Зачем спасал? Из цикла Байки о сибирских художника
И удивил.
В день открытия вернисажа он, применив хитрую систему блоков и тросиков, подвесил себя за ноги прямо в центре зала.
«Смотрю на современное сибирское изобразительное искусство и мои глаза наливаются кровью» - то ли название, то ли девиз-слоган, несомненно, были интригующи.
Перфекциониста-акциониста, висящего у главной лестницы, обступила недоумевающая публика. Представители падкой на сенсации, быстро пожелтевшей в ту пору, прессы загалдели, защёлкали фотоаппаратами.
Художник висит, перебрасывается шуточками со знакомыми. Глаза его и вправду наливаются кровью. Вокруг стоят, гомонят зрители. Многие участники завистливо глядят на такой успех коллеги. В руках у обступивших- бокалы с фуршетным вином, закусывают конфетками. Предлагают попробовать выпить-закусить и художнику.
Результат (скандал) достигнут. Можно опускаться .
Но случилось непредвиденное. Что-то в хитрой системе подвесов и блоков то ли сломалось, то ли заело. Ни сам акционист, ни его друзья не могли опустить бренное тело на грешную землю.
Показалось, что уже и сознание потерял Криспинус. Во всяком случае, он затих. Потом начинает хрипеть и дёргаться в петле. Все ждут продолжения инсталляции и поэтому принимают эти хрипы и конвульсии за художественные штрихи. Раздаются даже хлипкие аплодисменты.
Дело приобретает скверный оборот.
Кто-то побежал за стремянкой, кто-то подволакивает стул.
- Плоскогубцы давай!- кричат зрители, пытаясь поддерживать голову несчастного.
Несколько человек бросаются на помощь.
Участвовал в спасении бедолаги и мой добрый знакомый, художник Виктор Х. Он рассказывал мне: помогаю я вынимать его, Костю этого, из петли, куда он сам залез, а самому стыдно.
- Чего стыдно-то, Виктор?
- Ну, как же, я, художник русской реалистической школы, вынужден спасать этого «не-пойми-кого», формалиста, модерниста, хулигана и циника.
- Что, надо было не спасать?
- И не спасать нельзя было.
Обидно, что Константин - прекрасный рисовальщик, был принят в Союз по личному указанию одного московского мэтра именно за высокую технику. И вдруг такая трансформация. Чем соблазнился-то? Обычно дурят те, кто рисовать не умеет. А этот- исключение.
Это моё давнее недоумение не рассеялось до сих пор, хотя дела тех лет как-то померкли после столичных культурных новостей о массовых совокуплениях в Зоологическом музее, прибитых к Красной площади гениталиях, или о засунутом во влагалище «художницы» замороженном цыплёнке под девизом "отогрею птичку".
Есть куда расти.
Свидетельство о публикации №217052901198
Елена Николаенко 2 11.06.2017 21:52 Заявить о нарушении
Счастья Вам и творческих успехов.
Евгений Прокопов 13.06.2017 12:45 Заявить о нарушении