хрупкая девушка. Понятно, что мне нужен сильный мужчина. За спиной которого, чувствуешь себя как за каменной стеной. На которого можно опереться, полностью отдаться в его власть.
Поначалу смущало то, что он не русский. То, что у него даже вера другая. Только потом я отбросила эти предрассудки. Что поделать, если я не находила нормальных парней своей национальности? Смотрю кругом: одни какие-то забитые, не уверенные в себе. Он то и себя не в силах защитить, что уже говорить о любимом человеке? Другие наоборот – редкостное «быдло», которое не умеет себя вести ни с девушкой, не в обществе. После минуты общения с такими, уши просто в трубочку сворачиваются. Третьи вечно пьяные от алкоголя, или чего-то еще…
Поставьте себя на мое место. Я выхожу на прогулку вечером, в тот же самый парк, и вижу все это. Первые, вторые, третьи. Наблюдаю в институте днем, и каждый раз сталкиваюсь с этим на работе ночью. Уже не верю в то, что когда-нибудь все будет хорошо, и жизнь наладиться. От людей начинает тошнить. И тут появляется он. Отлично выглядит, спортивного телосложения, с ним интересно и хорошо, не пьет и не курит. Он вежливый, и в то же время сильный. Не сравнить с гопотой, которой в Ростове с избытком. Действительно сильный никогда не обидит слабого. А тот, кто хочет таким казаться, будет самоутверждаться за счет хлюпиков и нытиков. Вагиф не такой. Наверное, понимает, что сила – это в первую очередь ответственность.
С деньгами, как я поняла, у него тоже проблем нет. На мой вопрос он ответил, что является дистрибьютором в крупной Московской фирме. И как мне показалось, график у него довольно свободный. Что же, кому-то везет в жизни больше, кому-то меньше. Но и это мне просто не могло не нравиться. Человек очень быстро привыкает к хорошему.
Тогда у меня начиналась красивая жизнь. Изменилось все, начиная и с моего внешнего вида. Одежда из дорогих магазинов, которую раньше я просто не могла себе позволить. Я бросила работу в баре, и вместе с ним посещала дорогие рестораны. Изменилось мое поведение, круг общения. Теперь в институте на меня смотрели с уважением и страхом. Никто не мог позволить себе отпустить обидную шутку в мою сторону, бросить на меня косой взгляд. Были пара инцидентов, когда сюда приезжал Вагиф с друзьями, и жестоко ставил на место обидчика. После этого я вздохнула свободно, чувствуя презрение к моим прошлым не приятелям.
Только окружающие не переставали шептаться за моей спиной.
Так прошло несколько месяцев, и я переехала к Вагифу. Оставив ненавистное мне общежитие, с его клопами, комендантами, вахтерами и злыми, завистливыми людьми. 

4.

Наверное, здесь и закончатся положительные моменты моего рассказа. Ничто в этом мире не остается неизменным. Так и я, спустя какое-то время, ощутила глобальные перемены. Попытаюсь перечислить все по порядку, хотя в моей голове мысли путаются до сих пор.
Я не знала, как сказать об этом Вагифу. Конечно, я люблю детей, только матерью становиться еще готова не была. Мне нужно было узнать его мнение. Скажи он «Да», я бросила бы институт и стала ей. В глубине души мне хотелось одобрения, понимания. Некоторое время молчала, однако потом все-таки поставила его в известность.
Уставшая от жарких ласк, изможденная я куталась в одеяло. На языке вертелась фраза, которая словно боялась быть произнесенной вслух. Однако, когда он вышел из душа, нежно посмотрел на меня и лег рядом, я все-таки сдалась.
- Знаешь, я должна тебе кое-что сказать. – Промурлыкала я, заключенная в крепкие объятия. Положив голову ему на грудь, тихо произнесла, гладя пресс, крепкий как камень. – Любимый, ты станешь папой…
- Что ты сказала?! - Такой реакции я просто не могла от него ожидать. Тяжелой рукой он спихнул мою голову в сторону, и гневно посмотрел на меня. Начался скандал, крики о том, что я его опозорила. То, что вся семья против нашего брака, я узнала давно. Можно было предположить, как отреагируют они. Именно это он сделал главным аргументом. Понеслись разговоры о проблемах, что нас ждут. О конфликте с родными и о том, что, не заключив брак, рожать нельзя.
Мы решили, (точнее он решил) ничего не говорить им, и просто сделать аборт. Мне больно было слышать такой ответ. Только в глубине души, я сама осознавала, насколько еще не готова стать матерью.
- Подожди. Я, правда, хочу от тебя ребенка, но еще не время. – Сказал он позже, успокоившись. Обняв меня, будто бы ничего не произошло. - К тому же наш сын должен родиться законно. Подожди еще немного. У нас ведь вся жизнь впереди, мы так молоды…
Перечить ему я не посмела, хоть и хотелось. Можно подумать, это только моя вина. А с другой стороны – рожать сейчас, не самый лучший выход. Когда я не знакома с его семьей, толком и его не знаю, как оказалось. Кто бы мог подумать, что такой нежный и заботливый Вагиф, выкинет такое. Даже и не знала, что думать.
Когда я забеременела второй раз, мы расписались. Без празднеств, торжеств. Просто поставили подписи в ЗАГСе, и распили дома бутылку дорогого вина, по этому поводу. Многие люди даже не знали, что теперь мы муж и жена. Институт я все-таки бросила, и теперь целыми днями сидела дома.
- Я не хочу, что бы ты напрягалась. – Говорил мне он, теперь законный муж. – Подумай о нашем малыше.
Первое время я валялась на диване, смотрела телевизор, читала книги, слушала музыку. Вся работа сводилась только к уборке и приготовлению еды, для своего супруга. Только потом я тихо начинала сходить с ума, от однообразия.
Узнав, что я вечером выходила из дома, встречалась с подругой, Вагиф пришел в бешенство. Я думала, он убьет меня. В таком гневе, мужа еще никогда не приходилось видеть.
- Я тебе что сказал? – Кричал он, размахивая руками. Одной он зацепил вазу с цветами, и я вздрогнула, услышав шум бьющегося стела. – Без меня никуда не выходить! Ты пожалеешь, если еще раз так сделаешь!
Складывалось впечатление, будто я попала в рабство. Несомненно, мне приходилось уважать эти обычаи и традиции, будучи его женой. Но, тем не менее, за окном ведь начало двадцать первого века, и мы, все-таки, не в ауле находимся. Несколько раз я пыталась говорить с ним об этом, и все безрезультатно.
- Женщина и должна рожать детей, а не пить, курить или принимать наркотики, как большинство нынешней молодёжи! – Это все что я от него слышала. – Это, может быть, у вас в России спокойно смотрят на гулящих жен! У нас за это могут закидать камнями до смерти…
- Как ты можешь так говорить? Разве я тебе дала хоть один повод подозревать меня в чем-то? – Возмущалась я. – Или ты меня будешь ревновать к каждому столбу и дереву?!
- Я твой муж, и ты во всем должна меня слушать. – Не унимался он, в то время как его глаза светились дьявольским огнем. В тот раз мне впервые стало по-настоящему страшно. – Эта ваша европейская мода делает из людей непонятно что. Я этого не допущу.
- Причем здесь вообще мода? Кем ты нас считаешь?!
- А кем вас считать? Я горжусь своим народом. А ты? Оглянись вокруг. Вы грызетесь друг с другом, как стая собак, из-за любой мелочи. Совершенно не уважаете старших и более мудрых людей, для вас они просто обуза. Ваши дочери с тринадцати-четырнадцати лет спят с десятками мужиков, и еще гордятся этим. В вашей стране куча педерастов, лесбиянок, суицидников. Вы не уважаете свои традиции, принимая вместо них любую новую западную моду. И еще удивляетесь, что над вашей страной смеются, что вас не уважают.
- И что мне теперь, ходить в парандже с закрытым лицом всю жизнь?!
- В Коране написано, что закрывать лицо не обязательно, это по желанию. – Сказал Вагиф очень даже серьезно. Я сильно удивилась, ведь раньше мы никогда не касались подобных тем. – А вот когда мы поедем ко мне на родину, тебе придется забыть о своей любимой моде. Закрывать придется все, кроме лица, рук и ступней ног. Ты посмотришь на мою семью, и увидишь разницу. К тому же теперь – ты часть этой самой семьи. Хочешь  этого, или нет…
Тогда я не нашлась, что ответить. Действительно, я не гордилась своей страной, своим народом. Большинство русских людей, которых я видела, внушали мне неприязнь. Я уже говорила об этом. Но, не может же быть так, что бы все были такими. Наверняка, полно нормальных людей. Только я их не вижу, не общаюсь с ними почему-то.
Разницу я увидела сразу, лишь оказавшись на его исторической родине. Не покидало стойкое ощущение - я здесь чужая. Все это не мое, чуждое мне. Не привычно, и во многом не понятно. Тем не менее, назад дороги уже не было. Думаю, стоило бы мне только заикнуться о разводе, как этот день стал бы для меня последним.
Мы как-то слишком быстро уехали из Ростова. Я даже не успела никого предупредить об отъезде. Уже не говоря о том, что моя бабушка совсем не подозревала где я и что со мной. В последнее время она все чаще болела, но я не имела возможности ее навестить. Отчасти – из-за Вагифа. Одну бы меня он точно не отпустил, и ехать со мной отказывался.
По дому я ходила как тень. Старалась не вести диалогов ни с кем, все равно по-русски здесь говорили единицы. Вагиф выдал мне новую одежду, и разъяснил основные правила поведения. Каждый день меня ждали работа по дому и уход за скотиной. Я помогала в этом женщинам, живущим в этом же доме. Не знаю, кто это были. Жены, может сестры. Больше всего боялась, что останусь здесь навсегда. Стараясь со всем этим свыкнуться, я постоянно молчала, впитывая новую информацию. Резкая перемена во всем шокировала. В голове витали воспоминания о прошлой красивой жизни, совсем не долгой. Почему тогда он был таким идеальным, но резко поменялся, причем не в лучшую сторону? Может быть, просто показал свое истинное лицо?
Теперь я чувствовала себя слугой, а не любимой и дорогой его сердцу. Настолько их быт отличался от нашего. Две совсем разные культуры, которые вряд ли смогут ужиться друг с другом. И два человека, полностью разных. Обстоятельства сломили меня, делая похожей на женщин, живущих здесь. Только даже им меня не понять. Их воспитали так, покорными. Моя же натура бунтовала, а тело продолжало подчиняться супругу и его родне.
Очень плохо, когда не знаешь всех тонкостей воспитания своего супруга. Как жаль, что я столкнулась с ними только после замужества. Может быть, все сложилось бы по-другому. Сейчас-то я понимаю, что вся моя тогдашняя обида на мир – просто ерунда, по сравнению с чувством, что теперь селиться у меня внутри. Хочется бежать. Но куда?
Как-то ночью мне стало не по себе. Жутко хотелось домой, в мой поселок. В тот пустой дом, что давно не видел хозяина, моего погибшего отца. Или даже в Ростов, который уже не казался мне таким чужим и серым. Тогда я достала из сумки, привезенные с собой, вещи. Мои джинсы, юбку, красивое платье… Я, как душевнобольная, погладила ладонью дорогой материал, вспоминая, как носила его, была красивой и привлекательной. Еще не забылись памятные вечера, прогулки. То чувство свободы и вседозволенности, которое вселяло в меня гордость и самодовольство. Как же я была глупа. Красивую птичку заманили в клетку и накрыли черной тканью, не пропускающей свет. Только ее глаза еще помнят краски реального мира. Радость полета. А осознание того, что все это в прошлом рвет душу на части…
В это время в комнату вошел Вагиф. В момент его глаза налились яростью, словно у быка. Он подошел и наотмашь ударил меня по лицу. На моей щеке краснел отпечаток ладони.
- Ты это не оденешь! – Закричал он. – Хочешь выставить меня на посмешище перед всеми?
Его руки рвали на части эти вещи. Ткань трещала по швам, превращаясь в кучу бесполезного тряпья. Казалось, он рвет на части и мои воспоминания. Те, что еще как-то вселяли в душу надежду. Не давали сойти здесь с ума. Вот они все лежат на полу. Такие разноцветные, и в то же время жалкие…
- Собери все и сожги! – Был приказ. Пряча глаза, я повиновалась. После удара еще болела щека. Словно пытаясь унять боль, маленькая соленая капля поделила ее на две половины, а затем задержалась на подбородке и упала на дорогой ковер,
К счастью, этот кошмар не длился вечно. Моего супруга срочно вызвали в Ростов, по работе, и мы вернулись. Я ступила на родную землю, борясь с желанием упасть на колени и расцеловать ее. Ни за что бы, ни вернулась туда, ни под какими уговорами.
Однако здесь меня ждало еще одно известие – пока я была «в гостях» умерла бабушка. Стало не по себе. Я очень любила ее, и даже не смогла приехать поухаживать за ней, не была на похоронах. Горе сломило меня окончательно. Рыдания не смолкали ни на минуту. На душе вновь стало паршиво и пусто.
В тот вечер  мой муж пришел раньше обычного и, к тому же, не один. На лицах вошедших читалось озабоченность, явно говорившая о серьезных проблемах.
- Это мой брат, Аслан. – Бросил мне супруг, продолжая собирать вещи.
- Мы опять уезжаем? – Тихо спросила я, положа руку ему на плечо.
- Да. – Гаркнул он, грубо одергивая мою ладонь и отворачиваясь. – Возьми самое необходимое. 
- Куда на этот раз? – Не унималась я. Повернувшись, Вагиф одарил меня все тем же презрительным взглядом. Однако, мгновение спустя, его глаза чуть подобрели, и я услышала:
- Ты говорила, у тебя есть дом в деревне? Самое время навестить бабушку.
- Вагиф, она умерла! – Не выдержала я, срываясь на крик. – Умерла, пока я как служанка носилась по твоему дому, вместо того, что бы ухаживать за ней!
Очередная пощечина немного остудила мой пыл. Я села на кровать и снова разрыдалась. Тогда он схватил меня за волосы и резко рванул на себя. Закричав от боли, я упала на пол, больно ударившись головой о стену. Из глаз посыпались искры.
- Я сказал: собирай вещи! Рыдать будешь по дороге. У нас мало времени…
Проходя мимо кухни, я заметила, как Аслан укладывал на дно сумки пакеты с белым порошком. Увидев, что за ним наблюдают, тот громко захлопнул дверь, ругаясь на не понятном мне языке.
- Вагиф, что это?!
- Ты долго еще будешь мои нервы испытывать?!
Не став дожидаться очередного удара я забежала в ванную, закрывая дверь на замок. Машинально открыла оба крана, и тогда звуки воды немного заглушили рыдания. Плача, я рассматривала свое отражение. Из зеркала на меня смотрела совсем не знакомая девица. Застывшая боль в глазах, осунувшееся лицо (некогда прекрасное), дрожащие губы. Тогда сложно было поверить в то, что это всего лишь мое отражение…

5.

Как же давно я здесь не была? Один год, а кажется – целую вечность. Знакомая обстановка отдавала холодом и запустением. И в то же время в нос сразу ударили знакомые запахи: запах детства, чего-то родного и горячо любимого. Больше всего на свете я хотела, что бы сейчас в комнату вошла бабушка, по своему обыкновению крепко обнимая и целуя в обе щеки. На секунду, я даже забыла, что этого человека уже нет. Что сейчас она, возможно, в лучшем мире. Сморит на нас, откуда-то сверху. И, может быть, даже простила меня…
- Мобильным телефоном не пользоваться, двери никому не открывать… - Давал мне инструкции Вагиф. – Переждем здесь некоторое время, и вернемся. Да не стой ты как столб! Приготовь нам поесть и прибери здесь. Грязно, как в свинарнике…
Теперь передо мной прояснилось все. Открылась вся полнота картины. Наблюдая, как Аслан и Вагиф выкладывают на кровать содержимое сумки, я уже не нервничаю. Можно было догадаться.
На древнюю перину падали пачки с банкнотами, упаковки с белым порошком. Сильно сомневаюсь, что это была сахарная пудра. Исподлобья взглянув на меня, возлюбленный направил дуло пистолета в мою сторону.
- Будешь много болтать – пожалеешь.
Дистрибьютор крупной Московской фирмы, оказался обычным наркоторговцем. Брат Аслан – один из его партнеров по бизнесу. Только бог знает, что у них могло приключиться в Ростове. Вышла на след полиция или конкуренты устроили западню. Мне это не известно. Только видя ту спешку, с которой мы покидали город, я осознала всю опасность положения. В случае не повиновения, щадить меня не стали бы ни муж, ни его конкуренты, ни правоохранительные органы.
Вспомнился и день нашего знакомства. Благородный принц спасает наивную официантку. Вагиф, что дожидается товарища.… Или скорее – клиента. Вся эта роскошь, его высокие доходы. Я даже и представить себе не могла, во что ввязываюсь.
Есть абсолютно не хотелось. Приготовив ужин, уставшая я рухнула на кровать, и постепенно провалилась в сон. Вагиф и Аслан продолжали о чем-то беседовать на кухне. На столе появилась разнообразная закуска, и бутылки с огненной водой. Видимо, спать им совсем не хотелось.
Этой ночью, мне суждено было проснуться несколько раз. В первый раз разбудил Вагиф. Шатающейся походкой он подошел ко мне и резко сдернул одеяло. Съежившись от холода, я вспоминала свои детские страхи перед темнотой. В то время как он, дыша перегаром, стягивал с меня белье.
- Я не хочу… - Пыталась сопротивляться я.
- Ты моя жена! – Упрямо заявлял Вагиф, намекая на супружеский долг. – Не смей мне перечить.
Было противно. Раньше мне постоянно хотелось близости с ним. Только теперь эти прикосновения не казались такими нежными и приятными. Словно животное, он удовлетворял свою похоть, входя в меня снова и снова. А я, молча, лежала на спине, мечтая о том, что бы все это как можно быстрее кончилось, и я смогла вновь уснуть.
Справившись, Вагиф оделся, и вернулся на кухню. Я услышала, как шумно встает из-за стола Аслан. Спотыкаясь, он добрел до соседней комнаты, где рухнул на кровать и мгновенно заснул.
Мой супруг остался один на кухне, в доме воцарилась тишина.

6.

Прошло несколько часов, и я снова очнулась. От странных посторонних звуков. Сразу же вскочил с кровати и Вагиф. Шум доносился из соседней комнаты. Четко слышался хрип, будто бы кто-то задыхался от удушья, шум падающих предметов, шорох одеял. Все это очень напоминало звуки борьбы.
Я встала и проследовала в соседнюю комнату, вслед за мужем, сжимающим в руке пистолет. Вагиф стукнул по выключателю, и комнату залило искусственным светом. В глаза сразу бросился беспорядок.
Аслан лежал на кровати, прижимая руки к горлу. В глазах читался страх и недоумение.
- В чем дело?!
- Меня только что хотели убить! – Затараторил он. – Чуть шею не сломали…
- Кто, идиот? В доме никого кроме нас нет! – Вспылил Вагиф, оглядываясь по сторонам. Постепенно, его гнев уступил место издевательскому смеху. – Ты спьяну в простынях запутался что ли? Ха-ха. Лучше бы за столом спать остался…
- Не смешно. – Обиженно произнес Аслан. – Это не сон был. Железная хватка на моем горле, посмотри – даже шея красная. Только душил меня кто-то маленький, как ребенок. Когда я пытался убрать его руки с горла, они оказались размером вдвое тоньше моих…
- Ляг, проспись. – Продолжал издеваться Вагиф, направляясь назад в спальню. – И с коксом завязывай. Еще раз разбудишь так, сам тебя придушу.
Я продолжала слушать сбивчивый рассказ, застыв в дверном проеме. На шутку это явно не походило. Лицо Аслана побледнело, тряслись руки. Едва не сбив меня с ног, он рванул на кухню, где одним глотком осушил стакан с водкой.
- В ту комнату я не вернусь. – Заявил он. Речь постепенно приходила в порядок. – Здесь останусь. К тому же рассвет через пару часов…
- Тебе точно это не приснилось? – Спрашиваю я, уже сама, веря во всю комичность ситуации. Неизвестно, сколько они выпили. Да и слышала, что наркоманам часто всякая чертовщина мерещится после приема дозы.
- Куда там. До сих пор перед глазами стоит…
- Кто? – Удивилась я.
- Два желтых глаза из темноты. Как у кошки. И еще… – Услышала я. И не было похоже, что мой собеседник шутит. Парень на самом деле был напуган до смерти. Говорил почти шепотом.  – Эти тонкие руки на моей шее, по размеру больше напоминали лапы. Только с пальцами, покрытые густой шерстью…
- Ты свои руки видел, покрытые шерстью? – Продолжал издеваться Вагиф из спальни. – Света, не слушай этого олуха. Иди сюда.
Я повиновалась. Хотя стало немного не по себе. Прижавшись к мужу, снова попыталось заснуть. Сначала не получалось. Дом казался пугающим и чужим. А ощущение чего-то мистического и потустороннего прогнало прочь тревожный сон.
Едва закрыла глаза, как появилось ощущение чьего-то присутствия. Я долго ворочалась, как в детстве стараясь спрятаться под одеяло. Вспомнился Барсик. Только вместо него рядом спал мой мучитель. Стало не понятно: кого на самом деле стоит бояться…
Вместо сна перед глазами пронеслись события прошедшего года. Хотелось плакать. Все ведь было не так плохо как сейчас. По собственной глупости я сама устроила себе западню, в погоне за красивой жизнью. На самом деле глупо винить только его во всех бедах. Но, с другой стороны – не стань его, жизнь моя будет намного легче. Исчезнет постоянный страх перед супругом. Вернется та свобода, которую никогда не умела ценить. Не поздно начать жизнь с чистого листа…
Всерьез захотелось взять с кухни нож, и вонзить его в шею Вагифа. После все можно будет списать на пьяную драку с Асланом, который сам угодит в тюрьму за наркотики. Эта идея показалась настолько заманчивой, что я приподнялась на локте, собираясь встать. Муж крепко спал рядом. В темноте я с трудом различала его лицо. Смотрю, и чувствую, как все тело пропитывает ненависть. В кулаки сжимаются руки, в презрительной ухмылке кривится рот. В голове зреет план, простой до безумия.
- Не надо, Светочка. – Услышала я рядом с собой голос, до боли знакомый. – Не бери грех на душу.
- Бабушка… - Я ошарашено сползла с кровати на пол. – Возможно ли это?
- Все будет хорошо, дорогая ты моя. – Продолжал призрак. – Искренне желаю тебе только счастья. Возвращайся завтра в город, здесь тебе делать нечего.
- Прости меня, бабушка, пожалуйста. – Как маленькая я захныкала и бросилась к ее ногам. В тот момент мне показалось, как руки почувствовали жуткий холод, коснувшись ее ног. – Прости, мне так жаль…
- Ты не виновата, внученька. – Ответила она, поднимая меня с пола, и прижимая к себе. Щекой я ощутила холодный поцелуй. – Я ни капли не сержусь. Но помни – уходить тебе надо. А их не трогай. ОН сам все сделает…
Я очнулась от вскрика, позже послышался все тот же хрип и утробное бульканье. Вагиф нехотя проснулся, пытаясь понять, что же происходит.
  Вскочив с кровати, я бросилась на кухню.
Это был сон? Но он так реален. До сих пор руки чувствуют этот могильный холод, а щека поцелуй. Голос не выходит из головы, повторяя: «тебе надо уходить».
Шагнув на кухню, я вскрикнула. Весь стол был залит кровью, фонтаном брызжущей из горла Аслана. Он смотрел на меня с мольбой в глазах, пока обессиленный не уронил голову на багровую от крови скатерть. На шее виднелся свежий глубокий порез, из которого продолжала толчками выходить кровь.
Не помня себя, я бросилась на улицу, лихорадочно отпирая дверные замки. Спиной чувствовала приближение Вагифа. Тот подошел к товарищу, но сразу же отскочил в сторону, поняв что произошло.
- Ах, ты дрянь! – Зарычал супруг, кидаясь на меня. Сразу ясно, кого он обвинил в убийстве. Оправдываться было бы глупо и, на мой взгляд – бессмысленно. Рука сама потянулась к ножу, но расстояние оказалось слишком большое. Не достать.
«Все». – Подумала я. – «Это конец». Его пальцы крепко сажали мое горло. От нехватки кислорода перед глазами поплыли алые круги, начинались спазмы.
- Я убью тебя, тварь. – Слышала я. – Хотела убить нас и свалить с деньгами?
Перед глазами блеснула сталь, слегка украшенная алыми разводами. Лезвие, прочертило линию по шее Вагифа. Медленно, не спеша, будто лаская. На мои губы упало несколько капель свежей крови, во рту появился металлический привкус. Хватка мгновенно ослабла, позже он убрал руки, прижимая их к горлу. Тогда я впервые рассмотрела своего спасителя. Странно, но глаза его не показались мне злыми и кровожадными. Даже наоборот, в них читалось понимание.
Я моментально вскочила на ноги, глядя в исказившееся мукой лицо Вагифа. Бывает же так: никогда в жизни не видела смерть, но за считанные минуты дважды заглянула ей в глаза. Рассмотрела вблизи, как умирают люди…
Наверное, Вагиф хотел что-то сказать, только я не позволила ему это сделать. Отступив на шаг, с силой ударила ногой в грудь так, что супруг повалился навзничь. 
- Сдохни. – Прошептала я, видя как Он вонзает нож в податливую плоть, снова и снова. – Ненавижу тебя.
Когда состояние аффекта прошло, стало по-настоящему жутко. Я быстро переоделась, оставив залитую кровью одежду в спальне. Снова вышла на кухню, огляделась.
Сумка сиротливо стояла в углу. Я подошла ближе, опустилась на колени.
- Твою мать…
Этих денег мне с головой хватит на первое время. Туда же я сунула пистолет, выкинув прочь  пакетики с белым порошком. Необходимо было уходить. В поселке люди просыпаются рано, а рассвет уже скоро. Оставалось только одно…
Дом, уже переживший пожар, вновь запылал как факел. Я прошлась по нему, поджигая все, что горит. Занавески, простыни, полки с книгами вмиг занялись огнем.  Проходили минуты, пламя разрасталось, норовя сожрать все на своем пути. Загорелась одежда Аслана, лежавшего лицом на столе. Могло показаться, что этот человек просто спит. Чего не скажешь о Вагифе. На лице того так и застыла гримаса боли. Руками он сжимал нож, торчащий из живота.
Пламя поглотило уже половину кухни, сжигало спальню. Быстро прогорали ветхие деревянные перекрытия. Едкий запах дыма наполнял все жилище. Когда-то давно, это чуть не убило меня.
Теперь пришло время воздать благодарность.
Уже стоя в дверях, с сумкой на плече, я сделала то, чему в детстве учила бабушка. В одной руке соль, в другой хлеб. С искренней верой в свои слова, я произносила:
- Царь-Домовой! Хозяин, батюшко! Прими мою хлеб-соль. – Слова сами всплывали откуда-то из подсознания, из прошлого. Словно кто-то говорил за меня. - Пожалуй, за мной в новое жилище…


Рецензии
Понравилось. Замечу: был не оправданный провал в сюжете о второй беременности героини. И посоветую каждому пишущему не называть в тексте от имени автора бизнесом торговлю наркотиками (Криминальный бизнес; поганое дело; гнусная работа...)

Эдуард Карнаухов   15.09.2017 18:28     Заявить о нарушении