Заглянуть поглубже и услышать
Нет, это не бред зарутиневшегося офисного планктона после 20-й чашки кофе. Это головокружительное путешествие, то есть выставка самаркандского художника Валерия Повариниса, открывшаяся в гостеприимной и ставшей для многих родной арт-студии "Айсель".
"Поваринис раскрылся, он показал свою монументальную направленность", "Валерий стал жестче и ироничнее", "этот светлый художник продолжает творить, играя"… Столько разных мнений, милых поздравлений, восторженных взглядов, молчаливого созерцания друзей, коллег, близких, поклонников. А в центре - скромная улыбка на чуть напряженном лице живописца, ставшего Мастером.
Любая выставка - это попытка высказаться и, безусловно, быть услышанным и, если повезет, понятым. А что же хотел сказать художник этим контрастным вернисажем, где реалистичные натюрморты соседствуют с авангардом, где треугольники похожи на людей или наоборот - люди какие-то угловатые, механические, оцифрованные?
В поисках ответа внимательно вглядываешься в этот колоритный витражно-пиксельный мир Повариниса. Он завораживает внутренней мощью, композиционной цельностью, загадочно подмигивает единственным глазом робокота. Но попробуй, загляни в этот глаз еще глубже, а там… Там за микросхемами и металлом та самая вечная тоска по живому, солнечному, вкусному, мягкому и нежному: оцифрованный мир скучает по чаю с лимоном, механический кот - по теплым хозяйским рукам... И невольно из-под этой красно-сине-фиолетовой вуали начинаешь слышать интонацию Рэя Брэдбери, звучащую в романе "Марсианские хроники", кстати, одного из любимых писателей художника. Да, как оказалось, выставку Повариниса можно еще и слушать…
30 марта 2016 года
Свидетельство о публикации №217052901200